Здравствуйте.
Давно уже с братом никуда вместе не катались, в последний раз выбирались в пещеры в Воронежскую область. Решили это исправить, я набросал простой и неспешный маршрут по Ярославской области на 2 дня. В общем-то было пофиг куда ехать, но, нависая над Викимапией, я нашел пару прикольных мест именно под Ярославлем: это заброшенные элеваторы для зерна и пешеходный мостик через р. Ить. Заброшенные элеваторы привлекали возможностью посмотреть окрестности с высоты, в мостик — возможностью поприкалываться над братом на Honda cbr 929 Fireblade 🙂 И то, и другое получилось, маршрут оказался удачным и для эндуро, и не для эндуро, так что делюсь.
Идея была такая: выехать из Москвы по Ярославке, может быть немного покататься по Ярославлю, затем свернуть в район с интригующим названием «Резинотехника» (и почему всем в голову приходит что-то неприличное? 🙂 ), найти заброшенные элеваторы, а потом через пешеходный мостик перейти реку Ить и поставить палатку на берегу Волги. Забухать, само собой, а на утро поехать в Тутаев, переправиться через Волгу на пароме — и домой. Тутаев, между прочим, входит в Золотое Кольцо, плюс на пароме давно не катался 🙂
Достаточно простой, но живописный маршрут, для Фаирблэйда там имелось даже парочка «спецучастков», что добавляло интереса 🙂
По одометру у меня получилось около 700 км на всю поездку, по деньгам — 5000 руб. на двоих. Прекрасно!
Мотоциклы: вышеупомянутый Honda cbr 929 Fireblade и мой скромный BMW F650GS.
Фоток понадергал из фотоаппарата, GoPro и инстаграмчика.
Поехали! 🙂
Москва-Ярославль.
Я этом году у меня сплошная Ярославка (раз и два). Я уже, как завсегдатай, наблюдаю за изменением мест ремонтов дорог и останавливаюсь в привычных местах.
С самого утра дозванивался до брата, но безуспешно — брат дрых. Отправил ему смску с текстом «я уехал, догоняй» и очень медленно направился в сторону Ярика. Брат проснулся, когда я сворачивал с МКАДа на Ярославку, воссоединились мы у того самого дурацкого рынка игрушек и, прикупив себе по Злому Птицу, вместе попилили дальше.
Из нового, что заметил на этот раз. В Ростове, прямо на въезде, если ехать из Москвы, справа будет бетонный забор с ржавой колючкой и какими-то покосившимися вышками. Уже не раз хотел посмотреть, что за ним, но то был со вторым номером, то груженый под завязку. На этот раз встал на подножки и заглянул за забор. Там оказалась совершенно потрясающая свалка старых военных бензовозов. Рай для фотографов! 🙂 Вот тут это место.
Больше особо ничего интересного. Прокатились на мотоциклах по Ярославлю, но так, обзорно, пешком не гуляли, и отправились к заброшенным элеваторам.
Заброшенные элеваторы под Ярославлем.
В общем, по разным сведениям, в начале XX века под Ярославлем были построены элеваторы для зерна. Во второй половине XX века это все было заброшено, подвалы со временем затопило, а металлисты вырезали все ценное. Осталось несколько высоченных бетонных конструкций, с которых прикольно поснимать окружающие леса-поля и Волгу. Находятся элеваторы тут, в Ярославле, в районе Резинотехника. В народе их еще пафосно называют «Гауди Ареной Ярославль», но до Гауди подобной архитектуре, конечно, как до Луны ползком. Обычные бетонные полуразрушенные башни.
Хотя, конечно, Гауди Арена впечатляет и со стороны…
…и с верхотуры.
Местечко для настоящих Горцев! 🙂
Нет, вот так правильнее! Уаааааааааррррррр!!!!111
Короче, объективно, делать там особо нечего, забираться надо на самый высокий, «квадратный» элеватор и валить, поскольку изнутри там сплошной бетонный дестрой, немного подлатанный местными Дозорщиками или как там называются экстремальные городские игры…
Но шанс свернуть шею все равно вполне есть 🙂
Ночевка.
Вот это самый прикол 🙂 Дело в том, что с тех пор, как брат купил себе Honda cbr 929 Fireblade, адекватно прокатиться с ним стало почти невозможно. И мышь плачет, колется, но все равно продолжает жрать кактус, поскольку Фаир… лучше смотрится! Ведь плачет по Хорнету, и хочет эндуру вторым мотоциклом, но вот эта дурь по поводу внешнего вида никак не выветрится из башки 🙂 Я всеми силами стараюсь помочь чуваку встать на истинно правильный путь, путь эндуриста! 🙂 Поэтому я проложил маршрут до места палаточного лагеря легким оффроудом, через пешеходный мостик через реку Ить, а потом почти вдоль берега Волги тропинками.
Места там красивые.
Мостик капитальный и совсем не стремный.
Но единственной проблемой (для спортбайка 🙂 ) являются пролеты ступенек на обоих его сторонах. Для эндуры ей богу не страшно.
Но брат тут же сказал, что он наверх не поедет, так как оставит на ступеньках весь нижний пластик Фаира… Как круто быть главным картографом! 🙂 Еле сдерживая улыбку, наврал ему, что объезд через Ярославль (хотя на самом деле там всего километров 5 крюк), а поскольку дорога через Резинотехнику Фаиру тоже не очень понравилась, на лице брата отобразилась тысяча эмоций. Долго он искал подобие доски, потом решился пробовать так.
На спортбайках угол наклона вилки совсем не тот, чтобы ездить по ступенькам, да еще и резина какая-то странная — баллон широченный, но не цепляет совсем. В общем, в конечном итоге мы попросили помочь пару местных мужиков, и вчетвером забросили несчастного Фаира на мост. Груженый Гусь мягенько заехал сам без проблем.
До места палаточного лагеря добирались по легкому оффроуду…
…объезжая по тропинкам невесть откуда взявшиеся ворота. Местные сказали, что уже почти всю землю распродали богатым футболистам — отсюда и ворота посреди леса. Кто такие эти богатые футболисты — не знаю.
А потом был костер, Волга, поездка в Тутаев за водкой налегке, потом еще что-то… Короче, байк-фест! 🙂
Ярославль-Тутаев-Москва.
Обратно решили поехать через Тутаев исключительно ради парома. Прикольно! Я до этого в последний раз на пароме катался аж в 2004 году в г. Харабали Астраханской области, а тут на тебе, под боком 🙂
Тутаев кстати сам по себе вполне ок!
Паром очень цивилизованный.
Провоз мотоцикла с водителем — 60 руб.
Позагорали часок, переправились на другой берег Тутаева и поехали в Москву.
В общем, позитивчик. Единственное, что не понравилось — это отношение некоторого местного быдла. В Тутаеве один пытался сесть на мотоцикл брата, пока мы обедали в кафе — отговорили. Потом рядом с паромной переправой какой-то мужик начал лезть ко мне с претензиями, что я поставил мотоцикл слишком близко к его машине. Надо было припарковаться так, чтобы обеспечить проезд выезжающим с парома, а до его бампера было сантиметров 10, не меньше. И понеслась! «В Москве будешь так парковаться» и «что, денег много на ремонт?». Я посмотрел на этого идиота и задал ему направление движения. Мужику не понравилось место, куда я его направил, стоит, смотрит на меня, кулаки сжал. А на мне черепаха, колени с голенями, шлем на голове, поскольку я уже собирался заезжать на паром. Не прокусишь 🙂 Я на него смотрю, мужичок вроде крепкий, но уже под пятьдесят, врублю ему, он упадет, ударится обо что-нибудь башкой, потом скажут, что я виноват. Короче, сказал ему, что мотоцикл уберу, не вы****вайся, на этом наш конфликт был исчерпан. Но осадок остался неприятный. Потом правда оказалось, что это типа самый главный паромщик, главный мужик на деревне, поэтому может гнать на кого-угодно 🙂
Видео-отчет.
Видео-отчет о поездке выкладываю очень быстрый, буквально «на прокрутке», просто для понимания, что там есть интересного по маршруту.
Все.