Здравствуйте.
Замена задних тормозных колодок на мотоцикле BMW F 650 GS — это очень простой процесс. Я бы никогда не стал писать эту статью, но на каком-то форуме прочитал, что один деятель ради замены тормозных колодок снял заднее колесо на своем мотоцикле 🙂 Он просто хотел зачем-то снять для этого суппорт и на знал, как это делается. Так что я напишу небольшой мануал по замене задних тормозных колодок мотоцикла BMW F 650 GS, а сэкономленное время пустите лучше на что-нибудь более приятное!
Замена задних тормозных колодок на мотоцикле BMW F 650 GS.
Процесс замены задних тормозных колодок на мотоцикле BMW F 650 GS прост до нельзя, заднее колесо и суппорт, разумеется, снимать не надо, да и сам механизм сделан с защитой от дурака. То есть, если есть дырка, то в эту дырку влезет только один штифт, который должен там стоять и никакой другой 🙂
На BMW F 650 GS, да и на любой другой бэхе, при наличии «обвеса» иногда не удобно следить за состоянием задних тормозных колодок: их просто не видно. Если у вас стоит защита суппорта или такая защита цепи, как у меня, с дополнительным отсекателем брызг, можно ориентироваться на уровень тормозной жидкости в бачке. У меня, как вы видите, уровень тормозной жидкости упал ниже минимума. Колодки, соответственно, тоже стерлись почти до нуля.
Для удобства я снял левую часть защиты и открутил датчик спидометра. Мне так было удобнее, т.к. у меня провод датчик очень плотно притянут хомутом, а снимать сам хомут не хотелось. А так, можно и не снимать.
Вот теперь у нас суппорт в полном доступе, прекрасно видно верхнюю часть тормозных колодок на штифте. На штифте у нас стоит специальная стопорная защелка, которую необходимо снять.
Далее нам надо разжать колодки. Делается это очень просто: ладонями упираемся в суппорт и давим на него в сторону тормозного диска. Секрет (который не знал чувак, снимавший колесо :)), в том, что часть суппорта (1) подвижна.
Теперь, когда колодки разжаты, мы можем выбить штифт, на котором висят колодки. (Штифт красным. Зеленым — направление удара). Стукнуть надо всего пару раз через узкую дырку, потом штифт вынимается руками.
Как только вынули штифт, колодки сами выпадают.
Берем новые колодки и вставляем их на место старых. Ставим на место штифт, не забываем стопорную защелку! Поскольку мы уже разжали суппорт, новые колодки встанут легко и без усилий.
Пока не притрутся новые тормозные колодки, лучше на задний тормоз не полагаться. Или можно сразу сделать кружок вокруг района, сильно затормозив несколько раз и тем самым притереть колодки.
Все.
ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по обслуживанию тормозных систем мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂
Здравствуйте!С удовольствием читаю Ваш сайт и прислушиваясь к вашему мнению по всем вопросам.Хотел спросить-колодками какой фирмы пользуетесь?И можно маркировку перед и зад.Первый мотосезон к концу подходит,думаю поменять
Привет. С этим мотоциклом можно не заморачиваться с качеством колодок, т.к. он не очень скоростной. Любые, исходя из толщины кошелька. Есть небольшая разница в составе фрикционов, в зависимости от вида езды: асфальт/смешанный/оффроуд. На это стоит обращать внимание. За маркировкой — в Гугл.
Забыл,F650 gs 2000 года
Здравствуйте! Такой вопрос: скрипят тормозные колодки. Снял, посмотрел — да, не чистые. И что, их теперь менять, если не хочу терпеть скрип, или можно как то почистить? Слышал, что прокаливают на газу. Подскажите, пожалуйста.
Привет. Про прокаливание на газу не слышал, но может быть логично. У меня скрипели какие-то из совсем уж дешевых, причем я думал, что притрутся со временем и долго терпел скрип)) Не помогло, не притерлись)) Потом просто поменял.
Спасибо за быстрый ответ! Все таки попробую прокалить. Не получится, тогда уж новые конечно, а то скрип терпеть нет мочи!))
Да, плеер в уши дешевле, но стыдно на таком мотоцикле ездить))