Здравствуйте.
Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла — процесс не сложный, но возьни много. Статья у меня получилась огромная, поэтому я разнес ее на несколько частей. Дело в том, что для замены подшипника рулевой колонки понадобится специальный съемник, к тому же после замены необходимо провести регулировку подшипника. Статью об изготовлении спецсъемника и статью о регулировке подшипника вынес в отдельные посты, а то и так картинок получилось слишком много.
Подшипник рулевой колонки дохнет от плохих дорог и в случае, когда рулевая колонка недостаточно затянута, и он болтается на посадочных местах. Износ подшипника рулевой колонки мотоцикла выражается в том, что на обоймах подшипника выбиваются канавки, которые мешают рулению. Говорят, что в особо клинических случаях рулевую колонку может заклинить прямо на ходу, но я не знаю, насколько надо запустить свой мотоцикл, чтобы такое произошло. Во всяком случае, с такими ситуациями я в жизни никогда не сталкивался.
Пока ковырялся, снял небольшое видео, которое иллюстрирует износ подшипника рулевой колонки.
Это результат поездки вокруг Черного моря, когда мы ехали долго-долго и все время прямо 🙂
Для замены подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS нам понадобятся следующие инструменты и детали:
1. Новый подшипник рулевой колонки — 2 штуки. Я приобрел комплект All Balls под номером 22-1024. В комплект входит два подшипника и два пыльника.
2. Специальный съемник для откручивания гайки рулевой колонки. Легко изготавливается своими руками, позволяет не только откручивать-закручивать рулевую колонку, но и осуществлять ее регулировку.
3. Динамометрический ключ, с помощью которого будет осуществляться регулировка рулевой колонки.
4. Стандартный набор инструментов для мотоцикла BMW.
5. Пара гвоздей, шнурок, зубило, молоток.
6. Литол.
С таким нехитрым набором и начнем.
Замена подшипника рулевой колонки BMW F650GS.
Сразу скажу, что буду рассматривать более долгий, но зато более удобный метод. У меня разобрана половина мотоцикла, но я могу себе это позволить — в межсезонье все можно делать не торопясь. В принципе, переднее колесо и пластик можно вообще не снимать, просто задрать переднюю часть мотоцикла, открутить только верхние хомуты траверсы и выкатить вилку вместе с нижней частью траверсы. Но это не очень удобно и приемлемо только когда уже есть определенный опыт ремонта мотоциклов. Если его нет (для этого и пишу эту статью), удобнее будет сделать как я опишу.
1. Снимаем переднее колесо.
2. Снимаем суппорт и подвешиваем его на шнурок, чтобы он не болтался на тормозной магистрали.
3. Снимаем святое! Самое главное, что есть на это мотоцикле! КЛЮВ! 🙂
И освобождаем траверсу от всего ненужного. Снимаем сигнал и все остальное.
4. Ослабляем хомуты траверсы и снимаем вилку.
5. Откручиваем четыре болта и снимаем руль.
Затем откручиваем большую гайку посередине и скидываем верхнюю часть траверсы с замком зажигания.
6. Шестигранником откручиваем верхнюю часть крепежа траверсы с резьбой.
7. Специальным съемником откручиваем гайку. Кстати осторожно, нижняя часть траверсы выпадет и может не хило отдавить ногу. 🙂
Старый подшипник рулевой колонки теперь на виду.
Откручиваем оставшиеся детали, чтобы не мешались.
8. Длинным зубилом или какой-нибудь трубой выбиваем изнутри запрессованные в рулевой колонке старые внешние обоймы подшипников.
9. Надо демонтировать старые подшипники. Выпрессовывать их можно по-разному. Можно спецсъемником 🙂 Многие забивают гвозди в дырочки с обратной строны, подшипник выпрессовывается. Я обычно поступаю так: аккуратно дремелем подрезаю внутреннюю обойму, а потом подстукиваю зубилом — обойма подшипника лопается по разрезу. Но этот метод не могу посоветовать, поскольку нужна аккуратность. Но он занимает совсем мало времени.
А можно, как настоящий варвар, загнать зубило под подшипник 🙂 Кстати действенно!
10. Запрессовываем новые подшипники. Сначала пыльник, потом жирный слой Литола, потом сам подшипник.
Нижний.
И верхний.
11. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в рулевую колонку. Для этого удобно использовать обоймы старых подшипников.
12. Собираем рулевую колонку.
13. Регулируем поджатие подшипника рулевой колонки.
14. Собираем мотоцикл.
Все.