Отчет о путешествии на мотоцикле вокруг Черного моря (Часть 7. Прага-Москва).

Здравствуйте.

Заканчивать это путешествие не хотелось, были мысли растянуть дорогу обратно на как можно более долгий срок, заехать в Освенцим, Краков. Но потом решили, что лучше оставить себе несколько дней запаса, чтобы отлежаться перед выходом на работу после такого отпуска 🙂 И поехали напрямую.

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

Из Праги в Варшаву прямой дороги как-то нет совсем. Можно ехать по локальным дорогам, но это, хотя и интересно, но долго. Автобан до Варшавы по сути один, начинается он от Брно и идет через Остраву. Решили ехать по нему, а потом посмотреть по обстоятельствам, дальше либо до Бреста, либо до Белостока.

В Остраве пришлось переночевать, поскольку наше заднее колесо, выдержавшее уже несколько тысяч километров на турецкой заплатке, сдохло окончательно 🙂

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

Старая дырка настолько «разработалось», что одну из шашечек протектора задней покрышки я уже мог отогнуть пальцем 🙂 Надо было искать на мотоцикл новую резину. С эвакуатором помогли местные полицейские, до Остравы мы добрались не на своих колесах. Эвакуатор нас привез к местным дилерам BMW, где мы попали в руки очень приветливых менеджеров Петра Стружки и Яни Козела 🙂 В общем, это первый раз, когда мы попали к официалам, и могу сказать, что отношение просто потрясающее. Представьте: вылизанный салон BMW, вокруг – ни пылинки, на менеджерах белые рубашки, и тут у входа выгружают грязного старого Гуся, а через пять минут заходят два потных, грязных и взъерошенных человека. Для Петра Стружки мы, наверное, оказались совсем не первыми взъерошенными мотоциклистами, пропилившими «Cross-Turkey» и «Cross-Europe», чувак через пятнадцать минут выкатил мне новый баллон Metzeller Tourance Exp, налил кофе и нашел недорогой отель, где мы остановились, поскольку механик должен был заняться нашим мотоциклом только на следующий день.

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

На белые кожаные сиденья в салоне BMW X3 Петра точно никогда до этого не садились в настолько грязных штанах (мои любимые КТМовские штанцы с карманами, естественно, не стирались в течение всего путешествия), но Петр даже бровью не дернул 🙂 Довез нас до гостиницы, потом еще болтали полчаса.

Вечером нашли в себе силы побродить по Остраве. В туристических целях этот город можно не рассматривать в качестве точки для остановки, но, если уж занесет, ничего страшного не случится. Архитектура своеобразная, очень типичная для старых промышленных центров. Много зданий конца XIX века из красного кирпича, старые заводы с того же времени. Короче, своеобразно и очень неплохо.

Наутро я вспомнил, что и задние колодки можно было бы поменять. В наличии колодок не нашлось, но мы свинтили новые с одного из мотоциклов BMW G650GS, которые были выставлены в салоне на продажу. Короче, впечатления от BMW в Остраве остались сугубо позитивные.

Доехали до Варшавы, смотрю – в сторону Бреста пробка какая-то, светофоры и вообще скучно. Свернул на Белосток. Граница прошлась легко, я, по своему обыкновению, сначала спросил мужиков, не против ли они, если я их объеду. Очередь была очень удивлена такой обходительностью, так что перед нами не только расступились, но и надавали дельных советов и объяснили, где на границе купить страховку на Белоруссию, поскольку в моем Грин-Карте этой страны, к сожалению, не было. Страховка продается на Белорусской стороне и стоит… 2 Евро! Боже, что можно застраховать за 80 рублей? О_о

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

Под Барановичами догоняет нас какой-то дядька на Африке-Твин.

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

Что-то машет руками, я ему показываю, мол, ну давай на обочину, пообщаемся. Останавливаемся, дядька оказывается матерым путешественником из Германии. Очень опытный чувак, на мотоцикле куча гаджетов, за спиной – фляга с водой, чтобы пить из трубочки, не снимая рук с мотоцикла 🙂 Говорит, что по его GPS через 10 километров кафе, давайте мол пятнадцать минут посидим кофейку попьем. Ну как не попить кофе с интересным человеком? Попили… Два с половиной часа! 🙂 Оторваться не могли! Наш случайный знакомый оказался просто кладезью интересных историй, которые, к сожалению, он не выкладывает на своем сайте, но зато там полно прикольных фоток! Фреди, исправляйся! 🙂

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

Отчет о поездке из Праги в Москву на мотоцикле.

В итоге, отказавшись от приглашений в Минск, чтобы не терять ходовой день, остались ночевать в мотеле недалеко от границы России и Белоруссии. На утро выехали поздно (вставать рано не умеем вообще), да еще под Вязьмой встретили на обочине чувака на R6, который купил мотоцикл в Белоруссии под Оршей, проехал, ну, сколько там, километров 250, а потом у него заклинило двигатель… Помогли ему с мотоэвакуатором и поехали дальше, протрепавшись с ним часа два. Надеюсь, что наша помощь пришлась к месту, хотя у меня теперь появились сомнения по поводу качества техники, проходящей через Литву и Белоруссию.

В общем, ехали такими темпами, что даже стыдно 🙂 В Москве уже были поздно вечером.

Все.

В Чехию.                                       Оглавление.                             Видео-отчет. Часть 1.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Путешествие с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев на «Отчет о путешествии на мотоцикле вокруг Черного моря (Часть 7. Прага-Москва).»

  1. mototraveller говорит:

    Сразу добавлю. Несколько дней назад мой брат влип в аварию, я приехал выручать, пока ГАИ, пока то, да се, кто-то вызвал мотоэвакуатор, чтобы остатки мотоцикла брата до дома довезти. Стоим с эвакуаторщиком, общаемся. И тут он мне начинает рассказывать, как вез какого-то чувака за 250 км от Москвы с заклинившим Рчиком))) И говорит, что мол какой-то чувак на Бэхе мимо проезжал, вызвал ему эвакуатор)) А ведь этим чуваком на Бэхе был я! 🙂 Вот так! Тесен мир!

  2. Кирилл говорит:

    Привет!
    Очень понравился отчёт о поездке вокруг Чёрного моря. Конечно, Грузия – это вообще сказка какая-то! Но и Турция и Европа тоже неплохо. Хотелось бы ещё некоего подведения итогов как по самому маршруту, так и по мотоциклу: как он себя вёл на разных этапах, насколько комфортно на нём передвигаться вдвоём e.t.c. Меня, да и наверное многих других, следящих за твоими перемещениями в пространстве, очень интересуют все подробности. Я свой первый опыт мототуризма получил в этом году во второй половине апреля, когда проехал на своей сибихе-400 2006 г. рождения по маршруту Тёплый стан-Питер-Хельсинки-Турку-Стокгольм (на пароме)-Гётеборг-Мальмо-Копенгаген-Гедсер-Росток (на пароме)-Берлин-Иновроцлав-Вильнюс-Тёплый стан; ездил один, т.к. несмотря на длительную (всю зиму) подготовку компания развалилась, а отпуск у меня не сдвигался, поэтому я всё равно поехал. В процессе подготовки я и наткнулся на твой сайт, за что отдельное спасибо. Сказать что мне понравилось, значит ничего не сказать, я просто неизлечимо заболел мототуризмом. До этого успел наездить около 2000 км по Москве и области после получения категории А (В у меня давно, на машине больше 20 лет езжу). Мот я свой, конечно очень люблю, но всё же хочется в будущем сочетать асфальт с оффроудом, в связи с чем возникает куча вопросов.
    В завершение хочу сказать, что был бы рад поучаствовать как в поездке в выходные, так и в дальняке.

    • mototraveller говорит:

      Привет. Результирующий пост добью к следующей неделе точно.

      Про мотоцикл. Сказать абсолютно нечего, мотоцикл вел себя хорошо. Кроме проблем с колесом, которые, я считаю, могут приключится на любом мотоцикле, никаких проблем не было. А, да, еще был один косяк, в Польше умудрился каким-то макаром пробить радиатор, но не сильно. Дотянул до Москвы без проблем, починился уже в Москве.
      В целом, после покупки этого мотоцикла я был немного разочарован, поскольку, как оказалось, он попал в мои руки не в самом лучшем состоянии. Никаких значительных проблем не было, но по-мелочи неприятности случались… То что-то отвалится, то винтик открутится какой-нибудь. Я все это старательно доводил до ума и закручивал обратно в течение сезона и, отправляясь на маршрут, не питал особых иллюзий по поводу надежности своего мотоцикла (Аське об этом не сказал конечно :)). Но уже теперь я могу точно сказать, что BMW F650GS — это НАДЕЖНЫЙ мотоцикл! Наверное так совпало, что к моменту выезда я доустранял все косяки прошлого хозяина 🙂
      В целом, я никогда никому не советую BMW F650GS, поскольку этот мотоцикл надежный, классный, но… своеобразный. После Сибихи многие вещи будут казаться очень странными. Сухой картер, не очень привычная компоновка бензобака под задницей, много чего еще. Если думаешь об эндуро, я посоветовал бы на пару лет взять Трансальп, а потом уже думать дальше в сторону каких-то других вариантов. У ТА вилка слабовата, но с такими проблемами придется столкнуться при покупке почти любой эндуры в районе 600сс. Я уже начал переделку вилки на Бэхе, к примеру 🙂

      Мотанул ты знатно конечно, молодец! Я год назад даже бровью бы и не повел, но после Бэхи такие заезды на Сибишке кажутся подвигом. Все познается в сравнении… особенно комфорт 🙂

      Покатать-покатаем обязательно, но, наверное, уже только в следующем сезоне. Но, если будет охота пересечься, напиши, я тебе на мыло отвечу, пересечемся да хотя бы на той же Горе вечерком, поболтаем. А то я же на тему путешествий на мотоциклах, да и по технической части, могу часами 🙂

      • Frol говорит:

        А можно где-нбд отчет почитать твой? У меня сb400sf первый. Первый сезон. Но планы на даль уже есть. Было бы полезно и очень интересно.
        Автору спасибо, заеду к Вам в магазин, живу совсем рядом.

  3. Кирилл говорит:

    Привет!
    Предложение пообщаться принимаю !
    Можно и на горе или где еще. Завтра после 14 свободен. Пиши на мыло.

Обсуждение закрыто.