Замена антифриза (охлаждающей жидкости) мотоцикла Honda cb400 своими руками.

Здравствуйте.

Ну вот наконец мы и добрались до замены охлаждайки. В этой статье я постараюсь не просто тупо объяснить, что откручивать и куда лить антифриз, но и развеять несколько мифов, касающихся замены охлаждающей жидкости не только мотоцикла Honda cb400, но и вообще любого мотоцикла с жидкостным охлаждением.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла Honda cb400 своими руками

Виды и особенности охлаждающих жидкостей.

Многие слышали, что есть антифриз и есть тосол, а еще сосед в деревне заливает в свой МАЗ обычную воду из пруда и так ездит уже много лет. А ведь и гонщики в свои болиды заливают именно воду, а не антифриз! Что же получается, дядь-Витя на МАЗу — гонщик? 🙂

Давайте разберемся!

1) Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля или мотоцикла. Охлаждающие свойства антифриза (теплопроводность) ХУЖЕ, чем у воды. Однако заливать в свой мотоцикл дистиллированную воду (а тем более воду из пруда) нельзя, поскольку вода во-первых, кипит, во-вторых, от нее образуется коррозия на стенках двигателя и радиатора, а в-третьих, вода замерзает при минусовых температурах. Таким образом антифриз — это охлаждающая жидкость с целым набором присадок, которые защищают внутренности мотора мотоцикла и систему охлаждения от коррозии, предотвращают закипание и вспенивание жидкости, а также предотвращают замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах.

2) Цвет антифриза зависит от красителя, а не от входящих в его состав присадок.

3) Гонщики используют дистиллированную воду даже не из-за ее высокой теплопроводности, а тупо из-за регламентов безопасности, в соответствии с которыми необходимо предотвратить образование скользких пятен на треке после возможной аварии. То есть, гонщики-то и рады использовать антифриз, ведь вместо антикоррозийных присадок можно использовать присадки, увеличивающие теплопроводность охлаждающей жидкости, а двигатель все равно выбрасывать после каждой гонки. Но регламенты не обойти: дистиллированная вода быстро испаряется, не образуя угрозы для движения других гонщиков.

4) ТОСОЛ — альтернатива антифризу. Бред! Тосол — это разработанный специально для ТАЗов советский антифриз. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.
Тосол на мотоциклах использовать НЕЛЬЗЯ, поскольку это может вызвать внутреннюю коррозию двигателя.

5) Цвет антифриза ни на что не влияет. Нет никакой гарантии, что смешав два разных антифриза одного и того же цвета, присадки, входящие в состав этих охлаждающих жидкостей не вступят в реакцию со всеми вытекающими последствиями: коррозия, вспенивание, выпадение осадка. Антифриз бывает всего двух видов (по европейской классификации) — G11 и G12. Внимательно читайте, что написано на этикетке, смешивать их нельзя. Если не знаете, какой антифриз залит в системе охлаждения вашего мотоцикла, в ходе замены антифриза систему охлаждения придется промыть.

6) Антифриз бывает двух видов: в виде готовой жидкости (залил-поехал) и в виде концентрата, который сначала придется развести дистиллированной водой. Внимательно читайте этикетку, поскольку неразбавленный концентрат заливать нельзя — он имеет низкую теплопроводность. Дистиллированная вода продается в любых автозапчастях за копейки, так что концентрат всегда можно разбавить. Разбавляют обычно 1:1, но перед тем, как разбавлять, опять-таки внимательно прочитайте инструкцию.

Таким образом, льем в свой мотоцикл только антифриз и только качественный, на владельцев ТАЗов посматриваем свысока, а дядь-Витю на МАЗу уважаем за суровость и бескомпромиссность.

Чем отличаются авто- и мото- антифриз. Можно ли в мотоцикл залить обычный автомобильный антифриз?

Специального антифриза для мотоциклов НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Если на канистре с антифризом написано, что это мото-антифриз, воспринимайте это просто как маркетинговый ход. В мотоцикл можно залить любой качественный авто-антифриз, причем не важно, какой это мотоцикл, Honda cb400, какой-нибудь чоппер или спортбайк.

Что касается антифриза фирмы MOTUL. Дело в том, что фирма эта специализируется на химии именно для мотоциклов, поэтому и на канистре с антифризом пишут, что он для мотоциклов. Но зацикливаться на марке MOTUL не стоит.

Пытливый читатель спросит, почему же я, человек, который написал все это, сегодня буду заливать в свой мотоцикл именно MOTUL. Сейчас объясню 🙂 Во-первых, когда я купил свой мотоцикл Honda cb400, в нем уже был залит MOTUL. Менять марку охлаждающей жидкости и соответственно, промывать всю систему охлаждения мне влом, поэтому я все три года владения этим мотоциклом лил MOTUL — так проще. Да и при продаже надпись «только MOTUL» выглядит выигрышно, чего уж там 🙂

На BMW F650GS буду лить обычный автомобильный антифриз, но там придется промывать систему дистиллятом, поскольку что там залито сейчас одному богу известно.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла Honda cb400.

По мануалу замену антифриза на мотоцикле Honda cb400 надо производить каждые 12 000 километров пробега. Но ориентироваться проще по сроку годности антифриза, который обычно составляет 2 года. Соответственно, меняем раз в 2 года.

Замена охлаждающей жидкости на мотоцикле производится НА ХОЛОДНОМ двигателе. Ни в коем случае не суйтесь сразу после какой-нибудь поездки, вероятность сильно обжечься очень велика!

Сразу оговорюсь, что замену антифриза на мотоцикле Honda cb400 можно проводить «тотально», «с пристрастием» и «как обычно».

Тотально — сливаем старый антифриз полностью, заливаем дистиллированную воду или специальную жидкость для промывки системы охлаждения, греем мотоцикл пару-тройку раз до включения вентилятора, сливаем дистиллят и только потом заливаем новый антифриз.

С пристрастием — сливаем старый антифриз не только из системы охлаждения, но и из рубашки циллиндров.

Как обычно — слил старый, залил новый.

Мы сегодня будем делать «как обычно», но я покажу, как делать «с пристрастием».
С «тотальным» вариантом сами разберетесь, т.к. зная, где находятся сливные отверстия и сам принцип замены антифриза, промыть систему охлаждения не представляет никаких сложностей.

Для замены антифриза мотоцикла Honda cb400 нам потребуется:
1) Антифриз. 2 литра. В нашем случае это MOTUL EXPERT.
Замена антифриза мооцикла Honda cb400 своими руками

2) Инструменты. Гаечки-винтики крутить.
3) Емкость для слива старого антифриза.

Приступим.

1) Снимаем седло и боковые крышки мотоцикла. Под правой крышкой обнаруживается расширительный бачок для антифриза.
Замена антифриза на мотоцикле Honda cb400 своими руками

2) Снимаем бензобак. Откручиваем болт под седлом, сдергиваем шланги с бензокрана, не забываем отсоединить клемму индикатора уровня топлива справа под баком, у кого есть.
Замена антифриза на мотоцикле Honda cb400 своими руками

3) Под бензобаком около рулевой колонки находим заливную горловину с крышкой.
Замена антифриза на мотоцикле Honda cb400 своими руками

Крышку сразу откручиваем, чтобы не создавать в системе охлаждения разряжение при сливе охлаждающей жидкости.

4) Справа внизу около ведущей звезды находим болт, закрывающий сливное отверстие.
Замена антифриза мотоцикла Honda cb400 своими руками

Подставляем под него достаточно вместимую емкость и откручиваем его. Антифриз польется тугой струей и с брызнами в разные стороны 🙂 Держитесь подальше, берегите глаза 😎

5) Сливаем антифриз из расширительного бачка. Снимается он просто. Заодно можно его хорошенько промыть.

6) Опциональный пункт для тех, кто делает «с пристрастием». Сливаем антифриз из рубашки цилиндров. Для этого откручиваем два болта, которые находятся на ребрах цилиндров спереди, за патрубками выхлопной системы.
Замена антифриза на мотоцикле Honda cb400 своими руками

Замена антифриза на мотоцикле Honda cb400 своими руками

7) Заливаем свежий антифриз в горловину.
Замена антифриза на мотоцикле Honda cb400 своими руками

Затем в расширительный бачок до отметки UPPER.

8) Собираем мотоцикл.

9) Затем мотоцикл следует прогреть пару раз до включения вентилятора или прокатиться на нем. После этого из расширительного бачка уйдет немного антифриза. Антифриз надо долить до верхней отметки.

Отдельно хотелось бы сказать, что антифриз — это бурда может быть даже похлеще моторного масла, так что постарайтесь не сливать старый антифриз в ближайшие кусты. Я уже писал об этом, задумайтесь об окружающей среде.

Все.

ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Замена антифриза (охлаждающей жидкости) мотоцикла Honda cb400 своими руками.»

  1. Иван говорит:

    Спасибо за сайт! Очень информативно и инетересно!

  2. Sid говорит:

    Привет! очень хорошая статья. Не раскрытым осталось лишь, сколько антифриза нужно купить, чтобы поменять его. Думаю эта информация будет полезна тем, кто ни разу этого не делал.

    • mototraveller говорит:

      Привет! Раскрыто:
      «Для замены антифриза мотоцикла Honda cb400 нам потребуется:
      1) Антифриз. 2 литра. В нашем случае это MOTUL EXPERT.»

      Вообще, спасибо, а то тут у меня некоторые статьи иногда лежат по несколько лет, какие-то моменты я мог пропустить, но никто не замечает 🙂 Но это редко конечно.

  3. Дима говорит:

    Добрый день! может поможешь чем, на мотоцикле катаюсь и стрелка температуры двигателя не поднимается на должный уровень, чуть дернется только при повороте ключа и все, в чем может быть дело, термостат, датчик?

    • mototraveller говорит:

      Добрый. Может быть что угодно из перечисленного. Либо термостат, заклинивший в открытом состоянии так, что пускает антифриз по большому кругу, и мотоцикл очень медленно нагревается. Либо датчик/приборка. Ну и вообще, на Сибишке система охлаждения почти избыточная, для такого мотора, поэтому, даже в исправном состоянии, нагревается медленно.

  4. Владислав говорит:

    Добрый день всем! а для чего на СВ-хе слева ниже сидения (чуть сзади водителя) ещё один расширительный бачёк?
    он для антифриза или ещё чего? должна в нём быть житкость?

  5. Миша говорит:

    Привет. Ты использовал антифриз motocool expert -25 или -37?

    • mototraveller говорит:

      Привет. Это температура замерзания, насколько я помню. Тебе надо решать самому, исходя из той минимальной температуры, в которой мотоцикл хранится зимой.

  6. Миша говорит:

    По идее и -25 наверное, достаточно будет. Разница просто у них рублей 300 ( -25, -37 )стоит ли выкидывать. У меня сейчас Hepu G12 p999, хочу на motul перейти!? С Hepu «не знаком» вообще, как он? А то систему придется промывать, не охота).

Обсуждение закрыто.