Здравствуйте.
Дело было так: чинили-чинили мы брату приборку на мотоцикле, в результате он грохнулся и раздолбал все уже совсем капитально. Стаканы приборки никакому ремонту уже не поддавались, поэтому было принято решение заказать новый корпус приборки, а кишки и шкалы оставить все старые. Параллельно брат решил усилить подсветку приборной панели своего мотоцикла. Результат на КДПВ:
А под катом — процесс.
Зачем увеличивать яркость приборной панели.
Сразу скажу, что в данном контексте я не буду рассматривать жидкокристаллические приборки современных мотоциклов. Благодаря современным компонентам большую часть проблем давно удалось решить, и сейчас производители мотоциклов уже работают в сторону улучшения читаемости дисплеев, экспериментируя с дизайном и размерами шкал. На спорт-байках теперь главным параметром является читаемость приборной панели мотоцикла боковым зрением, то есть, чтобы пилот не опускал голову и не вглядывался в приборы.
Но у нас сегодня совсем другая песня. Мы говорим о приборной панели старой, довтековской Honda cb 400 NC 31, и о всех остальных аналогичных приборках классиков и чопперов. А проблемы здесь следующие:
1) Летом, в яркий солнечный день, или на закате, не читаются лампочки. Самая главная лампочка на приборке — это индикатор неитрали. Поэтому лампочки эти должны светить ярче, что лечится установкой светодиодов.
2) Ночью плохо видно стрелки спидометра и тахометра. Штатной подсветки редко когда хватает, если приборка заляпана брызгами из-под колес ближайшей фуры, а протирать приборку каждые пятнадцать минут в дождливый день — это маразм! Лечится установкой либо более ярких лампочек подсветки, либо нашим методом: установкой светодиодной ленты.
Поехали!
Тюнинг приборки мотоцикла Honda cb 400 с помощью светодиодов для увеличения яркости подсветки.
Короче, половину сезона мой брат ездил вообще без приборки, фамильярно бросая перчатки в импровизированный карман, образовавшийся между фарой и ветровиком. Новый корпус приборной панели шел долго. Но наконец дошел!
Потом были заказаны обычные сверхъяркие светодиоды для индикаторов неитрали, дальнего света и т.д., и светодиодная лента. Затраты копеечные.
Качество всех деталей оказалось на высоте (в сборе на мотоцикле приборка смотрится так), и мы приступили к сборке.
Сначала провели светодиодную ленту по кругу внутренних стаканов.
Светодиоды ни в коем случае не должны светить вверх, напрямую под шкалы приборки, иначе, во-первых, будет слишком ярко, и читаемость шкал наоборот ухудшится, а во-вторых, будут видны стыки между шкалами приборки и внешними стаканами.
На этой фотографии видно, что провода подсветки выведены через дырку налево. Там будет стоять подстроечный резистор с крутилочкой, с помощью которой можно будет настраивать яркость 🙂
Подключаем светодиодную ленту к аккумулятору и смотрим, как это все будет гореть.
Горит! Светит! 🙂 Теперь переходим к замене штатных лампочек индикаторов на светодиоды. В общем-то, уже даже в автомагазинах продаются готовые решения, то есть не просто светодиод с усиками, которые придется паять, а уже с проводками, иногда даже уже с патронами.
Тут есть одна маленькая хитрость, которую мы поначалу прошляпили. Вот есть у вас зеленый индикатор неитрали — ставьте туда зеленый светодиод, синий индикатор дальнего света — ставьте обязательно синий светодиод и никакой другой. Если поставите даже бесцветные светодиоды, ваши индикаторы будут светить совсем тускло. Свет, который дают светодиоды, слишком яркий для фильтров индикаторов, и, при установке бесцветных светодиодов, зеленый индикатор превращается в бледно-салатовый, синий — в бледно-голубой. Не красиво 🙁 Короче, ставьте светодиоды того же цвета.
Вся фишка в том, что подобный тюнинг приборки — абсолютно простейшее дело. то есть, подсветка приборки подключается к проводам подсветки, а светодиоды индикаторов — к проводам лампочек. Все действительно очень просто. Результат в темноте:
При этом мы получили все преимущества светодиодной подсветки: яркость, надежность, в конце концов, светодиоды жрут меньше, если кому-то это принципиально 🙂
Все.
Подскажи, пожалуйста, какие светодиоды ты использовал? Купил недавно пару светодиодов, и когда устанавливал они сразу же сгорали.
Может, брак? Совершенно обычные светодиоды, такие можно купить в любом магазине с запчастями для Жигулей в отделе тюнинга 🙂 Номиналы не помню уже точно, извини.
2 Roma: может они сгорали из-за большого напряжения? Ты подключал их через резисторы или напрямую к 12B? Светодиоды вроде как значительно меньшее напряжение выдерживают. Поищи по теме «расчет сопротивления для светодиодов».
Мне кажется, он просто не в том магазине покупал. Купил в магазине радиодеталей, например. А надо было у Жигулистов, там все номиналы уже просчитаны.
светодиоды на 12V просто нужно купить)
Тут ставилась лента с диодами 3528 и плотностью 120 штук на метр.
Красного цвета смотрелись бы лучше, имхо.
Действительно, может быть это брак, а может полярность перепутал.
Для светодиодной ленты ни каких резисторов не надо, просто купить на 12 вольт.
О, спасибо за дополнение!
А диоды разве сгорают если полярность перепутать? Я в электрике не больно то соображаю, но, насколько помню, чтобы они сгорели, надо дать напряжение/ток сильно выше номинала.
Задам пару вопросов
1. Слушай, а как ты запитал снятую приборку на фото? Или лежала рядом с мотоциклом, так и фотографировал? А то я домой притащил аккумулятор и приборку для установки светодиодов, а как подключать не подумал — там же коннектор с кучей пинов, а как его к аккуму подключить непонятно.
2. Такой еще трабл: купил в автомаге безцокольные светодиоды для замены лампочек-индикаторов, посадочное место вроде похоже, а в итоге они болтаются в гнезде и явно не подходят, хотя в автомаге сказали все универсальные типоразмеры.
3. У меня тоже хондовская приборка, там 1 безцокольная 12v1.7w лампа подсветки в спидометре и 2 в тахометре. Еа сибихе так же? Как ты выводил на их место светодиодную ленту?
Привет! Слушай, я брата призову в камменты, это была его приборка, он лучше помнит весь процесс. Ответит через какое-то время.
привет)
1. приборку фотографировал дома, питание, подключал с помощью нескольких перемычек в фишку (можно иголку в нее воткнуть и провод накинуть)))
2. по размеру подходят не все, но чаще попадаются нормальные, попробуй разогнуть контакты посильнее, либо посади на термоклей (я в итоге так и сделал, чтобы при тряске не выскакивали)
3. лента питается от родной подсветки. подпаял проводку от нее рядом со штатным цоколем, а лампочки повынимал все.
Спасибо большое за ответ, хочу уточнить:
1. «Несколько перемычек в фишку» — а какие контакты нужно замкнуть? У меня 9 пинов в 3 ряда, картинка:
И как «+»и «-» от аккума к фишке подключить?
2. В штатных лампочках подсветки неразборные резиновые патроны, ты их резал, чтобы припаять провода светодиодной ленты?
3. Всего 3 лампы подсветки, к двум подключаются обе ленты, а третья? Можно ли её просто вынуть, чтобы под напряжением всё время был пустой патрон?
Отклеилась картинка: rghost.ru/52697727
по цветам провода уже не помню, это было 2 года назад) посмотри в мануале или руководстве по эксплуатации схему проводки, я по ней ориентировался. скачать и то и другое можно в группе vk.com/club400sf (в документах).
подключить питание элементарно — берешь скрепки, перемыкаешь все «+» на фишке, перемыкаешь все «-«, кидаешь ни них провода от акума и вуаля, все горит.
вся подсветка изначально идет от одного провода, разницы никакой, как ты подключишь. хоть к 1 лампе, хоть к 2 или 3. я оголял провода, которые идут к цоколю, припаивал к ним питание от 2 лент и изолировал. ломпочки все вытаскивал, чтобы не мешались, а пустые цоколи воткнул обратно.
Спасибо за советы и идею!
Вот что получилось:
1)http://yadi.sk/d/S2ujnxn6KHYer
2)http://yadi.sk/d/kCPHBtWLKHW7K
К сожалению лента просвечивает с краев, оказалось там нет плотного прилегания «очков» к шкалам приборов. Тахометр немного ярче, т.к. не получилось проложить ленту на таком же расстоянии от шкал как и в спидометре, мешали внутренние выштамповки на стенках корпуса. Но я все равно доволен — приборы отлично читаются в темноте!
Очень даже! Молодец!
Привет!Не помнишь как подключал к аккумулятору?))
Привет!Парни подскажите как подключить приборку к аккумулятору?Боюсь спалить ее))))
Посмотри распиновку в схеме электрики, да и все. На Сибишку найти эти схемы в Интернете не проблема.
Спасибо уже разобрался.у меня лента не особо залезла-у меня приборка другая,там внутри много мешает (1995 год)(Воткнул светодиоды поярче. Но сломал циферблат моментального пробега блин…))))
Парни, не занимайтесь никогда кропотливым DIY-тюнингом, я вот сделал приборочку, а в конце сезона расхреначил её вместе с фарой)) вот сижу собираю опять…Лучше копите бабло и продавайте стукнутые моты сразу, покупая новые)
Не уверен, что это самая мудрая идея с точки зрения экономической целесообразности. Помимо всего прочего.
Подскажите, а на первый втек(nc39 2000гв), ставить так же, или там будет что либо мешать от платы или еще чего?
Да нет, они все одинаковые. Мне эти светодиоды много куда в Бэху подходят, в т.ч. в приборке давно стоят, на Фазер какой-то устанавливал, помню. Короче, много куда лезут без проблем.
Гайз, а как вы обошли проблему со светодиодом в индикаторе поворотника, ведь светодиод имеет полярность подключения, а на контакты выводится либо +/-, либо -/+ в зависимости от того, в какую сторону включен поворотник. У меня получается, что горит либо только в одну сторону, либо в другую…
Извини, но с 2012 года, когда писалась эта статья, много воды утекло. Тупо не помню.