Здравствуйте.
Бывают люди, которые не ездят главными магистралями. Они выбирают второстепенные, узкие дороги и ездят по ним недалеко и небыстро. Такой вариант путешествий встречается редко, но люди, которые так путешествуют, видят в десятки раз больше, чем те, кто проносится мимо. Эти люди понимают всю соль путешествий. А еще – у них есть время! 🙂 Нас, к сожалению, время уже поджало, надо было двигаться дальше и быстро.
Белград – Братислава — Прага на мотоцикле. Прохождение границы между Сербией и Венгрией на мотоцикле.
Почему мы решили остановиться именно в Братиславе, хотя оттуда до Вены подать рукой? Просто в Вене и в Будапеште мы уже бывали раньше, а Словакия как-то осталась за бортом. К тому же Братислава – очень маленький город, и осмотреть его вполне можно на один вечер. Для Вены и Будапешта нужно несколько дней.
Трасса совсем неинтересная, обычный платный европейский автобан на всем протяжении. Мой штатный оператор GoPro заскучал и развлекался, как мог.
Ближе к Братиславе, правда, начинают попадаться ветряки, а ветряки – все знают – это романтично! 🙂
Граница между Сербией и Венгрией есть, и она занимает время. Там все просто, две будочки, как и в случае с Болгарией-Сербией, но пропускная способность гораздо ниже. Местные байкеры почему-то не объезжали очередь, поэтому я тоже не стал. Потеряли около часа.
Начиная с Венгрии байкерская жизнь прямо-таки забурлила. За всю прошлую дорогу мы не видели столько мотоциклов, сколько увидели в Венгрии за этот день. То у кого-то клубный выезд, то два пафосных дядьки едут куда-то на оранжевых Харлеях, то Гуси клином… Встретили два мотоцикла из братской Литвы, два парня со своими девчонками возвращались из Черногория. Отлично поболтали, и даже мелькнула мысль примкнуть к их компании и образовать небольшую колонну, но тут же я прикинул, что их много, останавливаться должны в полтора раза чаще, чем мы. В итоге я решил сэкономить время, не стал напрашиваться в компанию, и действительно, они нас так и не обогнали.
Да, и в Венгрии дороги платные, надо покупать так называемую Виньетку. Я перед поездкой гуглил, где дороги для мотоциклов платные, а где бесплатные. В Чехии, например, мотоциклистам эту самую Виньетку покупать не надо. В Венгрии, оказалось, что надо, но я, блин, перепутал! 🙂 На выезде с какой-то заправки перед Будапештом стоят три пузана в светоотражающих жилетах и машут мне палкой. Вроде не менты, но решил остановиться, так как места для маневра не было. Оштрафовали меня на 55 Евро за то, что мы ехали без Виньетки 🙂 Причем эти уроды даже пластиковые карты принимают. Будьте осторожны!
Далее до Праги нормальная бетонка с присущими любой бетонке минусами — едешь как на поезде, подскакивая на стыках.
К чему я затянул эту волынку про неспешные поездки второстепенными дорогами в самом начале поста? Да к тому, что мне кажется, что по Чехии и Венгрии было бы очень прикольно прокатиться не спеша и не по главной дороге. Мы пролетели мимо много чего интересного, но в этот раз, к сожалению, просто не было времени сворачивать с трассы. Но надо будет обязательно исправить это в будущем.
Братислава.
От Братиславы, как и от Белграда, не ожидал ничего особенного. При въезде в город сразу бросилось в глаза обилие советской блочной архитектуры… Бетон какой-то сплошной кругом…
Но потом оказалось, что Братислава вообще в порядке! Чем-то мне напомнила Вильнюс, такой постсоветский город с сохранившимся старым центром.
Как и София, очень тусовочный город, много кафе, баров, отовсюду музыка.
А самое прикольное, что мы там нашли – граффити. Такого с Валенсии не видел. Мало того, что весь город густо покрыт сетью тегов, встречаются и очень высокохудожественные творения.
Просто кайф, ради этого уже стоило заехать.
Все.