Здравствуйте.
У мотоцикла BMW F650GS есть одна большущая проблема. Эта проблема — совершенно идиотская конструкция вала крыльчатки помпы, которая гоняет охлаждающую жидкость. Рано или поздно каждый владелец столкнется с заменой сальников этой самой помпы. Сегодня мы разберем, как менять эти сальники своими руками.
Давайте посмотрим на идиотскую конструкцию помпы мотоцикла BMW F650GS.
Цифрой 6 на рисунке обозначена крыльчатка помпы, вал и сальники в количестве двух штук. Так вот, в мотоцикле BMW F650GS только эти 2 сальника отделяют масло и антифриз. При этом вал помпы крутится в этих сальниках без каких-либо подшипников. Естественно, сальники помпы этого мотоцикла очень быстро приходят в негодность, а моторное масло в этом случае начинает смешиваться с антифризом.
И это вселенский фейл конструкторов BMW! 🙁 Я допускаю, что они были попросту пьяны, когда разрабатывали этот узел!
Симптомы таковы. В один прекрасный момент вы начинаете замечать, что антифриз куда-то уходит. Ищете, где он пропускает, возможно даже продуваете радиатор под давлением, но проблемы не обнаруживаете. Вместе с тем уровень моторного масла в маслобаке потихоньку увеличивается, а само масло, в самых запущенных случаях, становится похожим на кофе с молоком 🙂 Еще один показатель — скопление пены кофейно-молочного цвета в крышке маслобака, хотя, если антифриз никуда не уходит, это может и не быть симптомом.
Причем с этой самой помпой получается очень интересная зависимость. Смотрите: крыльчатка помпы приводится в движение механически шестерней от двигателя. Если обороты двигателя мотоцикла не высоки, сальники могут прослужить довольно долго. Но если хозяин мотоцикла любит поддать газку — придется менять сальники довольно часто. Вывод: либо ездите, как старая бабка, либо периодически ковыряетесь в помпе… 🙁
И, да, у каждого владельца мотоцикла BMW F650GS ремкомплект помпы в загашнике должен лежать всегда и обязательно! Никогда не знаешь, когда сальники не выдержат, а ехать до дома тысячу километров на смеси масла с антифризом я никому не посоветую!
Замена сальников помпы мотоцикла BMW F650GS своими руками.
Нам понадобятся:
Обязательно:
1) Ремкомплект помпы, который состоит из двух сальников, вала и крыльчатки (на заглавной фотографии)
2) Ключи и шестигранники. Стандартного набора, который идет с мотоциклом BMW F650GS вполне достаточно.
3) Новое моторное масло.
4) Новый антифриз.
Опционально:
5) Прокладка левой крышки двигателя.
6) Сальник вала лапки переключения передач.
7) Шестерня вала помпы.
8) Новые хомуты на трубки охлаждения.
Поехали.
1) Сливаем моторное масло. Масляный фильтр можно оставить старый.
2) Сливаем антифриз.
3) Смотрим внимательно на левую крышку.
«1» — снимаем лапку переключения передач.
«2» — снимаем лапку сцепления.
«3» — снимаем два шланга охлаждающей жидкости.
«4» — откручиваем три винта крышки помпы.
«5» — откручиваем два винта, которые крепят стартер.
4) Снимаем крышку помпы.
Видим крыльчатку помпы, а в ней штифт.
Вот этот штифт НЕ НАДО трогать и выбивать, поскольку есть шанс раздолбать отверстие, в котором сидит вал помпы. И тогда уже никакая замена сальников вам не поможет, придется покупать новую крышку целиком.
5) Снимаем позвратную трубку маслобака. Вот это настоящая жесть! К этому моменту вы уже разобрали пол мотоцикла, а сейчас разберете оставшуюся половину 🙂 Я потом объясню, как избежать этого при повторной замене сальников помпы.
Сначала откручиваем болт, в который упирается эта самая трубка.
Затем ищем крепление трубки под топливным фильтром.
Снимаем трубку с маслобака.
Откручиваем два винта с одной и с другой стороны.
Затем еще два болта и топливный фильтр с регулятором давления.
Трубка освободилась, но теперь вы проведете часок-полтора, чтобы вынуть эту трубку. Вынимается она наверх, но тут надо поймать движение 🙂 Думаю, любители тетриса справятся минут за двадцать.
Чтобы не мучиться с этим пунктом в будущем, я болгаркой разрезал возвратную трубку посередине, потом скрепил жароустойчивой трубкой, которую посадил на 2 хомута. Лишнего советовать не буду, но процесс снятия левой крышки теперь будет занимать на полчаса меньше времени. Да и удобнее так. Но в итоге нашел вариант получше.
6) Снимаем левую крышку двигателя.
Откручиваем указанные стрелками болты и аккуратно снимаем ее на себя. Если не лезет, можно подстучать кулаком. НЕ МОЛОТКОМ! 🙂
Видим сцепление.
В принципе, здесь нас сейчас ничего не интересует, поэтому протрите кишки тряпочкой и переходите к левой крышке.
7) Замена сальников помпы. С внутренней стороны на валу помпы видим пластиковую шестерню. Оцениваем ее состояние, если необходимо, запасаемся новой.
Теперь аккуратно (чтобы не сломать) поддеваем эту шестерню отверточкой и снимаем с вала.
Смотрим на вал крыльчатки и видим выработку. Именно поэтому в ремкомплект помпы входят не только сальники, но и сам вал с крыльчаткой.
Смотрим на сальники.
Их там два подряд, они стоят «спиной» друг к другу.
Старайтесь не использовать отвертку, когда будете их снимать. Важно не поцарапать посадочные отверстия.
Взамен старых запрессовываем новые сальники, я для этого использовал обычную головку и не пользовался молотком, чтобы ничего не раздолбать. Затем ставим новый вал и шестерню.
8 ) Собираем мотоцикл. В обратной последовательности. Хотел бы добавить, что винты левой крышки нужно закручивать поочередно и равномерно. То есть, немного подкрутили, один, потом другой — и так по кругу. Потом еще подкрутили… До хруста не затягивайте, а то ведь динамометрического ключа наверное и нет ни у кого 🙂
Если по ходу дела замените еще и прокладку левой крышки двигателя и сальник вала переключения передач — плюсик вам в карму!
И вот еще что! Если при сливе моторного масла вы, как и я, не производили замену масляного фильтра, учтите, что в нем остается еще около 100 мл. масла. Следовательно, новое масло надо доливать не как по мануалу, 2,3 литра, а чуть меньше. Я потом со шприцом высасывал лишне из маслобака 🙂
Да, и, как я уже говорил, я гопник, поэтому весь ремонт осуществляю под открытым небом. Не уподобляйтесь! Все-таки крышку двигателя снимаем, нельзя допустить, чтобы туда попала грязь или пыль. Чинитесь в гараже. Ну а гопники могут просто напихать чистых тряпок, чтобы ничего постороннее не попало в двигатель, пока вы будете осуществлять манипуляции с крышкой.
Все.
Естественно, сальники помпы этого мотоцикла очень быстро приходят в негодность, а моторное масло в этом случае начинает смешиваться с антифризом.
Не правда. Там между сальниками есть отверстие. И масло или антифриз сливается на улицу. Так что смешиваться они никогда не будут. Да и чтобы два сальника одновременно сточились такое вряд ли будет.
Слушай, Роботфоторобот, вот у огромной толпы людей со всего мира с f650.com, и у меня в том числе, смешивается, а у тебя — не смешивается. Ну че, молодец, волшебник! Хотя отверстие, да, на самом деле есть.
И, да, оба сальника запросто приходят в негодность одновременно. Из-за этого вот в данный момент сижу в Батуми, и с собой на всякий случай привез ремкомплект помпы, потому что имел уже удовольствие «дотягивать» до дома. А повторять не хочется.
Вообще, мне даже обидно видеть такой комментарий. Все, что я тут пишу — это не для того, чтобы кому-то запудрить мозги, я тут на сайте сальники помпы не продаю. Все статьи пишутся на основании собственного опыта, и каждый раз я тщательно гуглю в Интернете и советуюсь с людьми, из-за чего эта поломка произошла и является ли она тенденцией. Если есть, что добавить или исправить — я с радостью приму эту информацию, но вот это «вряд ли» можно и не высказывать, нечего людей вводить в заблуждение.
У меня реально ничего не смешивалось. Возможно у тебя просто отверстие сливное забито было. В говносервисах кстати были случаи когда эту дырку заделывали когда капать начинало.
Я половину дороги из Воронежа пытался понять, куда девается антифриз, уже думал, пробил где-то радиатор. Потом думал еще хуже — что где-то внутри трещина в рубашке цилиндров 🙂 Но потом слазил на f650.com, оказалось, что это распространенная проблема. Да, и посмотри, я в статье фотку прикреплял, видно выработку на валу крыльчатки. Из-за этой выработки возможно и происходит смешение.
Подскажыте пожалуйста где можна заказать етот самый ремкомплект?
Можно позвонить ближайшим официалам. Я знаю, что в Москве у них этот ремкомплект всегда есть в наличии, поскольку болячка очень распространенная.
А можно Гуглом поискать.
Большое спасибо!Заказал у офицыалов! Ваше пособие по ремонту сложно переоценить)))
На здоровье)
Интересно! Знал, что к полтиннику выходит из строя этот узел, но как индикатор знал только течь антифриза из дренажного отверстия помпы(выход из строя сальника антифриза), но не предполагал, что они могут выйти из строя оба. Спасибо! Буду иметь в виду. Эмульсия на крышке маслобака есть, но немного, а антифриз за 3 тысячи ушел грамм на 50-70, не больше. Думаю беспокоится мне пока рано, но сейчас 45 тысяч и на следующую замену масла планирую и ремкомплект помпы поставить(благо он уже есть в наличии).
Делюсь Вашими наработками у себя в борт-журнале о моих мотоциклах: vk.com/garagenkvd
Спасибо за такие подробные и наглядные инструкции!
PS: с уровнем масла после замены вообще хохма. Если бы не знал нюансов, то влил бы все 3 литра наверное:)
А почему НКВД? 🙂
Так сложилось:) Вот уже 51 тыс на одометре, но признаков выхода из строя сальников помпы нет. В среду планирую менять все жидкости: и масло и антифриз. Возникает вопрос, стоит ли на всякий случай уже сменить и сальники, или история знает случаи, когда сальники «жили» больше полтинника? Ремкомлект-то у меня уже есть, но думаю, стоит ли менять заранее?
Не знаю, сам смотри, мнений много по этому поводу. Антифриз-масло поменять в разы менее замороченный процесс, чем сальники помпы. Если не лень — хуже не будет.
А нельзя ли подобрать сальники меньшие по толщине (есть конторы где сальники без надписи BMW стоят ощутимо дешевле), а в освободившееся пространство между или перед ними установить подшипник (подбирается там же)?
Очевидно, что можно… попробовать 🙂 Попробуй, мне в данном случае исключительно лень разбирать половину мотоцикла еще раз, если эта конструкция не сработает. Плюс подшипник будет перекрывать отверстие, так что о сдохших сальниках в этом случае можно будет узнать уже только на последней стадии — на стадии эмульсии 🙂
Если скажите куда выслать фото,реально убитого вала помпы,то я обязательно дополню коллекцию фотографий сайта 🙂
Очень рад инициативе 🙂
Да любой фотохостинг и сюда в комменты ссылку на фотографию.
Хороший отчет. Тоже менял сальники, крыльчатку и вал на пегасе 650. Тут есть один момент — сальники из нитрильной резины NBR (обычно черные) не рассчитаны на такую угловую скорость, поэтому довольно быстро выходят из строя. Туда самое то ставить сальники из фторкаучука Viton (обычно красные), рассчитаны на угловую скорость в 6 раз выше NBR. Кроме того, в мануале написано набить полость между сальниками консистентной силиконовой смазкой типо molykote 111, возможно для частичной смазки кромки сальника. Размеры сальников 10х26х7
Не знаю, у меня уже больше 35 000 км никаких проблем. Боюсь сглазить конечно 🙂 За наводку на Viton спасибо, но их искать где-то надо. С ходу забил в Гугле, он мне выдал только несколько украинских сайтов с предзаказом. Это не очень удобно, по сравнению с официалами, к примеру + не просто же так предусмотрена замена не только сальников, но и вала с крыльчаткой… Значит заказывать надо и то, и то.
По поводу смазки спорно — почитай коммент robotfotorobot. Во всяком случае, я несколько раз менял сальники помпы на разных мотоциклах без всякой смазки, никаких нареканий, хотя я знаю, что кое-кто из них уже больше 40 000 наездил.
Тут вспоминал эту статью, когда недавно столкнулся с заменой этого узла на BMW G650 X-moto. Вот это была настоящая жесть, на Ф-ке процесс еще божеский 🙂
http://oilseal.ru/salniki-sc/3789-salnik-10x26x7-SC-NBR.html
Вот еще только другой материал.Какие нужно брать?
Разобрался-эти NBR))))
Клево)) Приехал с покатухи, смотрю, столько комментов налетело!)))
http://oilseal.ru/salniki-sc/3790-salnik-10-26-7-SC-Viton.html
Только непонятно они или не они?
Я брал все сальники для мото здесь:
http://www.ebay.com/itm/Rotary-shaft-oil-seal-10-x-26-x-7-VIA-FPM-VITON-/280380675715?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4147fd9683
(номер на ебее 280380675715).
Есть еще круче сальники — PTFE тефлоновые, почти вечные) Но я не встречал таких…
А-а, ну e-bay — наше все, это да)
Ну что, лазил сегодня по ebay в поисках какой-то мелочевки, заодно и сальники эти прикупил 🙂 Мне зимой надо будет слазить в сцепление, заодно и установлю. Спасибо за наводку!
Удалось попробовать эти сальники? По размеру подходят?
Какой момент затяжки головки цилиндра может кто подсказать?
Привет! Спасибо за твои труды!
Сегодня менял эту помпу, мать её, и хотел немножко добавить «по горячим следам».
Что бы снять эту грёбанную трубку не обязательно её резать или мучатсья вытаскивать. Достаточно открутить подножку (3 болта) и глушитель (2 болта у головки и один около хвоста), и всё, она сама выпадает в руки. Делов на 3 минуты.
Привет. Спасибо, ценно!
Резать трубку болгаркой — это конечно отсебятина. Я вот разрезал и больше пока (тьфу-тьфу) под крышку не лазил. Это спорная инициатива, я поэтому и не даю как совет 🙂
Как и обещал добавляю фото убитого вала помпы, на фото так же присутствует сальник и «чудо болт » для слива охлаждающей жидкости конструкции японского мастера (мой мотоцикл из японии ) который я обнаружил в процессе ремонта. Болт в свое время видимо был сломан и вместо того, чтоб его выкрутить , самурай произвел на свет конический саморез, закрутил его намазав герметиком и успокоился .
Вот это даааа))) Сурово! 🙂
Добрый день, уважаю Ваш труд, а именно, несение в массы, простым и доступным языком устройство и особенности эксплуатации F650GS. У меня у самого dakar 2001г.в. Но про ,,интересную зависимость помпы от оборотов двигателя,, это Вы дали. Куда интересней бы было посмотреть на ДВС с водяным охлаждением, где производительность не зависела от частоты вращения.
А что до конструкции помпы, по мне вполне нормальный и не дорогой, как в изготовлении, так и в эксплуатации вариант. Лучше раз в 40 тыс км поменять вал и сальники, чем менять помпу в самостоятельном корпусе на подшипниках скольжения или качения. Согласитесь, для потребителя было бы куда дороже.
Привет. Спасибо, мне это не сложно, т.к. я занимаюсь любимым делом. Где я дал? 🙂 Прав же! 🙂
Не согласен абсолютно. За прошедший сезон я менял помпы на 5 мотоциклах, двух Гусях, одной CS, F650 и G650 X-moto. И это с учетом того, что у нас скромный гараж-сервис без очередей, в нормальных мотосервисах, специализирующихся на Бэхах, эту процедуру проводят, я думаю, с завидной регулярностью.
При этом, ни одна Honda, Yamaha или Suzuki мне с проблемами с помпой в этом сезоне не попадались. И я знаю, что на Сибишках, к примеру, для которых мы запчасти продаем, проблемы с помпой возникают у совсем уж древних годов, типа 92-93.
Не надо выгораживать BMW, у них подход к потребителю весьма своеобразный. Топливный фильтр, видел, сколько стоит в этом сезоне? 7000 руб. Почти то же самое с помпой. Огромная разница в ресурсе полностью уничтожает экономию на разовой замене.
А на G650X пробовал помпу менять? Думаешь, рядовому пользователю это под силу, когда там надо кусок рамы снимать, и мотоцикл подвешивать к потолку на растяжках? BMW повернуто лицом к мотосервисам, а не к потребителю. При всем моем уважении и любви к мотоциклам этой марки.
Сдохла моя помпа на 10 тыще… Почему? Все очень просто, да только раньше бы об этом задуматься… В дренажное отверстие между сальниками налетело говна (я периодически топлю мотоцикл по середину мотора и сую его в страшные говны) и сожрало сальники и вал. По мануало надо закладывать между сальниками molykote 111 для смазки, что я и сделал. А смазка с песочком это вообще страшное дело. Вывод: если мот у вас худо бедно но в говна суётся, надо делать штуцер на дренажное отверстие и выводить шланг повыше, можно на него фильтр маленький примудрить а можно его и в воздухофильтр завести наряду с вентиляцией картера.
Сочувствую. Информация интересная, спасибо!
Вообще, я никогда не набиваю пространство между сальниками смазкой, поскольку масло и антифриз и так имеют хорошие смазывающие свойства, а отверстие смазкой забивается и не работает.
А на F800 меняется сальник помпы?
Там немного другая система.
Подскажите степень затяжки болтов данной крышки для динамометрического ключа в Nm. Перерыл весь мануал, но так и не разобрался. Заранее спасибо.
Нет возможности, т.к. уехал далеко на мотоцикле. Надо рыть мануал дальше.
Ох намучался я с этими сальниками:
Поменял 1-ый раз — смазал маслом. Сальник отходил 5 тысяч километров. Выработка на валу — ноль.
Поменял второй раз — как умная маша набил пространство между сальниками малликотом. Через 500 км обнаружил в маслобаке масло цвета кофе с молоком.
Толи я тупой толи лыжи не едут. Почему так быстро умирают сальники? У Вас сальник сколько отходил до замены?
40 000 должен ходить, или больше. Либо лыжи не едут, либо грязная/ржавая система охлаждения. Грязь или ржавчина с гильзы цилиндра работает, как абразив, сжирая сальник. Больше не сталкивался ни с чем, что может гробить сальники…
А, ну, либо это вообще не сальники, а раздолбанное посадочное отверстие под них в крышке движка мотоцикла. Как вариант.
Хочу по интересоваться вот по какому вопросу… недавно приобрёл я мотоцикл гусёнок 650 2003 и заметил что на крышке от бачка с маслом белая пена… в итоге наткнулся на данную статью… в итоге стоит сейчас новый вал помпы с сальниками, новое масло кастрол 10 40 4т акт ево, новые фильтра и новый антифриз…. но вот в чем неприятность…. пена по прежнему появляется под крышкой… а само масло как будто газированное становится… много много мелких пузырьков…может масло палёное ? на данный момент антифриз вроде не уходит и масло на своём уровне держится… возможно это так и должно быть и это норма ? мот работает исправно не дёргается, разгоняется бодро и ничего не перегревается. Помогите советом! По гуглив пришел к выводу что мнения очень разнятся, от мёртвого движка до пробитой головы либо прокладки блока цилиндра..Сижу голову ломаю как быть что делать не могу решить. Заранее спасибо! и еще такой момент.. при замене масла маслянный фильтр остался прежним т.к. я его менял после покупки км 200 назад, может это из за остатков старого масла ?
Ну да, микротрещины в голове никто не отменял… Но вообще, от условий хранения зависит, от влажности. Иногда под пробку попадает. Вообще, эмульсия, кода появляется, это сразу видно, и пеной обычно не ограничивается. Не думаю, что там все серьезно, скорее всего, просто влажность скопилась. Но по интернету вылечить не смогу, сори.
А вы все еще в путешествии или уже в Москве ?
В Элисту занесло) После 27-го буду.
Здравствуйте! А не подскажите, вот эти хитрые хомуты с защёлками, что на трубках у самой помпы стоят, их реально снять и поставить обратно без бмвшного спец.инструмента, и не повредить при этом? Или можно заменить на обычные хомуты с винтом, которые стоят на этих же трубках, но в других местах?
Заменить можно)))
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВСЕ ВАШИ ПОДСКАЗКИ))))
УДАЧИ ВАМ И ИНТЕРЕСНЫХ ПОЕЗДОК!!!!
На здоровье)
Спасибо!
Добрый день, спасибо за Ваши труды. Вот уже второй сезон произвожу ТО по этому сайту. В этот год большое ТО, с заменой помпы. Разобрал пол мотоцикла, как и написано =))
Скрутил с крышки болты, а саму крышку не могу снять, уже и обстучал ее и аккуратно через деревянную ручку с обратной стороны простучал наружу. Люфт со стороны, где стоит помпа есть, а вот со стороны где подножка- просто намертво и не сдвинуть. Подскажите, возможно есть какой-то секрет снятия, а то страшно же силу прикладывать, не зная.
Штивт КПП не снимается. случаем до?
Плюс ко всему для слива масла не смог открутить сливной болт, сливал через возвратную трубку.
Добрый. Нет там никаких секретов, надо прямолинейно и ровно снимать с вала КПП — и все. Подбить через деревяшку с другой стороны тоже вполне можно. Еще можно почистить вал от грязи и ржавчины, может быть, в этом дело. Ну, или что-то не до конца откручено…
Магнитный фильтр, который и является пробкой картера для слива масла, да действительно сделан из пластилина, и шлицы на нем быстро убиваются. Просто надо использовать шестигранные головки.
Ого, не ожидал такого быстрого ответа =) Оперативно, спасибо. Будем пробовать. О результатах отпишусь, еще раз спасибо!
Да не за что, удачи.
В общем. крышку удалось снять. Немного обстучав рукояткой молотка и немного обстучав по специальным упорам, с обратной стороны.
При снятии крышки помпы, один винт остался в резьбе, ровно на всю величины резьбы. Вот с ним пришлось помучаться. Сначала пытались его выкрутить экстрактором, затем высверлить, в итоге сделали в нем огромную дыру, почти до резьбы самой крышки двигателя и нарезали точно такую же резьбу. Других выходов не видел.
Делюсь фотографиями выработки вала
Здесь видно, как обломило болт.
Странно, вроде в верхнем комменте я через html вставлял фотки.
Вот ссылки, поправь, плз =)
Прикольно)) В галерею ужасов!))
суть проблеммы такова, решил я заменить помпу с сальниками и масло заодно, при снятии левой крышки она никак сниматься не хотела, в итоге крутил вертел потом что то щелкнуло и она слезла, обратил внимание что шток привода сцепления(который в корзине стоит, не к которому тросик цепляется) крутится если крутить влево вправо и имеет люфт при качании вверх вниз(это нормально или ахтунг и срочно все менять), при сборе обратно выставил этот шток на глаз чтоб было соосно со штоком к которому трос цепляется и поставил крышку только при помощи молотка через брусок деревянный, иначе просто не лезла, одел хреновину (в которую трос вставляется) на шток и при попытке выжать сцепление сломал эту штукенцию, а сцепление выжать не смог, я так понимаю что я поломал сцепление к хренам? или эта крышка так и одевается и нужно какие то еще манипуляции провести?
извиняюсь за неправильные термины, нервы и пока еще маловато технического опыта.
А, ну понятно. Дело в том, что штукенция, которая болталась вверх-вниз, запрессована в выжимной подшипник сцепления. А он, в свою очередь, в тарелку корзины сцепления. Ну и вот, кто-то в предыдущий раз тоже молотком ставил крышку и выбил подшипник с посадочного места в тарелке. Надо было снять тарелку, запрессовать подшипник, тогда шток торчал бы из нее ровно — и все бы встало на место. А теперь надо вскрывать и смотреть, что там поломалось и в каком объеме.
А вообще, прикольно, в п.6 написал капслоком, что НЕ МОЛОТКОМ)) И потом в комментах вопрос, что делать, если постучал молотком)) Не знаю теперь, очевидно, чинить, что сломалось))
так и оказалось, правда сам шток выключения сцепления в подшипнике свободно ходит, он разве не должен быть впрессован в него?, попробую поставить другой, ну и в довесок на другом штоке погнуло один зуб, поэтому колхозинг и напилинг меня ждет, еще попробовал одевать крышку без помпы и сцепления очень туго заходит там где шток выбора передач так и должно быть или это сальник «разбух» и не дает садиться нормально?
Не знаю, сальника у меня нет перед глазами, чтобы оценить, в каком он состоянии. Но вообще, даже по логике он должен плотно садиться на вал переключения передач, иначе оттуда масло будет сифонить.
разобрался с люфтом штока, какие то рукожопы при сборке поставили неправильно тарельчатые пружины из за чего небыло плотного прилегания и вал гулял, эти деятели вставили еще одну шайбу вырезанную из хз чего, но ситуацию это не исправило, а всего то нужно было поставить пружины «конусами» друг от друга,
http://s017.radikal.ru/i406/1604/f6/714e732d25a7.jpg
Есть не провереная рекомендация по сальникам помпы, красный со стороны антифриза, а черный со стороны масла. Красные есть у меня, штук 16.
не знаю, я разноцветные в принципе не встречал.
Я тоже долго не мог попасть штоком сцепления в крышку .. пришлось намазать солидолом немного чтобы он не вращался.. и да шток стоял криво сцепления небыло .. потом после того как попали нормально штоком и он после выбора сцепления выровнился всё нормально работало. Интересно как правильно попадать штоком в крышку.. грёбаное обратное сцепление
Надо было запрессовать выпавший выжимной обратно в тарелку — и вал стоял бы ровно.