Здравствуйте.
С возрастом в голове возникает все больше и больше больных мыслей. Одна из них — переделать подвеску моего мотоцикла BMW F650GS и сделать из него прокаченную версию модификации BMW F650GS Dakar.
Когда я начинал об этом думать, главной целью было завышение дорожного просвета мотоцикла и увеличение высоты по седлу, т.к. ноги у меня длинные, а лишний клиренс пока что никому не вредил. Тем более я часто езжу нагруженный под завязку, да еще и со вторым номером, по бездорожью. Конечно, мне надо было сразу покупать Дакар и не париться, но в момент покупки я покупал тот мотоцикл, на который хватало денег, поэтому жалеть мне не о чем. Сейчас продавать этот мотоцикл и покупать Дакар — также бессмысленно, поскольку у Дакара подвеска абсолютно такая же сопливая, только ходы побольше. Мотор мотоцикла меня на все сто устраивает, в этом плане ничего менять не хочу.
Затем я посвятил много времени гуглению вариантов переделки BMW F650GS в Dakar и обнаружил, что американцы, к примеру, давно и с успехом ставят на свои Дакары вилку от Yamaha YZ426F. Выбор именно этой вилки обусловлен тем, что родная ось переднего колеса и крепеж переднего тормозного суппорта у Ямми и Дакара одинаковые, а значит приходится меньше колхозить. Стоимость всех переделок получается около 500 $ — приемлемо. В моем случае, если воткнуть на мой мотоцикл вилку от Ямми, получится чоппер 🙂 Поэтому мне придется вложить еще денег и купить какой-нибудь задний моноамортизатор, который будет являться аналогом Дакаровского.
На выходе я хочу получить серьезную переднюю вилку-перевертышь и увеличенный дорожный просвет.
Колеса пока менять не буду — пока денег не хватит 🙂 Но следовало бы, поскольку интересных вариантов резины на Дакаровские 21′ спереди и 17′ сзади гораздо больше, чем на 19′ и 17′ соответственно — у BMW F650GS.
Итого, что надо сделать:
1. Купить вилку и траверсы от Yamaha YZ426F и доработать их.
2. Купить задний моноамортизатор и установить его взамен родного. На Ohlins я не потяну, найду что-нибудь вроде Wilbers или подобную хрень.
3. Переварить (удлинить) боковой упор.
4. В идеале переварить по длине и сохранить центральную подставку, но у меня такое подозрение, что там цепь будет цеплять, поэтому ею, видимо, придется пожертвовать.
5. Разобраться с цепью. Маятник будет находиться под другим углом, поэтому, видимо, придется вживлять в конструкцию ролики.
6. По ходу работы еще много всякой мелочевки налетит.
Вот так. О ходе извращений буду отписываться здесь в формате дневника-бортжурнала. Следите.
2. Выбор заднего амортизатора для BMW F650GS Dakar. Мысли.
3. О прогрессивных пружинах в вилку. Мысли.
4. Получил траверсы от Yamaha WR426F 2001 г.
5. Получил перья вилки от Yamaha WR426F 2002 г.
Вешаю фото «до». Все по-честному, никаких ракурсов на центральной подставке. Все, как и должно быть: мотоцикл стоит ровно, я сижу на нем, не опираясь на ноги.
Погнали! 🙂
9. Установка траверс от Yamaha WR426F на мотоцикл BMW F650GS.
10. Чертеж новой оси переднего колеса и ее установка на мотоцикл.
11. Установка защиты передних амортизаторов.
12. Снятие заднего амортизатора.
13. Установка нового заднего амортизатора PM-Garage.
15. Крепление переднего суппорта.
17. Итоги.
Все.