Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS своими руками.

Здравствуйте.

Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла — процесс не сложный, но возьни много. Статья у меня получилась огромная, поэтому я разнес ее на несколько частей. Дело в том, что для замены подшипника рулевой колонки понадобится специальный съемник, к тому же после замены необходимо провести регулировку подшипника. Статью об изготовлении спецсъемника и статью о регулировке подшипника вынес в отдельные посты, а то и так картинок получилось слишком много.

Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS своими руками

Подшипник рулевой колонки дохнет от плохих дорог и в случае, когда рулевая колонка недостаточно затянута, и он болтается на посадочных местах. Износ подшипника рулевой колонки мотоцикла выражается в том, что на обоймах подшипника выбиваются канавки, которые мешают рулению. Говорят, что в особо клинических случаях рулевую колонку может заклинить прямо на ходу, но я не знаю, насколько надо запустить свой мотоцикл, чтобы такое произошло. Во всяком случае, с такими ситуациями я в жизни никогда не сталкивался.

Пока ковырялся, снял небольшое видео, которое иллюстрирует износ подшипника рулевой колонки.

Это результат поездки вокруг Черного моря, когда мы ехали долго-долго и все время прямо 🙂

Для замены подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS нам понадобятся следующие инструменты и детали:
1. Новый подшипник рулевой колонки — 2 штуки. Я приобрел комплект All Balls под номером 22-1024. В комплект входит два подшипника и два пыльника.
Подшипник рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS

2. Специальный съемник для откручивания гайки рулевой колонки. Легко изготавливается своими руками, позволяет не только откручивать-закручивать рулевую колонку, но и осуществлять ее регулировку.
Спецсъемник для подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650 GS

3. Динамометрический ключ, с помощью которого будет осуществляться регулировка рулевой колонки.
4. Стандартный набор инструментов для мотоцикла BMW.
5. Пара гвоздей, шнурок, зубило, молоток.
6. Литол.

С таким нехитрым набором и начнем.

Замена подшипника рулевой колонки BMW F650GS.

Сразу скажу, что буду рассматривать более долгий, но зато более удобный метод. У меня разобрана половина мотоцикла, но я могу себе это позволить — в межсезонье все можно делать не торопясь. В принципе, переднее колесо и пластик можно вообще не снимать, просто задрать переднюю часть мотоцикла, открутить только верхние хомуты траверсы и выкатить вилку вместе с нижней частью траверсы. Но это не очень удобно и приемлемо только когда уже есть определенный опыт ремонта мотоциклов. Если его нет (для этого и пишу эту статью), удобнее будет сделать как я опишу.

1. Снимаем переднее колесо.
zamena-podshipnika-rulevoy-kolonki-miticikla-bmw-f-650-gs-4

2. Снимаем суппорт и подвешиваем его на шнурок, чтобы он не болтался на тормозной магистрали.
zamena-podshipnika-rulevoy-kolonki-miticikla-bmw-f-650-gs-5

zamena-podshipnika-rulevoy-kolonki-miticikla-bmw-f-650-gs-6

3. Снимаем святое! Самое главное, что есть на это мотоцикле! КЛЮВ! 🙂

zamena-podshipnika-rulevoy-kolonki-miticikla-bmw-f-650-gs-7

И освобождаем траверсу от всего ненужного. Снимаем сигнал и все остальное.

Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла

4. Ослабляем хомуты траверсы и снимаем вилку.

zamena-podshipnika-rulevoy-kolonki-miticikla-bmw-f-650-gs-9

5. Откручиваем четыре болта и снимаем руль.

Снятие руля мотоцикла

Затем откручиваем большую гайку посередине и скидываем верхнюю часть траверсы с замком зажигания.

6. Шестигранником откручиваем верхнюю часть крепежа траверсы с резьбой.

Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла

7. Специальным съемником откручиваем гайку. Кстати осторожно, нижняя часть траверсы выпадет и может не хило отдавить ногу. 🙂

zamena-podshipnika-rulevoy-kolonki-miticikla-bmw-f-650-gs-12

Старый подшипник рулевой колонки теперь на виду.

zamena-podshipnika-rulevoy-kolonki-miticikla-bmw-f-650-gs-13

Откручиваем оставшиеся детали, чтобы не мешались.

8. Длинным зубилом или какой-нибудь трубой выбиваем изнутри запрессованные в рулевой колонке старые внешние обоймы подшипников.

Замена подшипников рулевой колонки своими руками

9. Надо демонтировать старые подшипники. Выпрессовывать их можно по-разному. Можно спецсъемником 🙂 Многие забивают гвозди в дырочки с обратной строны, подшипник выпрессовывается. Я обычно поступаю так: аккуратно дремелем подрезаю внутреннюю обойму, а потом подстукиваю зубилом — обойма подшипника лопается по разрезу. Но этот метод не могу посоветовать, поскольку нужна аккуратность. Но он занимает совсем мало времени.

А можно, как настоящий варвар, загнать зубило под подшипник 🙂 Кстати действенно!

Подшипник рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS

10. Запрессовываем новые подшипники. Сначала пыльник, потом жирный слой Литола, потом сам подшипник.

Нижний.

И верхний.

11. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в рулевую колонку. Для этого удобно использовать обоймы старых подшипников.

12. Собираем рулевую колонку.

13. Регулируем поджатие подшипника рулевой колонки.

14. Собираем мотоцикл.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.