Отчет о посещении Санкт-Петербургского международного мотосалона IMIS-2014. Ретро-зона.

Здравствуйте.

В прошлом году ретро-зона была гораздо обширнее и интереснее. ИМИС-2014 в этом плане не так порадовал, но, с другой стороны, международный мотосалон в Питере — это априори не то место, куда стоит идти ради того, чтобы поглазеть на старые мотоциклы. Это мотосалон, выставка, а не музей. Поэтому высказывать какую-либо критику было бы глупо, тем более, что даже из того небольшого количества мотоциклов ретро-зоны, попалось пара очень интересных экземпляров. О них и пойдет речь.

ретро-мотоциклы на выставке IMIS 2014

Перед тем, как начать, я хотел бы повторить мысль, которую периодически воспроизвожу в своих отчетах. Зачем вообще на мотосалонах присутствуют старые ретро-мотоциклы? Да потому, что все новое — это хорошо забытое старое. В этом плане само расположение кастом-зоны и ретро зоны IMIS-2014 только подтверждает эту мысль: ретро-зона и кастом-зона были расположены в одном зале, прямо напротив друг друга и разделялись нешироким проходом.

Итак, переходим к мотоциклам. Как я уже сказал, их было не много и, тем более, не много интересных. Не о вездесущем же ИЖ-49 вам рассказывать 🙂 Поэтому пройдемся по самому интересному.

Puch-350GS, 1939 года выпуска, производство Австрии. 14 лошадей, мотор объемом 349 сс, максималка 120 км/ч, четырехступенчатая коробка передач, сцепление в заднем колесе… Уже интересно.

Ретро-она мотосалона ИМИС 2014

Ретро-мотоциклы на IMIS-2014

Двигатель одноцилиндровый двухтактный двухпоршневой. А вот это уже действительно интересно! 🙂 Начинаем копать.

История этого мотоцикла начинается в 1938 году, когда крупный на тот момент австрийский мотопроизводитель Puch начал выпуск модели мотоцикла 350GS. Маркировка GS вполне могла вдохновить BMW для обозначения таким образом серии своих Гусей, поскольку расшифровывается как Gelande Sport — «спортивный внедорожный». Двигатель для этого мотоцикла спроектировал Джованни Марчеллино (что в целом не удивляет). Мотор был двухтактный и имел один продольный П-образный цилиндр и поршни с отдельными шатунами.

Вот как эта конструкция выглядела в разрезе:

Двигатель мотоцикла Puch 350 GS в разрезе

Как мы видим, поршни ходили с небольшим «зазором». Видимо, для того, чтобы усилить тягу на низких оборотах. Два мотоцикла этой интереснейшей конструкции из коллекции Юрия Тюрина были представлены на выставке.

Более подробные характеристики мотоцикла Puch 350GS можно посмотреть, к примеру, здесь. Примечательно, что ребята из Motos-Of-War сами просили консультации у Тюрина по такому мотоциклу. Я думаю, это очень круто, что у нас появились эксперты такого уровня, как Тюрин. Растем! 🙂

Второй мотоцикл, на который я хотел бы обратить внимание — это Bohmerland 600 cc («о» — через умлаут).

Я уже рассказывал часть истории такого мотоцикла, когда наткнулся на него в Национальном Техническом музее Чехии. Ищите в районе 1930 года — и найдете 🙂

А сегодня продолжим.
Бёмерланд — невообразимо длинный мотоцикл, на котором можно было кататься втроем (четвертое тело помещалось в люльку). Этот мотоцикл создал чешский техник Альбин Либиш, он был техникой класса «люкс» для своего времени — 1924-1939 годов выпуска. Чехи очень гордятся этой моструозной конструкцией, но, к сожалению, кроме огромного размера, мотоцикл ничем особенным не выделялся, имел четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 16 кобыл и максимальную скорость всего в 95 км/ч, что уже являлось далеко не рекордом для своего времени. Хотя нелишне было бы упомянуть о тормозах, совершенно неспособных адекватно замедлить этого бегемота, и о которых обычно нигде не упоминается 🙂 Тормоза были обычные барабанные…

Этот мотоцикл не имел большого успеха у покупателей — ими стали какие-то безумные фанаты, при этом имевшие неплохие деньги, поскольку мотоцикл был отнюдь не дешев. Тем не менее, он является настоящей «Звездой Богемии» — мотоциклом непонятной конструкции из исторической области Чехии с непонятным статусом и историей.

Вот так.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.