Здравствуйте.
Эту короткую статью хочу посвятить изготовлению спец. съемника для разборки и регулировки рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS и других моделей мотоциклов BMW. В отдельный пост данную статью выношу только чтобы не загромождать лишней информацией статью о замене подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS.
Спец. съемник, который мы будем изготавливать в данной статье, является стопроцентной альтернативой BMW Specialty Tool 90886316521, который выглядит в оригинале так:
Но только оригинал стоит около 55-60 Евро без учета доставки, а наш будет, в идеале, ничего не стоить 🙂
Небольшое предисловие. Дело в том, что разобрать и собрать рулевую колонку почти любого мотоцикла можно вообще без специального инструмента. В случае с BMW F650GS разборку-сборку можно осуществить при помощь струбцины или больших кусачек. Но вопрос заключается в том, что потом, в ходе сборки, рулевую колонку необходимо отрегулировать в соответствии с мануалом, закрутив регулировочную гайку динамометрическим ключом до 25 ньютонометров, а затем открутив на 60 градусов. Естественно, струбцину к динамометрическому ключу не прикрутишь никак, поэтому приходится либо тратиться на спец. съемник, либо думать что-то своей головой. Мой спец. съемник изготавливается буквально за 15-20 минут, но работает железно! 🙂
Для изготовления нам понадобятся:
1. Головка на 32 из любого набора инструментов. Она не должна быть шестигранной!
2. Болгарка.
Смысл в том, что, как только мы доходим до откручивания регулировочной гайки, зажимающей подшипники рулевой колонки, на нее вполне нормально одевается головка на 32. Этой головкой и будем жертвовать, благо, что она почти никогда не нужна. Своей я, по крайней мере, вообще никогда не пользовался, ни на одном из встречавшихся мне мотоциклов таких гаек-то и не было 🙂
Процесс изготовления съемника для регулировки рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS:
В двух словах, нам нужна какая-либо круглая хрень с двумя выступами по диаметру на противоположных сторонах, чтобы эти выступы входили в отверстия в регулировочной гайке. Одно из отверстий хорошо видно на фотографии, второе находится с другой стороны напротив.
Берем головку на 32 и примеряем. Видим, что по диаметру она как раз подходит.
Берем болгарку и стачиваем по кругу все лишнее, оставив два зубца на противоположных сторонах. Получаем:
Не так гламурно выглядит, конечно, но зато плюсы налицо: халявно и быстро.
С помощью этого «инструмента» теперь можно без проблем разбирать-собирать рулевую колонку мотоцикла BMW F650GS и других, а самое главное — регулировать ее в соответствии с мануалом.
Все.
Не лопнут зубцы то? Да действительно простой способ обойтись без спец ключа за 100 еуро)))
Не лопнут. Не один подшипник этим тулзом поменял.