Здравствуйте.
Как только я докупил все необходимое для переборки перевернутой вилки от мотоцикла Yamaha WR426F для конверсии BMW F650GS в BMW F650GS Dakar, пришло время заменить сальники, пыльники, направляющие, а заодно поставить прогрессивные пружины.
Сразу говорю, что процесс переборки перевернутой вилки любого мотоцикла не сложен и, в основном, не требует особых навыков. Специнструмент изготавливается с помощью подручных средств, переборку реально провести у себя в гараже. Есть только два условия: одно обязательное, другое — почти обязательное. Обязательное — требуется аккуратность, чтобы не попортить хромовое покрытие перьев. Если его поцарапать, то появившаяся царапина почти наверняка будет рвать новые сальники, что приведет к необходимости их частой замены. Почти обязательное — крайне желателен помощник.
Понадобятся:
1. Новые сальники, пыльники и направляющие вилки на 46 мм.
2. При установке прогрессивных пружин — прогрессивные пружины. В моем случае это пружины от BMW F800GS на 5,5 кг/см.
3. Вилочное масло. Скорее всего, для такой вилки подойдет вязкость от 5 до 7,5W. Я буду делать жестче: смешаю 7,5W и 10W, на выходе получу около 8,2W. Объем масла в каждом пере, в соответствии с мануалом — 568 куб.см. 🙂
4. Спецтулз будет изготовлен на ходу из пластиковой водопроводной трубы диаметром 50 мм. (для запрессовки сальников) и куска ржавой трубы-двадцатки (для того,чтобы вынуть картридж амортизатора).
Замена сальников, пыльников, направляющих, установка прогрессивных пружин вилки-перевертыш мотоцикла Yamaha WR426F.
1. Откручиваем верхнюю пробку пера.
2. Сливаем старое вилочное масло.
3. Сжимаем пружину, видим контргайку. Фиксируем ее рожковым ключом на 17 и отворачиваем саму пробку.
Вынимаем пружину.
4. Поддеваем отверткой старый пыльник, стараясь не поцарапать хром пера вилки.
Затем отверткой же вынимаем стопорное кольцо сальника.
Энергичными движениями стакана вилки выбиваем сальник и снимаем стакан.
5. Внутри вилки видим картридж.
С нижней стороны — шлицы под шестигранник.
Делаем спецсъемник 🙂 Наш тулз должен заходить внутрь вилки и не давать прокручиваться картриджу, пока мы будем крутить шестигранник.
Немного сварки…
…немного Болгарки…
…и вот он, картридж! 🙂
Разбирать мы его не стали, т.к. по направляющим было видно, что вилка не изношена, но для этого достаточно развальцевать и открутить всего одну гайку.
6. Тщательно все промываем, ставим на место картридж, новые сальники и пыльники надеваем на стакан вилки через скотч, чтобы не попортить о края пазов под направляющие. Легче зайдут, если их смазать маслом и насаживать накручивающими движениями.
7. Запрессовываем сальники. Для этого нам пригодится пластиковая водопроводная труба,которая режется ножом вдоль и надевается на стакан вилки. Затем сальник забивается трубой на свое место.
8. Заливаем масло, ставим пружины, собираем вилку.
Все.
День добрый. Большое спасибо за сайт! Теперь вопрос. Потекло перо на родной вилке f650gs. не нашел в мануале инфы по разборке аммортизатора (тот самый Repair manual в pdf на 307 стр.). Не скажешь что там нужно чтобы сальник поменять?Имею ввиду какой спецтул в смысле, чтобы открутить флейту от стакана..На ебрике вроде плющил гайку на 13 и приваривал к кочерге, как у тебя на фото. А тут чего понадобится? Заранее спасибо!
Добрый. Точно не помню, но, по-моему, вообще ничего не нужно. Но если есть навык с гайкой на 13 и сваркой — то точно все будет хорошо 🙂
У меня просто валяется несколько таких самопальных инструментов, под разные вилки, а какой спецсъемник под какую вилку подходит — уже не помню.