Здравствуйте.
В 1980-х мотоциклетная промышленность сделала огромный рывок вперед, многие нововведения тех лет мы сейчас используем на всех современных мотоциклах. Однако, одним из самых интересных из таких нововведений нововведений, так и не прижившимся в серийном производстве мотоциклов, был турбонаддув.
Мотоцикл Honda CX500TC 1982 года.
В 1982 году инженеры Honda создали 500-кубовый двигатель с турбиной. Первые разработки мотоциклов с турбонаддувом принадлежали другому японскому концерну, Yamaha, однако именно Honda пустила в серию первый такой мотоцикл модели CX500, 497-кубовый мотоцикл с двигателем V-twin жидкостного охлаждения и двухдюймовой турбиной, приводимой в действие силой выхлопных газов, и раскручивающейся до скорости в 200 000 оборотов в минуту.
Вслед за Honda мотоциклы с турбонаддувом выпустили Yamaha, Kawasaki и Suzuki, но их мотоциклы имели четырехцилиндровые рядники, тогда как Honda осталась с мотором V-twin.
При всех плюсах турбины, были и минусы. Мотоцикл, турбина которого приводилась в действие с помощью выхлопных газов, был очень вялым на низких скоростях и невысоких оборотах. Кроме того, был небольшой временной лаг между выкручиванием ручки газа и ускорением, поскольку турбина раскручивалась не сразу.
Мотоцикл Honda CX500TC стоил достаточно дорого, при этом был не резвее любого 750-кубового спортбайка. Продажи не пошли, и производство свернули.
Все.
Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.