Здравствуйте.
Я наконец докупил все необходимое для переборки вилки, заодно взял новые подшипники рулевой колонки. Скоро начну конверсию.
Знаю, что многие ругают All Balls, но, на мой взгляд, беспочвенно. Во-первых, All Balls выпускает не просто единичные подшипники и уплотнения, а их комплекты. Это действительно очень удобно не заморачиваться с подбором сальников и пыльников к подшипникам, просто покупаешь комплект и точно знаешь, что он подойдет. Во-вторых, уж подшипники рулевой колонки, сальники и пыльники вилки от All Balls показали свою надежность. Про ступичные подшипники, которые многие ругают, ничего не скажу — сам ими не пользуюсь.
В итоге, я сделал небольшой рейд по магазинам мотозапчастей Москвы (мой любимый МотоАстероид и не менее любимый 1RMC) за комплектами All Balls, затем заехал к Мише в PM-Garage за прогрессивными пружинами в вилку. В итоге приобрел следующие детали конструктора для взрослых:
Комплект направляющих для вилки Yamaha WR426F 2002 года. ALL BALLS 38-6010 | 2150 руб. |
ALL BALLS 22-1001 Комплект подшипников и пыльников рулевой колонки. | 2000 руб. |
ALL BALLS RACING 55-126. Сальники вилки 46 на 58 на 9,5/11 | 750 руб. |
Пыльники вилки ALL BALLS 55-103 46 мм. | 800 руб. |
Прогрессивные пружины PM-Garage от BMW F800GS 5,5 кг./см. | 1800 руб. |
С направляющими, сальниками и пыльниками все понятно, перебираем вилку, меняем все старое на новое — и вуаля! А вот на подшипниках и прогрессивных пружинах немного остановимся.
Подшипники рулевой колонки All Balls для Yamaha WR426F 2001-2002 годов имеют такой же, как и у BMW F650GS, радиус внешней обоймы — 52 мм. То есть, подходят. Подшипники, естественно, конические, а не шариковые — дольше живут.
С пружинами пока ситуация следующая. Миша из PM-Garage за считанные минуты вывалил на меня огромнейший объем информации по амортизаторам и пружинам. Оказывается, существуют аж две противоположные философии касаемо пружин. Вкратце, линейные пружины позволяют очень четко настроить гидравлику, прогрессивные — не позволяют. Сторонниками линейных пружин являются Race Tech, которые не выпускают прогрессивных пружин вообще, руководствуясь как раз доводами о невозможности их точной настройки.
Далее последовал некий объем технической информации, которую я не до конца переварил, но в итоге задал Мише ключевой вопрос: какие пружины лучше для повседневной езды. Миша сказал, что, в принципе, если ты не супер-райдер, который тонко чувствует подвеску на треке и которому нужна ювелирная настройка подвески, для наших дорог каждый на каждый день лучше подходят прогрессивные пружины. Ну, а поскольку мне подножками асфальт не чиркать, я, конечно же, выбрал прогрессивные. Да и вообще, не просто же так задние амортизаторы уже давно почти все выпускаются с прогрессивными пружинами в стоке 🙂
Миша выдал мне на пробу прогрессивные пружины от BMW F800GS с 5,5 кг. на см., поскольку я, по своей безалаберности, на тот момент перья еще не разбирал и с собой пружины не брал. По диаметру пружины подошли, по высоте Бэховские оказались на 16 мм. длиннее Ямаховских, но там в конструкции вилки стоит некое подобие спейсера, так что, при невозможности нормально отрегулировать вилку на поджатых пружинах, просто подрежу спейсер — и все.
Все.