Здравствуйте.
Я уже делал подборку старых фотографий мотоциклов Фашистской Германии, принимавших участие во Второй Мировой войне. Прошло время, накопилось еще немного интересных кадров.
Итак, военные фотографии!
Я уже говорил, что во время войны мотоциклы не использовались для непосредственного ведения боевых действий. Невозможность использования тяжелой брони, сложность установки орудий (установить пулемет на мотоцикл-одиночку в принципе не возможно), относительно невысокие внедорожные характеристики мотоциклов тех лет (за исключением гусиничного мотоцикла Kettenkrad HK 101), затрудняли их боевое применение. Мотоциклы использовались в основном для перевозки полевой почты, для сопровождения высших чинов, иногда для разведки.
Следующие несколько кадров как раз иллюстрируют починку мотоцикла сопровождения. Перед нами Гауптман Люфтваффе и немецкие солдаты, занятые ремонтом.
Трудно с ходу определить модель мотоцикла, но, скорее всего, это BMW. Кадр был снят в 1942 году. Позже, когда с техникой стало хуже, для сопровождения использовали уже буквально, что попало. На следующем кадре грузовик Krupp Protze сопровождают два немецких мотоциклиста на трофейном ТИЗ АМ-600.
И еще один кадр, который говорит нам о том, что немцы активно использовали трофейную технику, и в том числе мотоциклы. На фотографии мотоцикл бельгийского производства (однозначно устаревшей довоенной конструкции) Gillet Herstal AB-720 с коляской. Маркировка на коляске в виде прямоугольника со стрелкой и цифрой «2» — это обозначение 2 саперного батальона Вермахта.
Впрочем, очевидно, мотоциклы с колясками использовали также для перевозки небольших грузов.
Это 1942 год, снимок сделан вовремя выполнения Плана «Блау».
Кадр с солдатами СС, выталкивающими свои мотоциклы из грязи.
Вообще, подобных кадров довольно много. Русские дороги, а точнее, их отсутствие, были (и остаются :)) большой проблемой, и это ни для кого не секрет. Вот еще навскидку фото с вытаскиванием мотоцикла из грязевой каши. Тоже солдаты СС, тоже мотоцикл с коляской, только на предыдущем фото толкали БМВ, а здесь, похоже, Цюндапп… хотя с маркой могу ошибаться.
И опять смотрим на тактический знак на коляске. Это танкисты, очевидно, разведка 2 батальона Вермахта.
Еще оффроуд)
BMW R12 с коляской.
Вот очень интересный кадр. Мотоциклист в грязи с ног до головы. Сначала я подумал, что он замаскировал свой мотоцикл где-то в лесу, чтобы не попасть под огонь самолетов, но потом понял, что он просто ехал по нашему бездорожью. Обратите внимание, у него на мотоцикле (а это Цюндапп) отсутствует заднее крыло)) Вот поэтому он такой чумазый, особенно со спины 🙂
Подготовка мотоциклов BMW R12 к маршу.
Немецкие артиллеристы и их огромный Z?ndapp KS-750 во время отдыха.
Лето 1941 года, Литва. Мотоциклы на марше. Внимательно смотрим на тактический знак, нарисованный белым на коляске первого мотоцикла колонны. Могу ошибаться, но мне кажется, что это знак мотоциклетной разведроты.
Немецкий мотоциклист на марше. Мотоцикл — BMW R35.
И в заключение прикольный кадр немецкого мотоциклиста на Z?ndapp KS-750, который натянул противогаз, чтобы окончательно не обморозить лицо 🙂
На сегодня пожалуй хватит. Предыдущую подборку найдете тут, а эта — не последняя, так что следите за обновлениями.
Все.
Также всем интересующимся военными мотоциклами рекомендую к прочтению книгу «Motorcycles at War» Гарвина Бёрча.