Отчет о путешествии на мотоциклах на Кольский полуостров (Часть 1. Москва-Пудож-Кемь-Рыбачий).

Здравствуйте.

В субботу рано утром, чтобы не толкаться в пробках на выезде из Москвы, мы стартанули по Ярославке. За день предстояло пройти почти 900 километров до Пудожи через Ярославль, Вологду и Вытегру.

Отчет о поездке на Кольский полуостров на мотоциклах

До Ярославля я в этом году уже ездил, ничего там интересного нет, только толпы байкеров валили на «Медвежий Угол». На подъезде к Ярославлю Лёва умудрился обсохнуть, а поскольку роль бензовоза я планировал выполнять начиная с Медвежьегорска — до этого момента просто смысла не было тащить с собой лишних 10 килограмм безнина в канистрах — пришлось Кириллу пилить до ближайшей заправки за топливом. Лёва посмотрел на выражение моего лица…
отчет о поездке на КОльский полуостров на мотоциклах.
…и больше в этом отпуске не обсыхал.

Нормальная кайфовая дорога начинается где-то после Вологды. Неплохая локальная трасса, на которой уже можно покрутить головой по сторонам.

Спокойненько ехали в своем темпе, отвечая на остановках на стандартные перечни вопросов и фоткаясь с местными на фоне мотоциклов. Сами местные предпочитают такую вот технику 🙂

На подъезде к замечательному поселку под названием Депо чуть не обсох уже я 🙂 Поселок крупный.

Есть заправка.

Машинисты стопорят свой тарантас, позируют перед камерой и стреляют сигаретку 🙂

К вечеру добрались до Пудожи. Рядом с Пудожью проходят «Поющие пески Онеги», так что местные наверное уже привыкли к мототуристам. К нам тут же подрулил таксист и оставил номер гестхауса, другой местный долго жал нам руки и рассказал, что в Карелии бухло продают до 23.00.
На Шальский мы не поехали, так как времени оставалось мало. Затарились Карельским Бальзамом и остановились недалеко от Пудожи.

На следующий день планировалось доехать до Умбы.
После Пудожи начинается уже привычная Карелия. Песок, сосны и карельские березки.

Дорога неумолимо портится, 60 километров до Медвежьегорска представляют из себя совсем уж минное поле. Такое, что нормально ездить можно либо на эндурах, либо на списанных ржавых БТРах. На фото одна эндура и один списанный ржавый БТР 🙂

На этом отрезке я сильно оторвался от ребят, поскольку по ямам надо ездить быстро. Выше скорость — меньше ям 🙂 Дорога становилась достаточно ровной при 120 км/ч, хотя местами приходилось добавлять еще и валить в стойке. Сама же дорога очень красивая, ехать приятно и интересно.

Ребята не сильно отставали, хотя для Сибишки это оказалось роковой ошибкой 🙂 Выехали мы на мурманскую трассу через Медвежьегорск и встали километров через 30 после него. Трудно сказать, почему на заднем колесе Сибишки почти вырвало сосок ниппеля, но это послужило поводом пофоткаться на фоне пустынной мурманской трассы (оцените траффик) и осмотреть колеса. На колесах Сибишки было обнаружено несколько вмятин на дисках и одна грыжа. Передний диск на BMW F800GS также был загнут в одном месте.

Открутили колесо, прикрепили к мотоциклу Кирилла и отправили его в Медвежьегорск в шиномонтаж. Не успел я заснуть на пенке на обочине, как ливанул дождь 🙂 Дождь, трасса, спущенное колесо. Что-то мне это напомнило 🙂

Отчет о путешествии на мотоциклах на Кольский полуостров

Забрались с Лёвой под пенку, развернув ее над головой наподобие тента, и сидели так, ждали Кирилла. Вся фигня со снятием-установкой колеса и шиномонтажем заняла 3 часа. До Умбы ехать уже не имело смысла, в Кандалакше мы были бы уже поздно ночью. Поэтому решили завернуть в Кемь и раскинуть палатки где-нибудь недалеко от Рабочеостровска.

Кемь и Рабочеостровск всегда были дырами мира. Рабочеостровск известен тем, что с пристани, находящейся в этом поселке, самые разнообразные шаланды перевозят туристов на Соловки. Кемь — тем, что в ней есть вокзал, с которого на маршрутке можно попасть в Рабочеостровск, где погрузиться на шаланду и т.д… Бывал в этих местах много лет назад, но ничего, совершенно ничего не изменилось. Все достаточно уныло плюс в нашем случае погода не очень-то радовала. Было где-то 5-6 градусов и мелкий дождь.

Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Местные типичности: хрущебы, покосившиеся столбы, разбитый асфальт и… истребитель! О_о
Это в паре километров от Кеми.

Добравшись до Рабочеостровска, поняли, что поставить палатки на берегу Белого моря нам не светит — сдует нафиг! 🙂 Поэтому заехали в магазин и прокатились наугад вдоль последней железки в Рабочеостровске. Нашли совершенно офигительное место, единственным минусом которого было полное отсутствие грунта. Поляна представляла из себя каменные плиты и наваленные на них огромные валуны, так что палатки растягивали, прижав тросы камнями и привязав их к мотоциклам 🙂

Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

\

Наутро проснулись и офигели — температура +3!!! 🙂 Одели на себя почти все, что было, и двинулись в сторону Мурманска.

В промежутке между Кемью и Лоухами нет вообще ни одной заправки, к тому же, на дату написания этого отчета, трасса вся в ремонтах с реверсивным движением. Темп это также не увеличивает.

Гусь и Полярный круг. Что, можно считать себя ТРУЪ-путешественником, если у тебя в запасе есть фотка на фоне это стрелы? 🙂 Не-а, фигня это все! 🙂
Отчет о поездке на мотоциклах на Кольский полуостров

Салма.

В Лоухах на заправке, кстати, встретили двух голландцев на BMW R1200GS и KTM 990 ADVENTURE. Ребята путешествуют уже довольно долго, поэтому, когда один из них вальнул на бок Гуся, и мы бросились им помогать, они спокойно вдвоем поставили мотоцикл на колеса и сказали, что уже привыкли 🙂 Рассказали, что пытались прорваться по маршруту Кемь-Калевала-Кестеньга-Зашеек-Зареченск-Кандалакша, но их благополучно развернули на Кумской ГЭС, проезд по плотине которой без пропуска невозможен. Думаю, дело усложнилось еще и тем, что они не граждане РФ, нам-то наверняка попроще… В общем, буду присматриваться к этой дорожке и дальше.

А в Мурманской области уже начинается лесотундра. Красотища!

После Мурманска выезжаем на дорогу на Киркинес, а местность на полном серьезе начинает напоминать Мородор 🙂

Кстати довольно много снега и ни одной заправки, начиная от «Трех Ручьев».

Добрались до Старой Титовки и засели в кафе. Спланировали добраться до моста на Новую Титовку, там бросить палатки и на следующий день рвануть непосредственно на Рыбачий. Через несколько километров Кирилл на BMW улетел, и началась совсем другая история…

Все.

Оглавление.                                                                                  Часть 2. Рыбачий, Мурманск.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Отчет о путешествии на мотоциклах на Кольский полуостров (Часть 1. Москва-Пудож-Кемь-Рыбачий).»

  1. Хазби говорит:

    Прям наш маршрут в 2010-м. Сейчас должно начаться самое интересное 🙂

  2. валерий говорит:

    А можно узнать где именно эта стрела Полярный круг находится?Собираюсь на гусе на Кольский,хочу тоже такую фото)

Обсуждение закрыто.