Осмотр мотоцикла перед покупкой. Honda AX-1.

Здравствуйте.

Есть такой интересный зверь, Honda AX-1. Это легкая эндурка, которая выпускалась, с небольшими модификациями, чуть ли не до 1999 года в основном для внутрияпонского рынка. Мотоцикл по своей концепции очень интересный, поэтому я был очень рад, что мне выдалась возможность поучаствовать в осмотре одного из них.

Осмотр мотоцикла Honda ax-1 перед покупкой

Покупатель специально искал себе именно Honda AX-1, поскольку этот мотоцикл удовлетворял всем его нуждам: легкий, низкий, едет (действительно едет!), тормозит (действительно неплохо тормозит!) и не дорогой.

Покупатель уже ездил смотреть несколько подобных мотоциклов, но они все были очень сильно замучены временем, к тому же не были обслужены. И тут в продаже оказался мотоцикл, который находился в руках одного хозяина с момента своего прибытия в Россию в 1996 году! Этот вариант действительно стоило рассмотреть.

Осмотр мотоцикла Honda AX-1 1993 года перед покупкой.

Это действительно очень странный мотоцикл. С одной стороны, это эндуро, с очень мягкой и комфортной подвеской, большим дорожным просветом и ходом амортизаторов. С другой стороны, достаточно много деталей заставляют усомниться в его внедорожной направленности. Тут и задний дисковый тормоз, и оборотистый мотор с жидкостным охлаждением, и наличие небольшого пластикового обтекателя, и «не эндурное» переднее крыло. Также не совсем «внедорожный» угол наклона вилки и отсутствие какой-либо вменяемой защиты двигателя говорят о том, что Honda AX-1  — городской дорожник 🙂

Я не сомневаюсь, что меня закидают тапками за такое высказывание, но мне кажется, что этот мотоцикл проектировался именно для активной езды по городу, с частыми запрыгиваниями на бордюры и, чем черт не шутит, езды по лестницам 🙂

При этом бросается в глаза технологичность конструкции в совокупности с полным отсутствием таких простых вещей, как датчик боковой подножки или датчик топлива. Обычно производители, заявляя, что «мы создали технологичный мотоцикл», напихивают в него подобную мелочевку. Здесь — нет.

Да, и рулится он непривычно легко. Я, пересев на него сразу после BMW F650GS, чуть не завалился в повороте с непривычки. Для того, чтобы повернуть на мотоцикле Honda AX-1, НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ВООБЩЕ НИЧЕГО! 🙂 Он сам повернет, надо просто подумать об этом 🙂 И очень резв для 250-ки!

Цена: 100 000 руб. На мой взгляд, достаточно дорого для такого мотоцикла. Ведь, хотя год выпуска в ПТС обозначен как 1996, мы-то прекрасно понимаем, что это год ввоза мотоцикла в РФ. На этом мотоцикле год выпуска написан на двигателе без всяких шифровок + иногда есть возможность узнать год по дате на передних тормозных шлангах.

Подвеска и общее состояние: Нам попался действительно ухоженный экземпляр, полностью обслуженный, с новыми цепью, звездами и резиной. Хозяин сказал, что с поиском расходников, и особенно резины, большие проблемы — все на заказ. Вообще, было видно, что к мотоциклу относились с любовью. Ни одной ржавчинки, ни одной скрутки на проводке под обтекателем обнаружено не было.
Свернутый рычаг заднего тормоза говорил о небольшом падении. Вообще, на этот мотоцикл надо обязательно ставить боковые дуги безопасности.

Двигатель: А вот тут я озадачился. Дело в том, что мотор издавал какой-то странный звук начиная с 2000 оборотов. Этот звук совсем не был похож на стук клапанов, хотя исходил именно из ГРМ… Я не вчера сел на мотоцикл и занимаюсь осмотрами уже приличное время, но такого я не слышал. Ради интереса тут же залез на Youtube с планшета, чтобы послушать моторы аналогичных мотоциклов и обнаружил, что… другие моторы трещат еще сильнее! 🙂 Это говорит о том, что на рынке сейчас присутствуют уже сильно замученные временем экземпляры, и подходить к покупке такого мотоцикла надо с особой тщательностью

В итоге: вывод неоднозначный. Мотоцикл старый, сломаться может что-угодно, но в данном случае еще и треск в клапанах. Опять же, на учете не стоял, ПТС старый, как гаишники отреагируют на такие документы — не известно. Честно говоря, порекомендовал покупателю посмотреть на какую-нибудь другую модель, а этот не брать. Но в итоге был выбран другой мотоцикл этой же модели.

Итог по мотоциклу: Не уверен, что он хорошо подходит для Москвы. Это не Токио и не Саппоро, движение гораздо более хаотичное и быстрое, а тут подвеска, на мой взгляд, мягковата. К тому же, таких мотоциклов не «в возрасте» почти не найти, а это рулетка, даже если на момент покупки он полностью исправен. Для себя не взял бы еще по одной причине — при росте 183 см. он мне мал 🙂

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Обо всем подряд с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.