Здравствуйте.
Как-то раз, изучая Викимапию в поисках, куда бы съездить на мотоцикле на один день, наткнулся на остатки Старого Боровского тракта. А покататься как раз хотелось по грунтовкам, так что мне сразу понравился этот легенький эндуро-маршрут, позволяющий порысачить на мотоцикле по колее, поискать грибы и одновременно посетить какую-никакую, но все-таки достопримечательность. К тому же подкупал тот факт, что совсем рядом от Старого Боровского тракта находятся развалины усадьбы Петровское-Алабино, куда тоже можно было завернуть.
Остатки Старого Боровского тракта под Алабино.
Короче говоря, был раньше тракт, который шел из Москвы до Боровска, а потом соединявший Боровск с Малоярославцем и Калугой. Было это в веке семнадцатом, уже в XVIII веке статус тракта, то есть почтовой дороги (самой быстрой и удобной), Боровская дорога вроде бы утратила, но оставалась крупной трассой еще долгое время. Потом это все много раз перестраивалось, веков через несколько некоторые участки были использованы под современные трассы и заасфальтированы. Ну а часть Боровского тракта, по которой не прошли современные дороги и на которых не понастроили дач, и сейчас доступна. Длинную и нудную историю Боровского тракта, которую я еле-еле осилил, можно почитать тут. Кому интересно, пожалуйста, почитайте, а то я ведь и приврать мог, все-таки история — не мой конек 🙂
Вдоль больших дорог, которые, естественно, приносили определенный доход, помещики выстраивали свои усадьбы. Одной из таких усадеб является усадьба Петровское-Княжищево (Алабино), в которую я также заехал.
Итак, если ехать искать остатки Старого Боровского тракта, надо сразу себя готовить к тому, что едешь не за достопримечательностью, не за зрелищем, а просто покататься. Эдакий легкий эндуро-маршрут сначала по скоростной Киевке, а потом по грунтовкам. Едем по Киевке до поворота на бетонку после Апрелевки, сворачиваем направо в сторону Минки и, миновав очень загруженный железнодорожный переезд, попадаем сразу в Петровское. В Петровском заблудиться сложно, нам надо повернуть направо, а направо там всего три поворота, один из которых ведет на какую-то стройку, и видно невооруженным глазом, что туда соваться не надо. Второй ведет на усадьбу Петровское-Алабино, а третий, мимо с. Бурцево, выводит на грунтовки, по которым «по компасу» можно добраться до остатков Старого Боровского тракта.
Поехали!
Грунтовки в том районе в сухую погоду скоростные.
Места оживленные. За лесом слышались выстрелы, а по дороге встретил очень трогательную семью на квадроцикле, которая прямо втроем форсировала очередную лужу) Дорога, чем дальше, тем хуже, разумеется, но это лишь добавляет интереса. По крайней мере, в сухую погоду на мотоцикле с не слишком злой резиной пролезть можно без проблем.
Остатки Боровского тракта со стороны выглядят, как жиденькие посадки. Все заросло. Но я-то сначала этого не понял)
Ну, думаю, посадочки! Грибы должны быть! 🙂 И полез туда. Въехал в посадки и обнаружил, что напрочь перекрыл мотоциклом половину Боровского тракта в сторону из Москвы)))
Колея проходит поперек дороги, то есть Боровский тракт шел туда, вдаль, где сейчас виднеются березки. Трудно сказать, что я ожидал там найти, когда ехал, но, в любом случае, кроме двух канав по обе стороны тракта, ничего не осталось.
Постоял-покурил, поискал грибы (кто-то срезал все до меня, срезы прям свежие) и поехал дальше к усадьбе Петровское-Алабино прямо по Старому Боровскому тракту 🙂 Дорога вроде бы и прямая, а, пока доехал, весь взмок объезжать березки-елочки 🙂 Просто кайф!
Усадьба Петровское-Княжищево (Алабино).
Абсолютно не ожидал ничего хорошего от этих развалин… И ошибся! Мне они понравились 🙂
А история такова. Земля, на которой потом построили усадьбу, до начала XVIII века принадлежала Боровскому монастырю, называлась эта местность Княжищево и в середине XVIII века была передана промышленнику Демидову, занимавшемуся поставками оружия для государственных нужд. Демидов и его потомки построили на этой земле усадьбу, которую мы сейчас знаем, как Петровское-Алабино. В середине XIX века начался упадок этой усадьбы, фактически оставшейся без хозяина. На сегодняшний день мы можем видеть лишь руины основного корпуса и окружающих основной корпус хозяйственных флигелей, один из которых приспособили под отделение Почты России.
Рядом с воротами усадьбы есть выложенная булыжником дорожка, которая особо никуда не ведет.
В общем так! Если ты — художник на мотоцикле (я знаю, бывают художники на мотоциклах :)), можно скататься сюда и сделать пару зарисовок живописных развалин, но любителям полазить — точно не сюда. Везде пусто, лазить негде и ловить особо нечего.
Но все равно, в целом — позитивно)
Все.