“Я и Мой первый мотоцикл”. Внеконкурсное. «Относительный мотолюбитель».

Здравствуйте.

Это одна из самых противоречивых работ, которые были получены нами на конкурс. Прислал рассказ James Watt, и он смотрит на мотоциклы под очень странным углом. Не могу сказать, что я поддерживаю автора в его точке зрения, но данный рассказ прекрасно иллюстрирует разницу в поколениях, поэтому не опубликовать его было бы глупо. Почитайте для контраста сначала Авилкина и MadFox. Мировоззрения абсолютно разные.

Относительный мотолюбитель.

У меня есть не самая плохая привычка относиться ко всему… относительно. Извините за тавтологию, но это правда. И как по мне позиция не так плоха. Помните Робин Гуда? Кради у богатых, отдавай бедным. Я ничего не имею против богатства, ибо человек вполне может заработать себе состояние трудом. Ну, или знаниями в край… короче в некоторых случаях это похвально. Но в истории Шервуда выходит что-то типа воруют у воров, а вообще минус на минус даёт плюс и т.д. В данной конкретной ситуации вор и разбойник очень даже положительный антигерой. Грех во благо? Ничего не имею против, ведь такой человек в момент, когда ему уже не нужно будет это делать… не будет этого делать! Короче, я думаю, вы поняли мою “Теорию относительности”, а вообще о чём это я?

Я не так уж и люблю мотоциклы. Нет не так. Я люблю мотоциклы, но они мне не нравятся… нет парадокс какой то. Так, чтобы всё рассказать, придётся начать сначала.

Я никогда не был мотолюбителем. У моего отца никогда не было мотоцикла и какой-то врождённой любви к средствам передвижения на двух колесах по наследству я не получил. Но мотоцикл был у моего деда. Старый, советский, с коляской.

Но он отправился в утиль, прежде чем я смог осознанно к нему привыкнуть, узнать модель, разобрать и собрать его, проведя с десяток дней в гараже, досаждая с дедом бабушке. Это был очень паршивый мотоцикл. Честно. На моей памяти стоял он точно больше чем ездил. Однако пару выездов на нём я застал. Что-то всё-таки было в этом. Сидя без шлема в ужасно трясущейся коляске на лице у четырёхлетнего мальчика всё равно виднелась радость. Нет, ну правда, как прыгать с парашютом… только горизонтально.

Но из-за КПД ниже, по мнению бабушки, чем у керосиновой лапы, он был  продан, или обменен, в общем сути это не меняет. И на ближайшие 15 лет я забыл, что такое ездить на мотоцикле.

Как это всё связанно с моей историей? Да вот как раз хотел начинать объяснять!

Что для вас мотоцикл?  Успокаивая крики мотоциклетного oldschool’а “это наше всё” спрошу по-другому: мотоцикл для вас средство передвижения или роскошь? И того и другого быть не может (даже не старайтесь меня переубедить, я кого хочешь переспорю, да и ещё “обращу в свою веру”).

Есть такое транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический, неважно) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста) и ещё куча всякой фигни и ТТХ которых можно прочитать в любом справочнике или в Wikipeda.

Так вот. На этот транспорт вы, каждое утро садитесь и едете до офиса по улицам вашего города, дыша выхлопными газами стоящих в пробке, и без пятнадцати девять вы оставляете его под козырьком у входа, чтобы дождь не намочил его. А может даже и на самой работе, вы сидите на маленьком мопеде и развозите пакеты с какой ни будь паршивой забегаловки вьетнамской кухни с восьми до шести, да и ещё плавающим выходным и не полным соц. пакетом. И так с понедельника по пятницу. Не радужная картина, да?

А есть мотоцикл. Ты его расчехляешь и выводишь из гаража по праздникам и памятным датам. На который ты садишься после тяжёлой недели и едешь с друзьями или к ним, чтобы отдохнуть, или выезжаешь на объездную и просто летишь вечером на максимальных по пустой трассе, делая кружок вокруг городка. Да и любое другое действие, от возни с маслом, до гонок по городу, которое выбрасывает вам в кровь лошадиную дозу серотонина. И вот только потом, он то, что было написано выше.

Но ни в коем случае не считайте что мотоцикл как транспорт – обязательно бюджетная машина, а роскошный bike — это агрегат последнего года выпуска спорт или мускул серии.

Так пока вы отвечаете на вопрос и перевариваете мои слова небольшой flashback в 2001 год (я ненавижу англицизмы, но слово ретроспектива никто из моих уст понять не может). Я тогда только пошёл во второй класс. Помню как сейчас: трава зеленей, деревья выше, а на пару бумажек с Красноярском можно было наесться досыта. А вообще так себе время было, паршивое. Жили все бедно, хоть тенденция на улучшение показалась на горизонте… но, да, мотоцикл.

Появился он каким-то образом у ребят с соседней улицы. Почему так? Да я как-то не вникал, перебрали они старый отцовский мотоцикл или купили его на располагавшемся неподалёку мото-велорынке. Были они лет 13 и знали все их смутно, ведь они выходили мало, и обычно они только по вечерам играли с нами на поле школы неподалёку. Но когда ребята прокатились по нашей асфальтированной улице на кряхтящем, шумящем, умирающем “дырчике”, все тут же метнулись на экскурсию в их гараж. И пускай он не доехал в тот раз до “финиша” толпой из восьми ребятишек мы помогали заглохшему. А потом понеслось.

А теперь представьте себе, какого-нибудь обеспеченного, возможно даже богатого и успешного инженера. Который, пускай и просыпается ближе к обеду, но каждый день пьёт кофе, берёт свой шлем и, садясь на японца последнего года выпуска, едет в свой уютный кабинет по автобану из своего спального района, или же из самого центра города, где у него квартира на десятом этаже, а может выше. И уж поверьте, если и есть исключения, которые позволяют постоянно “удовольствоваться” этим, то они только подтверждают правило. Вы там не забывайте о семье, исключений не так много, остальных ждёт minivan на парковке в субботу и поездка с детьми на пикник или того хуже к тёще…

И вот теперь подумайте, для кого это роскошь? Для ребят, которые тратят на починку старенького еле живого”мотоциклишки” все свои деньги? Для которых каждый новый выезд был таким же ответственным мероприятием, словно выход в свет для юной девы 17 века. Которые тратили больше времени на то, чтобы завести его и выгнать из гаража, чем на поездку в 3 квартала до футбольного поля, до которого ей Богу 2 минуты от силы. Нет для них это был что-то, и для нас всех тоже.

Мы не приходили на пару минут в гараж, чтобы посмотреть на семизначный ценник того, что стоит внутри, “минутно” похвалить приятеля и пойти в дом к его и твоей семье, дальше разговаривать о работе, политике и прочем.

У нас это всё вызывало восхищение. Мы встречали этих людей с таким воодушевлением. У них был, по настоящему, был престиж. Именно так.

А я тут при чём? Да вообще никаким боком, я в 18 получил водительское удостоверение и то «B» категории. Но да, наконец, начинается моя история.

Сколько вы готовились к вождению мотоцикла? Ну знаете, надо во первых возраста достичь (ну это легко, или хотя бы естественно), потом автошколу, где ещё и на “А” учат (или это только у меня в провинции так надо?), деньжат скопить… хотя бы на обучение (у вас фамилия Рабинович? А, ну тогда опускаем пункт), и после всего этого… вы ещё справку должны получить что вы в состоянии ездить. Ездить по облакам. Ой, нет, справку что вы не наркоман, точно! Да!

И вот наконец таки, после двух недель теории, вы переходите к практике и идёте с инструктором во двор, и первый урок. Он показывает — как правильно держаться в седле и прочие тривиальные вещи. Не малый срок да?

Четырнадцать минут! Четырнадцать минут ушло с момента, когда я захотел ездить и начал. Лайфхакер ничего не скажешь. Сейчас всё объясню.

Кто живёт в многоэтажке? Такой, знаете, с лифтом. Так вот, у нас в лифте установили стенд, где вывешивают всякую фиг… полезную информацию. И знаете, пока у тебя есть 14 секунд, до того как ты поднимешься на свой девятый этаж ты успеваешь прочесть всё то, что там написано (да, тупо забиваешь мозг! Но знаете это куда безопасней разных там talkshow). И вот, когда ты уже наизусть изучил каждый шедевр рекламы, новые объявления подмечаешь сразу, и впиваешься в них со всей силой. Так вот я и заметил небольшую карточку, из который узнал, что в паре остановок от меня открылась Мотошкола. И телефон. Всё что я спросил – вы ещё работаете? Ответ был положительным.

Медицинская справка у меня осталась с авто. Деньги я откладывал, сам не знаю на что и вот взял. Офис был в полутора трамвайных остановках от меня. Минут за десять я расстояние одолел. Оказалась эта школа, была когда-то гаражами СТО, которые выкупили и пристроили 2й этаж. Девушке, оформлявшей меня, я показал права, и сказал, что теорию я уже сдавал, но если что ходить могу, мне бы практику. Она сказала — кто-то из педагогов свободен сейчас. Так к 14 минуте я уже сидел на мотоцикле, стараясь не упасть, руководствуясь указаниями Михаила (прикольный кстати мужик, не разрешал меня называть его на Вы, ибо в свои 30 он от этого чувствовал себя стариком).

И так вот час за часом, день за днём. Я приходил, и он учил меня — как поехать и не упасть (как упасть он научил меня заранее), как двигаться в потоке и не в кого не влететь и как паркануться так, что и помешать некому. Ездили мы на простеньком мотоцикле 125кубов Yamaha. Нет у школы были и другие модели, на которых я садился пару раз, но давайте без этого (я и та много чего всякого запилил уже). Итак, процесс обучения подошёл к концу, прошёл я и ГАИ (пусть не с первого раза, но зато сам!), а ещё я прошёл паршивую процедуру замены документов (ничего не подумайте я просто не фотогеничен. Хотя и бюрократию я тоже недолюбливаю).

И вот, наконец я пришёл домой, с новым удостоверением, выслушал гневные отзывы семьи (нет они всё знали, просто ещё разок меня упрекнуть, да вы что как же без этого) понял, что пора бы решать, получал я их для красоты, или же для того, чтобы ездить.

До этого я просто получал удовольствие от учёбы, и от самого процесса вождения (нет, не от того, что ко мне сзади прижимался мужик), но чего-то конкретного я не хотел. Да и вообще эта тема с обучением вышло всё как-то странно. Знаете, кто-то любит грейпфрутовый сок, и он ему нравится, и конечно, когда попробовал ты его тебе было интересно, новый вкус. Но потом же ты не стремишься в магазин сломя голову за новой упаковкой? Так же и у меня. Мне просто как в голову ударило. Конечно ряд факторов подстёгивал меня к этому, мол мотоциклы это круто, мотоциклы это удобно модно, а в том фильме вообще так прикольно от ментов уходят, но видимо они в тот день разом ударили.

В общем, я просто стал искать транспорт. Новый был мне по карману, но маленький скутер я не хотел, так что пришлось выбирать нормальный мотоцикл из относительно хорошего б.у. К счастью мотоциклы — это предмет роскоши у нас в стране, который, достаточно быстро к тому же, теряет в стоимости (естественно хорошо для меня, не для продавца). Критериев у меня было не много но были они строгие достаточно. На ходу, пусть и надо было бы вложиться, не “япошка”, и с круглой фарой (у меня есть свои тараканы). С самого начала мне очень приглянулись Ducati. К слову о фильме во второй части ТРОН’а паренёк катался именно на этом чуде из Италии (кто не смотрел советую, особенно если фантастика и киберпанк это ваше). Конечно точную копию этого агрегата купить мне было не по карману, но вот зато Ducatimonster2005 года в состоянии “ездит и слава Богу” я смог приобрести за… минимальную сумму с пятью нулями. Благодаря врождённым навыкам харизмы в этот комплект залетели так же немного инструментов и кое какие запчасти к мотоциклу, который стоило бы перебрать, прежде чес на нём ехать.

Знаете, кто-то из моих друзей сказал, что первый раз перебирать карбюратор, это как первый раз с девушкой. Ложь! С девушкой всё очень тривиально, а тут фиг поймёшь, что и куда надо втыкать (с автомобилем я хоть кое-как мог ладить кстати!). Благо мои друзья быстренько всё организовали и в течении трёх суток у меня встали на ноги все 43 лошадиные силы.

Да небольшой постскриптум… если вы думаете что это уже начало – обломитесь, за всё это время я на него даже не разу и не сел, а передвигался он не своим ходом! А всё почему? Да потому что я решил сделать именно выход в свет. Это было именно то. Не средство передвижения до работы или универа. Он был так хорош, что он стоил этих усилий перед первой поездкой.

И я даже подбирал маршрут! Нет не такой, что через всех родных и близких, а к вечеру по всем друзьям и обмывать. И в итоге остановился на том, чтобы прокатиться до моря.

Я живу в Краснодаре. Пунктом моего назначения стал Новороссийск. Город-герой! До которого по прямой около сотни, а по дороге расстояние увеличивается в полтора раза. Это я не учитываю трудностей с перевалами. Расстояние для первой поездки не маленькое, думал сам, а мало ли что. Точнее думали все мои знакомые и родные, а я уже решил и как то не задумывался о возможных непредвиденных последствиях, но меня нагнетали.

У мотоцикла есть свои недостатки. Хотя самые необходимые вещи, конечно можно взять с собой, нужного количества эквивалента вещей у многих нет (метафора денег, единственного, что действительно удобно возить с собой на мотоцикле). Но денег на обратный путь, если что-то случилось бы, у меня хватало, и в weekend, на который я освободился ото всех моих дел, я решил, что пора.

Всё было спланировано идеально. Я проспал. Проснувшись около десяти, я понял, что к выехать к восьми в этот день не получиться и решил не торопиться. К двенадцати был собран рюкзак (почему я не сделал это с вечера чего-то уже не припомню. Пятница вечер знаете ли) с запасными вещами и предметами первой необходимости. Родители, благо, были спокойны, что я еду в Новороссийск. Наверно и правда хорошо, что не сказал на чём я туда поеду. И около часа дня в я выкатывался из своего гаража.

После всех событий описанных ранее, чувство у меня при старте было как у лётчика испытателя. Знаете, будто поднимать в воздух прототип. Не знаешь наверняка, сможешь ли поднять планку максимальной скорости в небе, или двигатель взорвётся, только ты поднимешься с полосы. По крайней мере, у лётчика есть парашют, у меня был шлем и пижонская курточка. Так вот я впервые выехал на своём собственном мотоцикле, впервые сидя на нём в движении. Я не просчитался я вам скажу.

Знаете, что-то подсказало мне, когда я его покупал, что это то. Представьте, что вы пришли в магазин и практически не меряя ничего выбираете пару, которая вам подходит, и вы надеваете их ближайшие года три. Так же и тут. Небольшой и практичный. Я чувствовал, будто седло этого железного коня было сделано специально для меня, да и сам он был выкован по моим эскизам (по поводу лошадок, есть у меня корни от ханов Батыя, поговаривают родственники с Татарстана).

Так вот начался мой маршрут по трассе А-146 (вы и не слыхали о такой наверно, да и я сам узнал, только когда сел писать это). Первые полтора часа езды по равнине я пожалуй описывать не буду, потому что были поля, поля, ну и ещё города посёлки, которые я объезжал, но в целом вы поняли. И рассказ был нудным, но только из-за того, что я достаточно знаю о том, что там криво засеяли рожь, там неплохо засеяли пшеницу, а вот на том поле не обрабатывали подсолнечник, потому что он какой-то дохлый (у меня просто папа агроном по диплому, и поэтому половина книг, которые я возил в детстве были о защите растений, вторая часть была словарями русского языка, не трудно догадаться, кто у меня в семье филолог). Но это было просто не с чем несравнимое удовольствие. Мало того что тебя заставляет прижиматься силы противодействия (F=-F кто не помнит третий закон Ньютона), так ты ещё и круто выглядишь со стороны. Но надо бы заканчивать и уже рассказать о пути.

После сотни километров начинался самый интересный участок дороги. Интересный, но более сложный – перевалы. Извилистые дороги и крутые подъёмы и спуски. Горы Кавказа очень красивы, но, к сожалению, мне как неопытному водителю было не до этого, а вообще можете томик Лермонтова взять и прочувствовать эти прекрасные места. Я бы так и зациклился на этой трудной дороге, если бы не один поворот, который наглухо выбил меня из себя и заставил прекратить путь на полчаса.

Что могло так меня впечатлить? Экскаватор. Ничего особенного, если бы из за поворота на меня не выкатывалось колесо этого гиганта размером с мою многоэтажку (14 этажей между прочим). О я? О гигантских экскаваторах, которые терзают горы, дробя вековые камни на мелкие кусочки. Знаете, просто прямо вдоль трассы на Новороссийск добывают цемент, и эти махины выпирают на тебя из-за поворота. Если бы за мной кто-то ехал, когда я ударил по тормозам, возможно, я бы до сих пор был не в состоянии это писать. Но благо всё обошлось. А вообще я засмотрелся на них, проезжая эти громадины ты чувствуешь, как всего в паре сотен метров от тебя кромсают землю. Но вообще могу вас обрадовать. За два с половиной часа я смог проехать всё расстояние без эксцессов и с маленькой остановкой, чтобы перекусить.

Город Новороссийск — это сущий кошмар. Нет, сам город очень даже ничего, миленький, однако в плане дорог и организации движения — ужасен. Перепады дорого страшные (есть место, где градусов под сорок вниз летишь). Улицы разбиты в хлам, зато пустые, если не считать центральных дорог, в которых не пропихнёшься. За всё время, пока я ехал от белого знака до гостиницы я успел ненароком нарушить с десяток правил ПДД из-за нерациональной расстановки знаков и отсутствия разметки как таковой. Не знаю, не было ли её априори, но к моему приезду не осталось даже остатков вне центральной аллеи.

Насчёт гостиницы я решил заранее, выбрал простенький номер. Благо мои потребности останавливались на тёплой кровати и сытом желудке, которые я так и не смог осуществить. Я исходил весь город пешком. Да весь и да пешком! Кому то дико, а мне на моих двоих было куда спокойней. А если не верите, как этот городишко можно пройти за сутки, то обращайтесь ко мне, я вам карту пришлю и на ней путь нарисую.

Сам город красив. Прекрасная набережная, исторические объекты в центре и даже районы, куда обычно люди не ходят, умудрились меня восхитить. Знаете есть квартал, с домами, будто вырезанными из 19 века, прямо как в Царской России. И улочки мощёные. Будто из романа Достоевского.

Весь этот город я обходил до раннего утра. И вырубился в гостинице когда уже светало (пожалуй то, что я пришёл так поздно, из-за посещения питейного заведения можно опустить). К двенадцати, когда надо было уже сдавать ключи, я не выспался, но что уж было делать.

И снова закрутилось, только в обратную сторону. Большой экскаватор, перевал, поля, ещё поля, мой город, мой гараж. Я вернулся. И никто не знал, что я за эти выходные съездил в другой город, гулял всю ночь, и накатал на мотоцикле добрые три сотни километров. На мотоцикле. Не знаю, я не описывал его до этого. Но я даже не представляю как другому человеку описать раму с двигателем на двух колёсах, на которой тебе удобно ездить и тебе это нравится. Наверно именно так.

Заключение.

Я не хотел заключать в этот рассказ никакой подоплёки, нравоучений или чего либо, что заставляло бы вас задуматься, это просто история о человеке, который просто захотел ездить на двух колёсах, а ещё про его первый мотоцикл и про его первую поездку на нём.. Который нашёл то, что ему по душе, практически и не искав. Вся эта история похожа на что-то ненастоящее, слишком много удачных совпадений. Но если посчитать этот рассказ сказочным произведением, то можно сказать, что сказка ложь, да в ней намёк. И кстати, чтобы моя жизнь не казалась вам малиной, скажу то, что сейчас я без мотоцикла, ибо судьба уготовила мне тяжёлый финансовый путь. Зато есть ещё один стимул!

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Обо всем подряд с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «“Я и Мой первый мотоцикл”. Внеконкурсное. «Относительный мотолюбитель».»

  1. Дюймовочка говорит:

    Интересно было прочитать про свой родной город Новороссийск. И все-таки мир тесен. Да, и философия автора, что мотоцикл может быть не просто транспортным средством, мне понятна. В моем случае — это именно так. Выезжаю на своем железном коне только по выходным и исключительно на каталку по горным дорогам. А в городе мне на машине комфортней, наверное, потому что у нас нет пробок, и да, я сейчас живу не в Новороссийске. 😉

Обсуждение закрыто.