Отчет о путешествии на мотоцикле вокруг Черного моря. Итоги.

Здравствуйте.

Ну вот я и доразгреб все фотографии и написал почти все, что хотел написать об этом путешествии. Этот пост будет являться оглавлением, здесь же подведу некоторые итоги поездки, плюс цифры, деньги, километры. Как всегда.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Оглавление:

Часть 1. Москва-Казбеги. Переход границы между Россией и Грузией на мотоцикле.

Часть 2. Казбеги-Тбилиси. Военно-грузинская дорога.

Часть 3. Тбилиси.

Часть 4. Поездка на мотоцикле в Шатили.

Часть 5. Поездка на мотоцикле в Тушети.

Часть 6. Тбилиси-Батуми. Батуми.

Часть 7. Батуми-Стамбул. Переход границы между Грузией и Турцией на мотоцикле.

Часть 8. Стамбул.

Часть 9. Стамбул-София. Переход границы между Турцией и Болгарией на мотоцикле.

Часть 10. София-Белград. Переход границы между Болгарией и Сербией на мотоцикле.

Часть 11. Белград-Братислава-Прага. Братислава. Переход границы между Сербией и Венгрией на мотоцикле.

Часть 12. Прага.

Часть 13. Прага-Москва. Переход границы между Польшей и Белоруссией на мотоцикле.

Видео-отчеты:

Часть 1. Грузия. Военно-грузинская дорога, Шатили.

Часть 2. Грузия. Тушети.

Часть 3. Турция, Болгария, Сербия.

Часть 4. Прага-Москва.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле.

Общая дистанция: 9216 км. на мотоцикле и еще около 60 км. на мотоэвакуаторе 🙂

Общие затраты: 182 216 руб. (это с учетом небольшого шоппинга, покупкой сувениров и т.д., так что не все так страшно)

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Затраты на мотоцикл (бензин, страховки, штрафы, ремонт):
13164 рубля 03 коп.
135,01 грузинских лари (2685 руб. 34 коп.)
494,71 турецких лир (8225 руб. 54 коп.)
51,15 болгарских лев (1153 руб. 43 коп.)
6060,59 сербских динар (2333 руб. 32 коп.)
18467 венгерских форинтов (2773 руб. 05 коп.)
9280,88 чешских крон (15963 руб. 11 коп.)
197,26 польских злотых (1970 руб. 62 коп.)
2 евро (88 руб. 20 коп.)
192800 белорусских рублей (713 руб. 17 коп.)
Итого: 49069 руб. 81 коп.

Почему такие большие затраты на мотоцикл. Дело в том, что к стоимости поездки я добавляю сумму, затрачиваемую на обслуживание мотоцикла до и после поездки (на BMW F650GS межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км.). То есть, из той суммы, которая получилась, 8200 руб. — это стоимость новой цепи и звезд, плюс к этому я добавил стоимость масла и фильтров. В Чехии мы купили новую заднюю покрышку и задние колодки, поэтому в этой стране мы оставили больше всего денег 🙂

Теперь пройдемся по категориям.

Мотоциклы.

Самая главная категория, поскольку распространенность мотоциклов в той или иной стране для путешественника на мотоцикле означает доступность сервисов, магазинов запчастей для мотоциклов и т.д. И тут все очень неоднородно.

В Грузии мотоциклов почти нет. К мотоциклу не относятся, как к средству передвижения, кто-то даже мне сказал, что «все, что между ног — это не транспорт». В России от такой тупости отошли уже давно. Мотоциклы встречаются редко, в этой стране они — удел богатых дядек, которые покупают их для баловства. В глубинке попадаются старые ИЖи с колясками.

Соответственно, никакой инфраструктуры, связанной с обслуживанием и ремонтом мотоциклов, нет и в помине. Все, что может пригодиться в дороге, даже мелочи, надо брать с собой.

Отношение к путешественнику на мотоцикле дружелюбное, все машут, приветствуют, когда видят, что их снимают на камеру, улыбаются. Пацаны на великах гоняют с тобой наперегонки, дети (и не только) лезут фотографироваться.

В Турции полно мотоциклов. Основная масса двухколесных представляет из себя сделанные по лицензии (или даже без нее) мотоциклы местного и китайского производства. Я часто встречал точную копию Yamaha YBR-125, но с другим названием — «YEBERE» 🙂 В крупных городах все ездят на Спортах, а в Стамбуле — вообще Европа, там встречается уже абсолютно все!

Инфраструктура развита, даже в небольшом городке есть мастерские по ремонту мотоциклов, в продаже можно найти все.

Отношение к путешественнику на мотоцикле из России навязчивое, но в целом дружелюбное. Турки очень любят себя и фотографироваться. Если хотите что-нибудь от Турка, сфотографируйте его. Действует безотказно.

Иногда попадаются путешественники на мотоциклах. Серьезные ребята! Диалог с одним из них выглядел следующим образом:

-Do you have a map?
-No.
-Do you have a plan?
-No.
-Oka-ay! 🙂

Почему-то он подумал, что нам понадобится карта, чтобы проехать 1200 км. через Турцию по прямой, никуда не сворачивая! Глупость какая!

В Болгарии с мотоциклами полная труба. Мы были, по-моему, единственными представителями двухколесных. Инфраструктура отсутствует.

Отношение хорошее, но скорее не как к мотоциклисту, а как к туристу из России. Русских любят.

В Сербии — получше. Встречаются мотоциклы, но не много, местное население все-таки предпочитает скутеры. Думаю, что, в случае поломки, можно найти только мелочевку.

К путешествующим на мотоциклах из разных стран привыкли, так что особо не удивляются маршруту.

В Венгрии, Словакии, Чехии и Польше народ очень любит мотоциклы, с запчастями, сервисами проблем возникнуть никаких не должно.

Самое болшое количество мотопутешественников, которых мы встретили на своем пути, было из Чехии и Польши. Причем из Чехии обычно встречаются взрослые дядьки на дорогих эндурах, много пафоса, куча гаджетов. А поляки — вообще крутые экстремалы! Маршруты дикие, с захватом Ирака, Ирана и Афганистана. Путешествуют зачастую на полной рухляди, один раз видели пару на дышащей на ладан Тенере и… Роял Эйнфильде! 🙂

Бензин, гостиницы и кухня.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Везде по нашему маршруту, кроме Белоруссии, России и Грузии, продается только 95 и 98 бензин. 92-го, который Regular, после Грузии не найти.

Самый дорогой бензин в Турции. Там он стоит около 90 рублей за литр. В остальных странах где-то рублей 45-50. Жить можно.

Гостиниц везде полно, но по соотношению цена-качество лидирует Грузия. Принимают, как в гостях, при этом все очень дешево. Гестхаусы и гостиницы есть даже в горах Тушети, так что наш маршрут можно повторить без палаток вообще без проблем.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

В Грузии с едой в крупных городах проблем нет. Все дешево и очень вкусно. В горах еды нет ни в виде кафе, ни в виде магазинов. Мы питались в наших гестхаусах, поскольку кормешка была включена в стоимость проживания, но, я думаю, что в случае поездки с палатками, в этих же гестхаусах с удовольствием могут покормить или продать пивка-винца-чачи.

Хинкали — просто обалдение, аджарский хачапури с яйцом в Батуми ел каждый день!

Вино, на мой взгляд, все же несколько переоценено, хотя вкусное, дешевое и его много. Чачу никогда не любил.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

В Турции в нетуристических районах с едой очень тяжело. Мало того, что мы попали туда в Рамадан, еще и следует признать, что турки питаются всякой гадостью. Пережаренные бобы, какие-то подливки, кебаб этот кошмарный… Суп нормальный не найти! Правда, встречается очень неплохая баранина.
Бухло в Рамадан найти можно, но либо в Стамбуле, либо по совершенно конским ценам. Для пересечения Турции на мотоцикле требуется взять с собой запас 🙂

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Ресторанов и кафе полно, но после Грузии, из того, что представлено, не хочется есть вообще ничего.

В Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии начинается уже нормальная, привычная кухня и неплохое вино. Кафе и ресторанов намного меньше, чем в Турции.

Чешская кухня и пиво великолепны!

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

Дороги, особенности вождения и преступность.

Итоги поездки вокруг Черного моря на мотоцикле

В Грузии нет преступности. Я там настолько расслабился, что даже забыл в Батуми ключи от мотоцикла прямо в замке зажигания на людной улице на несколько часов. В Тбилиси и Казбеги мотоцикл загонял на ночь во двор гестхауса, в Батуми — в соседний двор от гостиницы. В горах можно оставлять что угодно и на сколько угодно — людей все равно нет.

Первой фразой нашего товарища Степана, когда мы прибыли в Тбилиси, была: «В Грюзии кюлтура вождэния нол!» 🙂 Могу сказать, что по городам движение действительно несколько хаотичное, но все маневры совершаются как-то… безопасно, что ли. Я не видел вообще ни одной аварии. На трассах заметен некоторый нигилизм по отношению к сплошной линии разметки, но, опять же, ездят не опасно.

Для сравнения, в той же Северной Осетии ездить гораздо опаснее даже по трассе.

Дороги, в целом, для эндуро. Платных дорог нет.

В Турции преступности не видел. В Стамбуле несколько дней мой мотоцикл простоял на тротуаре, прикованный к дереву цепью. Все ок! Когда отлучались погулять на остановках, шлемы оставляли на руле, вещи не снимали.

По трассе движение не кажется таким уж ужасным, но! Стоит только даже двум-трем туркам встать в пробке или на светофоре, тут же начинается пипец! На улицах городов хаос полный, автомобили и мотоциклы двигаются по принципу «Just go!» 🙂

Дороги отличные. Единственное, мне показалось, что асфальт какой-то немного скользкий. На светофорах, во всяком случае, ноги скользят очень неплохо. Мы не попадали в дождь, так что ничего не скажу, но, если едете в Турцию, этот момент надо держать в голове.
Есть платные дороги, причем оплата их производится с помощью бесконтактных карт, которые надо купить либо заранее, либо в течение 7 дней после проезда по платной дороге. Проезжая через турникет без этой карты начинает визжать сирена и моргать какие-то мигалки, оповещая всех, что ты собрался проехать на халяву 🙂 Я плюнул, не стал ничего покупать, на границе мне никто ничего не сказал. Так и проехал всю Турцию, не заплатив.

В Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии, Польше и Чехии преступность есть, мотоциклы, очевидно, воруют, поскольку местные приковывают свои пепелацы крепкими противоугонками. Где-то там мой мотоцикл ночевал на улице, а не на стоянке, и даже с забытой на дуге камерой. Мотоцикл не сперли, камеру не сперли. Не знаю, может, просто повезло.

Движение по дорогам по-европейски богобоязненное, ПДД соблюдают.

Дороги, в целом, ок. Платных дорог много, но не все они платные для мотоциклов. Так, например, в Польше, Чехии, Словакии мотоциклы ничего не оплачивают. В Венгрии — оплачивают путем покупки виньетки. Виньетки продаются у границы в специальных будках, за их отсутствие штрафуют на 55 евро. Меня штрафанули 🙂
В Сербии оплата осуществляется старым-добрым методом — тетечке в будке кешем или пластиковой картой.

Беларусь, по ходу, сейчас бесплатна. Во всяком случае, все турникеты, которые мы проезжали, не только пустовали, но и, как мне показалось, имели некоторые признаки заброшенности.

Ну вот вроде бы и все. Если есть какие-то вопросы, спрашивайте.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

26 комментариев на «Отчет о путешествии на мотоцикле вокруг Черного моря. Итоги.»

  1. Letitchevski Valerius говорит:

    Доброе утро
    прочитал твои итоги по черноморской поездке и очень удивился минимальным затратам на всё про всё…., чуть больше 1100 евро за 30 дней и на двоих…. жил по спартански. Моя жена наверно приятно обрадуется, когда это узнает, я чесно расчитывал на двое, больше. Сервис мне придется в дороге делать — на ТДМ около 6000 км, надеюсь хорошее масло по пути найдется. Цепь менять не собираюсь — на 25 тысячь должна сгодиться, а если менять цепь, то и звезды сразу тоже..
    Турцию ты проскочил галопом, мы же хотели немного больше вдоль побережъя, наверно до Амасры, или уйти на юг, на Кападокию… Будет видно сколько времени мы потратим на Украину, Крым (хотелось бы вдоль побережъя проехать)…
    Подготовки идут, визу в Россию нужно заказывать…

    • mototraveller говорит:

      Ой, у нас вечер 🙂
      Ну, вообще-то это только расходы на мотоцикл составили 1100 евро. На все остальное получается 182 216-49069=133147 руб. Это около 3100 Евро, так что мы не особо стеснялись и не по-спартански жили. Это же отпуск, куда там экономить? 🙂
      Но в 2100-2200 легко уложитесь.
      Через континентальную часть Турции ехать, наверное, интереснее, так что задумка правильная.
      В Стамбуле могу дать контакт Сузучьего сервиса, в котором тебе без проблем сделают ТО мотоцикла, единственный косяк в том, что, проехав из Германии до Стамбула, ТО будет делать еще рано.
      Но все равно, на всякий пожарный:
      Google Map Coordinates: 41.116607,29.018336
      Name of Shop: Y?CEL MOTOR
      Address: A.O.S.S. 2. K?s?m 26.Sok. No:997 Maslak / ?stanbul

      Там огромная промзона с авто- и мото- магазинами, масло там тоже найдешь без проблем. Но более конкретно не могу ничего сказать, сам этим сервисом не пользовался, инфа со слов знакомого из Стамбула, который гоняет туда свой V-Storm.

      Цепь/звезды у меня, например, до сих пор ходят те, на которых я ездил в отпуск, так что все должно быть ок. Масло в том же Стамбуле можно купить или из Германии взять с собой. Масляный фильтр, если что, в Судзучьем сервисе в Стамбуле помогут найти. Ну а замена… Ключ в зубы и вперед 🙂 В любом грузинском сервисе место поковыряться тебе выделят 🙂

    • mototraveller говорит:

      Тяжело сейчас с российской визой? А то у меня кто-то говорит, что нереально придираются, кто-то — что уже привык 🙂

  2. Андрюха говорит:

    Привет!
    Собираюсь купить KTM Duke 200, есть желание попутешествовать. Вопрос такой — реально в одиночку вокруг Черного моря проехать или обязательно нужна компания для таких путешествий?
    Понимаю, что для тебя малокубатурчик вещь смешная, но… в общем, как на твой взгляд.

    • mototraveller говорит:

      Привет!
      Тяжело тебе будет на 200 Дюке, все же это мотоцикл не для мототуризма. Посмотри на эндурки покубатуристее лучше, там и подвески соответствующие, и в плане прикрутить шмотки есть к чему.
      В одиночных путешествиях есть свой прикол. Вокруг Черного моря один, думаю, проедешь, места там не дикие, люди, в основном, приветливые. В любом случае, компания нужна для общения, а не для путешествия как такового.

      • Андрюха говорит:

        Спасибо за ответ!
        А в каком смысле Duke 200 не для туризма — может посыпаться по дороге? Подвеска слабое место или еще что-то?
        Я то ограничен по финансам, вот разве что Кава Ниньзя 300 еще в пределах досягаемости. Или есть еще варианты?

        • mototraveller говорит:

          Да нет, у меня у подруги был такой Дюк, ничего не ломалось 2 сезона (но она и не ездила на большие расстояния).
          Я к тому, что тут компромисс ты не найдешь. Дюк — городской мотоцикл, и ты реально замучишься ехать на нем такую большую дистанцию. Я всегда повторяю расхожую фразу с форума мото-тревелс, что дальнобойность — это свойство пилота, а не мотоцикла 🙂 Но, скажем так, в данном случае, от тебя, как от пилота, потребуется просто супер-мега дальнобойность! 🙂
          На твоем месте я бы взял даже легкую б-ушную эндурку, проехал бы на ней маршрут, потом бы продал и купил бы того же Дюка, чтобы ездить на работу. Там посадка и подвеска более комфортные, а седла и там, и там один фиг для дальнобоя не предназначены, но тут подушку из ИКЕИ подложишь))

          А мотоцикл хороший, я ничего не говорю)

        • mototraveller говорит:

          Во всяком случае, желаю удачи, если будут вопросы, задавай любые.

          По поводу выбора мота для такой поездки напиши на moto-travels, там народ очень адекватный, разругают твой выбор, но обоснованно. Но ты их мнения тоже через призму прогоняй, т.к. там много суровых путешественников, которые ловят кайф только от поездок к медведЯм 🙂 А решать в итоге тебе в зависимости от твоего маршрута, финансов и опыта.

  3. Sergey говорит:

    приветствую
    прочитал твой отчет вокруг Черного моря — очень понравилось, особенно «грузинская часть». И ракурсы видео на штативе, которые девушка с рук снимала. Эпопея с колесом конечно капец))))!
    Я часть своего прохвата по Европе также планирую через север Турции и Грузии.
    Но в силу обстоятельств Грузия по календарю выпадает на начало ноября — раньше никак не получается. Как по твоему там (Шатили и Тушети) реально оказаться в это время (на хонда варадеро)? Или в лучшем случае это получится прорваться по грузинской дороге в РФ (из Грузии в РФ) а до Шатили не добраться.
    заранее благодарю за мнение.

    • mototraveller говорит:

      Привет!

      Ракурс со штативом с женских рук плох тем, что все постоянно дрожит 🙂

      Мне кажется, там уже снег будет вовсю лежать. Ты погугли хорошенько этот момент. И на перевалах будет очень холодно. На самом деле, на твоем месте отложил бы Грузию на лучшие времена, когда потеплее, а из Турции рванул бы в Сочи на пароме из Трабзона. Либо, если такой вариант рассматривается, развернул бы маршрут, чтобы попасть в Грузию как можно раньше, а в более холодные месяцы проходил бы равнинную часть.
      Варя тяжелая — через сугроб на руках не перенесешь 🙂 Военно-грузинскую дорогу-то наверняка усиленно чистят, поэтому насквозь проехать проблем не будет, но стоит ли ехать в Грузию, чтобы просто проехать ее насквозь?

      Какой полный маршрут у тебя, если не секрет?

      • Sergey говорит:

        спасибо))
        развернуть уже не получится т.к. билеты куплены по календарю.
        Понимаю и уже беру на карандаш Грузию и Армению для отдельного детального прохвата.
        Но тут у меня выходит пару-тройку деньков и чтобы не ехать там где не хочется или обратно не вертаться — хочу проехать по северу турции с запада на восток ну и через грузию домой в Москву.)))

        а маршрут пока рисуется:
        москва-варшава-вена-(альпы)-венеция-флоренция-сардиния-сицилия-(паром в грецию)-афины-материковая греция-далее босфор — Троя (раскопки Трои) — Стамбул — север Турции — Груция — Москва.
        (от Вены до Афин — с женой, остальное один)
        теплые деньки в конце октября хочу на юге италии застать — это точно можно.

        по погоде я гуглю)))! Батуми и Тбилиси по календарю показывает хорошую погоду в начале ноября…но понимаю (по альпийским и скандинавским горам) что наверху может быть очень по другому))))!!

        варя тяжелее конечно твоего мото
        ну и я чуток крупнее 185см и 100кг (не жирка) )))!!! хотя понятно что на ней рассчитывать больше чем на плохой грунт очень непросто.
        касательно парома в Сочи…я думал о нем…НО там чтоо мутно все и кажется мегадорого даже по сравнению со скандинавскими паромами. да и мимо ТАКИХ мест проезжать….))))!!!
        по маршруту паромы на сардинии и в грецию)))) — еще один паром в Сочи и буду тогда писать отчет о гидроцикле.

        • mototraveller говорит:

          Да, ну вот тебе про битву с сугробом 🙂 http://mototraveller.ru/2014/06/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BE-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA-3/

          Классный маршрут, я тоже думал о таком, но паром из Италии замышлял Бари-Бар — когда-нибудь воплощу в жизнь. По-доброму завидую, хорошо отдохнете!

          Если из Трабзона в Сочи на пароме, то да, многовато получается)

          Если покритиковать с точки зрения времени года, то все же я бы остановился на Стамбуле, а дальше по Турции не поехал — делать там нечего, если честно. Зато обратно можно было бы вернуться через Венгрию, а там Будапешт. Мой любимый город кстати! 🙂

          • Sergey говорит:

            ну да…. я оставлю как запасный ход это виток из стамбула на север…
            в болгарии есть знакомые — там можно на их ктм450 поэндурить немного.
            но из европы в европу.((( хочется контраста…ради этого можно и турцию пройти транзитом и бОльше там выкатать.
            я уже позвонил (тебе спасибо за визитку) в гастхаус в Казбеги — АВТО сказал что дороги там нормуль в это время года и что — «приезажй, брат, очень понравится в наших краях — гостем будешь» )))))! так что как тут отказаться)))!!

            http://www.youtube.com/watch?v=TvLGcs8aGMk&feature=youtu.be

            вот тут хорошее видео про бои с сугробами в Рыбачем на мото. Наверняка ты испытал нечто пободное.
            Очень надеюсь такого не встретить)))))!!!

            • Sergey говорит:

              я крепил моноштатив сзади мотика (тогда еще х11) с широкой камерой — очень хорошие ракурсы видео тоже получаются.

              http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gauEcxuHIUQ

            • mototraveller говорит:

              Про сугроб — вот да!))) Только еще и в одиночку))) На самом деле, совсем не жалею о таком опыте — было круто)

              Ну, если тебя не отговорить, остается только пожелать удачи. Вы молодцы, ребята, хорошей дороги!

              Да, и еврейский вопрос можно? 🙂 У тебя в кофре случайно не найдется места для одной бутылки горячительного? Ну, вдруг?

              • Sergey говорит:

                )))
                ну моя фамилия не КацМАН )))
                конечно!
                ты пиши бутылку чего и откуда. Если будет получаться, то я попробую подсобить! 🙂

                • mototraveller говорит:

                  Спасибо!
                  На самом деле, написал не подумавши… У меня там Степан женился в Тбилиси, хотел ему отправить, но тебе с этой бутылкой таскаться всю дорогу будет не удобно. Если бы в Европу еще, но там у меня никто не женился 🙂 Короче, отбой наверное, спасибо, но лучше то же место загрузишь сувенирами)

  4. RatmiR73 говорит:

    Привет друже! Спасибо за интересный блог!
    Собираюсь в схожее путешествие вокруг Чёрного моря, в связи с чем назрел вопрос по маршруту: можешь показать свой маршрут более подробно, т.е. где лучше остановиться, по какой дороге лучше проехать, и сколько времени уходило на отрезки пути? Буду очень благодарен)

    • mototraveller говорит:

      Привет. А что конкретно не понятно? На все вопросы, которые ты задаешь, ответы есть в соответствующих статьях.

      • RatmiR73 говорит:

        Ваш отчёт я прочитал по кругу несколько раз, так получилось, что он практически полностью пролегает через те территории, через которые я хочу проехать:) Поскольку это подготовка к моему первому серьёзному дальнобою, хочется всё заранее продумать) Может, я не совсем корректно сформулировал вопросы.

        Мне интересно, был ли у Вас конкретный маршрут — то есть заранее продумано, по каким дорогам Вы поедете, или есть смысл просто обозначить точки прибытия? По Болгарии, где я раньше уже был, маршрут подробный составил, а вот с остальным проблема) . Плюс у Вас турэндуро, поэтому по той же Грузии Вы могли проехать практически где угодно)

        По среднему времени перемещения спросил потому, что в Ваших главах путешествия нет именно затраченного времени на проезд между какими-либо пунктами назначения. К примеру, Турция мне мало интересна, хочется поехать её быстрее и спланировать, сколько дней я смогу находиться в интересующих меня странах)

        Или я зря заморачиваюсь подобным образом?
        Спасибо!)

        • mototraveller говорит:

          Да там везде асфальт, проехать можно на любом мотоцикле. Езжай прямо до Владикавказа, потом направо, от Тбилиси снова направо, от Батуми — налево. Как упрешься в Будапешт, посмотри на карту. В принципе, по этому маршруту этого достаточно, везде есть указатели. А ехать… как ехать, можно и тысячу в день, и весь маршрут на полторы недели, можно, наоборот, полгода ехать. Мы вот месяц ехали или в том районе, ничего не планировали и карты не было.

  5. Sergey говорит:

    приветствую,
    кружок мой запланированный удался.
    погода радовала вплоть до Турции (в Австрии Италии и Греции), а потом все было хуже — дождь, холод, снег (в Грузии). Поэтому Грузию проехал транзитом — погода ухудшалась с каждым днем. Но в основной части программы все удалось.
    И Сардиния — бесподобна и вулкан Этна и Монастыри Метеора в Греции.

    https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=91wG1J0srx4

    вот туда видос выложил небольшой.
    В Шатили или тем более в Тушети в ноябре не пробраться)))))! Хотя уже после моего прохвата мимо Батуми со стучащими зубами там наступили опять теплые деньки.

    Мой Варадеро очень порадовал в дороге — поистине рожден для груженного дальнобоя — крейсер просто.
    Конечно таких испытаний как дорога в Тушети я не нашел, но греческий грунт и грунт грузинской военной дороги + снег он прошел. ))))

    • mototraveller говорит:

      Привет! Круто, молодцы! 🙂 Сижу сейчас, улыбаюсь и по доброму завидую 🙂
      Формат видео тоже очень прикольный!

  6. Veter66 говорит:

    В прошлом году читал ваш рассказ и загорелся, а в этом решил прокатиться вашим же маршрутом вокруг моря.
    Своего мотоцикла не имею. Поэтому задумался о покупке. Пора уже, ближе к 50-ти своим обзавестись. Опыта мало. 12 тыся по азии проехал за прошлый год и вот зимой этой на энфилде 500-ке, 5 тысяч по Индии горной прокатился.
    Подожали сильно мотоциклы конечно в этом году :(. Выбираю между новыми G650Gs и F700GS. В городе у нас сейчас есть 650-ый на спицованных колесах, с защитой для рук и абс за 509 тысяч и 700-ка в стандартной комплектации за 570 тысяч :(. Что посоветуете? Есть смысл доплатить до 700-ки? Боюсь китайского движка у 650-го, а в остальном он меня вроде устраивает. Я передвигаюсь спокойно. По трассе 120 для меня обычная скорость. Пробовал посидеть на 800-ке — для меня тяжелая и высокая больно.

    • mototraveller говорит:

      Думаю, что не имеет смысла зацикливаться на БМВ, особенно на современных. Я бы порекомендовал посмотреть в сторону V-Strom, к примеру, но надо понимать, для чего вообще мотоцикл покупается. Для кружка вокруг Черного моря В-стрема вполне достаточно, да и дальнейшая эксплуатация более безгеморройная. Я вообще в последнее время за XR, но не могу Бэху на него променять, т.к. часто езжу со вторым номером. Это тоже один из основных факторов, на который следует оглядываться при выборе мотоцикла.

      700-ка имхо проходной вариант. Мне кажется, скоро ее с производства снимут. Если уж выбирать их Бэх, то либо 650, либо 800. Пара свежих 650-ок мне попадались, вроде бы хозяева не жаловались, так что не думаю, что в данном случае страна-производитель что-то говорит о качестве продукции.

Обсуждение закрыто.