Здравствуйте.
Сезон закрылся рано, по независящим от меня обстоятельствам, мотоцикл был тщательно вымыт и загнан в гараж. В тот же день приступили к конверсии. Сразу скажу, что траверсы от Yamaha WR426F встали почти без изменений, не пришлось даже фрезеровать специальную проставку, т.к. удалось изготовить спейсер в гаражных условиях.
Начали с того, что сняли старые траверсы и выбили внешние обоймы подшипников. Как это делается, уже писал, повторяться не буду. Мотоцикл приобрел зимний внешний вид…
…и появилась возможность сравнить траверсы:
Бэховская не до конца собрана, на самом деле разница между ними составляет всего в 8-10 мм. по высоте посадочных мест подшипников рулевой колонки.
Запрессовали новый нижний подшипник рулевой колонки от Yamaha WR426F и внешние обоймы обоих подшипников в рулевую колонку BMW.
Примерили.
Не подошло — нужен спейсер. Попили чайку, подумали, в голову пришла мысль использовать в качестве втулки внутреннюю обойму от старого верхнего подшипника рулевой колонки Ямми, который пришел вместе с траверсами. Ободрали обойму с роликами, примерили.
Получилось многовато. Гайка, которая фиксирует подшипник рулевой колонки, не всей резьбой садилась на свое место. Чтобы не ослаблять узел, решили просто проточить нашу самопальную втулку по высоте.
В итоге все встало, как надо. Руль мотоцикла при этом стал выше, что тоже является плюсом — легче гонять стоя.
Вилка ходит совершенно свободно, за боковой пластик не задевает, но вот нижний пластик пришлось немного подрезать в связи с тем, что новые перья имеют больший диаметр. Я не стал вырезать фигуры, просто срезал болгаркой по зеленым линиям, а по красным — просверлил новые дырки.
Нижний пластик фары загнут, наподобие фартука. Этот фартук также пришлось спилить болгаркой, т.к. в него при повороте упирались болты хомутов нижней траверсы.
В клюве также пришлось просверлить новые дырки, встал на место без изменений.
Снять замок со старой Бэховской траверсы оказалось очень непросто. Дело в том,что там не только болты под спецключ, они еще и не предназначены для того, чтобы их откручивали. Типа их закручивают при сборке мотоцикла насовсем, хе-хе 🙂 Суровые, нордические, никак не хотели ни откручиваться «русским ключом» (зубило или керн, молоток), ни высверливаться (сверла садились моментально). Пришлось, обливаясь кровавыми слезами, задевая замок, пропилить дремелем шлицы под обычную отвертку, и только тогда его удалось снять.
Потом воткнули в траверсы недавно перебранную вилку.
В итоге, можно сказать, что траверсы от Yamaha WR426F успешно установлены, хотя и с потерями — у меня теперь нет ограничителя поворота руля. Ну и нафиг он не нужен! 🙂 Далее надо изготовить ось переднего колеса, примерить все и начинать думать в сторону фрезеровки крепежа для замка зажигания и переходника для бэховского тормозного суппорта.
Все.