Установка светодиодов в приборную панель мотоцикла Honda cb 400 для более яркой подсветки.

Здравствуйте.

Дело было так: чинили-чинили мы брату приборку на мотоцикле, в результате он грохнулся и раздолбал все уже совсем капитально. Стаканы приборки никакому ремонту уже не поддавались, поэтому было принято решение заказать новый корпус приборки, а кишки и шкалы оставить все старые. Параллельно брат решил усилить подсветку приборной панели своего мотоцикла. Результат на КДПВ:

Тюнинг подсветки приборной панели мотоцикла Honda cb 400 светодиодами

А под катом — процесс.

Зачем увеличивать яркость приборной панели.

Сразу скажу, что в данном контексте я не буду рассматривать жидкокристаллические приборки современных мотоциклов. Благодаря современным компонентам большую часть проблем давно удалось решить, и сейчас производители мотоциклов уже работают в сторону улучшения читаемости дисплеев, экспериментируя с дизайном и размерами шкал. На спорт-байках теперь главным параметром является читаемость приборной панели мотоцикла боковым зрением, то есть, чтобы пилот не опускал голову и не вглядывался в приборы.

Но у нас сегодня совсем другая песня. Мы говорим о приборной панели старой, довтековской Honda cb 400 NC 31, и о всех остальных аналогичных приборках классиков и чопперов. А проблемы здесь следующие:

1) Летом, в яркий солнечный день, или на закате, не читаются лампочки. Самая главная лампочка на приборке — это индикатор неитрали. Поэтому лампочки эти должны светить ярче, что лечится установкой светодиодов.
2) Ночью плохо видно стрелки спидометра и тахометра. Штатной подсветки редко когда хватает, если приборка заляпана брызгами из-под колес ближайшей фуры, а протирать приборку каждые пятнадцать минут в дождливый день — это маразм! Лечится установкой либо более ярких лампочек подсветки, либо нашим методом: установкой светодиодной ленты.

Поехали!

Тюнинг приборки мотоцикла Honda cb 400 с помощью светодиодов для увеличения яркости подсветки.

Короче, половину сезона мой брат ездил вообще без приборки, фамильярно бросая перчатки в импровизированный карман, образовавшийся между фарой и ветровиком. Новый корпус приборной панели шел долго. Но наконец дошел!

Корпус приборной панели мотоцикла Honda cb 400

Потом были заказаны обычные сверхъяркие светодиоды для индикаторов неитрали, дальнего света и т.д., и светодиодная лента. Затраты копеечные.

Светодиодная лента для тюнинга приборной панели мотоцикла Honda cb 400

Качество всех деталей оказалось на высоте (в сборе на мотоцикле приборка смотрится так), и мы приступили к сборке.
Сначала провели светодиодную ленту по кругу внутренних стаканов.
Светодиодная лента внутри стаканов приборки мотоцикла Honda cb 400

Светодиоды ни в коем случае не должны светить вверх, напрямую под шкалы приборки, иначе, во-первых, будет слишком ярко, и читаемость шкал наоборот ухудшится, а во-вторых, будут видны стыки между шкалами приборки и внешними стаканами.

На этой фотографии видно, что провода подсветки выведены через дырку налево. Там будет стоять подстроечный резистор с крутилочкой, с помощью которой можно будет настраивать яркость 🙂
Cветодиодная лента для тюнинга приборной панели мотоцикла Honda cb 400

Подключаем светодиодную ленту к аккумулятору и смотрим, как это все будет гореть.
Тюнинг приборки мотоцикла Honda cb 400

Тюнинг приборной панели мотоцикла Honda cb 400

Горит! Светит! 🙂 Теперь переходим к замене штатных лампочек индикаторов на светодиоды. В общем-то, уже даже в автомагазинах продаются готовые решения, то есть не просто светодиод с усиками, которые придется паять, а уже с проводками, иногда даже уже с патронами.
Замена лампочек индикаторов приборной панели мотоцикла Honda cb 400 на светодиоды

Тут есть одна маленькая хитрость, которую мы поначалу прошляпили. Вот есть у вас зеленый индикатор неитрали — ставьте туда зеленый светодиод, синий индикатор дальнего света — ставьте обязательно синий светодиод и никакой другой. Если поставите даже бесцветные светодиоды, ваши индикаторы будут светить совсем тускло. Свет, который дают светодиоды, слишком яркий для фильтров индикаторов, и, при установке бесцветных светодиодов, зеленый индикатор превращается в бледно-салатовый, синий — в бледно-голубой. Не красиво 🙁 Короче, ставьте светодиоды того же цвета.
Замена лампочек приборной панели мотоцикла Honda cb-400 на светодиоды

Вся фишка в том, что подобный тюнинг приборки — абсолютно простейшее дело. то есть, подсветка приборки подключается к проводам подсветки, а светодиоды индикаторов — к проводам лампочек. Все действительно очень просто. Результат в темноте:
Подсветка приборки мотоцикла Honda cb 400

При этом мы получили все преимущества светодиодной подсветки: яркость, надежность, в конце концов, светодиоды жрут меньше, если кому-то это принципиально 🙂

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Тюнинг с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

25 комментариев на «Установка светодиодов в приборную панель мотоцикла Honda cb 400 для более яркой подсветки.»

  1. Roma говорит:

    Подскажи, пожалуйста, какие светодиоды ты использовал? Купил недавно пару светодиодов, и когда устанавливал они сразу же сгорали.

    • mototraveller говорит:

      Может, брак? Совершенно обычные светодиоды, такие можно купить в любом магазине с запчастями для Жигулей в отделе тюнинга 🙂 Номиналы не помню уже точно, извини.

    • Vijit говорит:

      2 Roma: может они сгорали из-за большого напряжения? Ты подключал их через резисторы или напрямую к 12B? Светодиоды вроде как значительно меньшее напряжение выдерживают. Поищи по теме «расчет сопротивления для светодиодов».

      • mototraveller говорит:

        Мне кажется, он просто не в том магазине покупал. Купил в магазине радиодеталей, например. А надо было у Жигулистов, там все номиналы уже просчитаны.

      • AlcoFey говорит:

        светодиоды на 12V просто нужно купить)

    • Андрей говорит:

      Тут ставилась лента с диодами 3528 и плотностью 120 штук на метр.
      Красного цвета смотрелись бы лучше, имхо.
      Действительно, может быть это брак, а может полярность перепутал.
      Для светодиодной ленты ни каких резисторов не надо, просто купить на 12 вольт.

      • mototraveller говорит:

        О, спасибо за дополнение!
        А диоды разве сгорают если полярность перепутать? Я в электрике не больно то соображаю, но, насколько помню, чтобы они сгорели, надо дать напряжение/ток сильно выше номинала.

  2. Vstrelok говорит:

    Задам пару вопросов
    1. Слушай, а как ты запитал снятую приборку на фото? Или лежала рядом с мотоциклом, так и фотографировал? А то я домой притащил аккумулятор и приборку для установки светодиодов, а как подключать не подумал — там же коннектор с кучей пинов, а как его к аккуму подключить непонятно.
    2. Такой еще трабл: купил в автомаге безцокольные светодиоды для замены лампочек-индикаторов, посадочное место вроде похоже, а в итоге они болтаются в гнезде и явно не подходят, хотя в автомаге сказали все универсальные типоразмеры.
    3. У меня тоже хондовская приборка, там 1 безцокольная 12v1.7w лампа подсветки в спидометре и 2 в тахометре. Еа сибихе так же? Как ты выводил на их место светодиодную ленту?

    • mototraveller говорит:

      Привет! Слушай, я брата призову в камменты, это была его приборка, он лучше помнит весь процесс. Ответит через какое-то время.

    • AlcoFey говорит:

      привет)
      1. приборку фотографировал дома, питание, подключал с помощью нескольких перемычек в фишку (можно иголку в нее воткнуть и провод накинуть)))
      2. по размеру подходят не все, но чаще попадаются нормальные, попробуй разогнуть контакты посильнее, либо посади на термоклей (я в итоге так и сделал, чтобы при тряске не выскакивали)
      3. лента питается от родной подсветки. подпаял проводку от нее рядом со штатным цоколем, а лампочки повынимал все.

  3. Vstrelok говорит:

    Спасибо большое за ответ, хочу уточнить:
    1. «Несколько перемычек в фишку» — а какие контакты нужно замкнуть? У меня 9 пинов в 3 ряда, картинка:
    И как «+»и «-» от аккума к фишке подключить?
    2. В штатных лампочках подсветки неразборные резиновые патроны, ты их резал, чтобы припаять провода светодиодной ленты?
    3. Всего 3 лампы подсветки, к двум подключаются обе ленты, а третья? Можно ли её просто вынуть, чтобы под напряжением всё время был пустой патрон?

  4. Vstrelok говорит:

    Отклеилась картинка: rghost.ru/52697727

  5. AlcoFey говорит:

    по цветам провода уже не помню, это было 2 года назад) посмотри в мануале или руководстве по эксплуатации схему проводки, я по ней ориентировался. скачать и то и другое можно в группе vk.com/club400sf (в документах).
    подключить питание элементарно — берешь скрепки, перемыкаешь все «+» на фишке, перемыкаешь все «-«, кидаешь ни них провода от акума и вуаля, все горит.
    вся подсветка изначально идет от одного провода, разницы никакой, как ты подключишь. хоть к 1 лампе, хоть к 2 или 3. я оголял провода, которые идут к цоколю, припаивал к ним питание от 2 лент и изолировал. ломпочки все вытаскивал, чтобы не мешались, а пустые цоколи воткнул обратно.

  6. Vstrelok говорит:

    Спасибо за советы и идею!
    Вот что получилось:
    1)http://yadi.sk/d/S2ujnxn6KHYer
    2)http://yadi.sk/d/kCPHBtWLKHW7K
    К сожалению лента просвечивает с краев, оказалось там нет плотного прилегания «очков» к шкалам приборов. Тахометр немного ярче, т.к. не получилось проложить ленту на таком же расстоянии от шкал как и в спидометре, мешали внутренние выштамповки на стенках корпуса. Но я все равно доволен — приборы отлично читаются в темноте!

  7. Mike говорит:

    Привет!Парни подскажите как подключить приборку к аккумулятору?Боюсь спалить ее))))

    • mototraveller говорит:

      Посмотри распиновку в схеме электрики, да и все. На Сибишку найти эти схемы в Интернете не проблема.

      • Mike говорит:

        Спасибо уже разобрался.у меня лента не особо залезла-у меня приборка другая,там внутри много мешает (1995 год)(Воткнул светодиоды поярче. Но сломал циферблат моментального пробега блин…))))

  8. Vstrelok говорит:

    Парни, не занимайтесь никогда кропотливым DIY-тюнингом, я вот сделал приборочку, а в конце сезона расхреначил её вместе с фарой)) вот сижу собираю опять…Лучше копите бабло и продавайте стукнутые моты сразу, покупая новые)

    • mototraveller говорит:

      Не уверен, что это самая мудрая идея с точки зрения экономической целесообразности. Помимо всего прочего.

  9. Dmitry говорит:

    Подскажите, а на первый втек(nc39 2000гв), ставить так же, или там будет что либо мешать от платы или еще чего?

    • mototraveller говорит:

      Да нет, они все одинаковые. Мне эти светодиоды много куда в Бэху подходят, в т.ч. в приборке давно стоят, на Фазер какой-то устанавливал, помню. Короче, много куда лезут без проблем.

  10. asm говорит:

    Гайз, а как вы обошли проблему со светодиодом в индикаторе поворотника, ведь светодиод имеет полярность подключения, а на контакты выводится либо +/-, либо -/+ в зависимости от того, в какую сторону включен поворотник. У меня получается, что горит либо только в одну сторону, либо в другую…

Обсуждение закрыто.