Здравствуйте.
Замена масла и масляного фильтра на мотоцикле Honda cb 400 — это простой, не требующий ни особых технических навыков, ни специальных приборов, процесс. Любой новичок разберется без проблем. Но все равно, есть там пара хитростей, ради которых и стоит написать небольшой мануал по замене масла.
Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda CB 400 SF (NC 39).
Общие сведения.
Итак, в наличии у нас имеется мотоцикл Honda cb 400 sf 2000 года выпуска, то есть NC 39. На более старых сибишках, которые NC 31, процесс практически ничем не отличается, есть лишь небольшая разница в расположении заливного отверстия для масла, а также в методе проверки уровня масла в двигателе. На NC 39 для этого предусмотрено окошко, на NC 31 — щуп.
Масло в двигателе мотоцикла Honda cb 400 в соответствии с мануалом необходимо менять каждые 6000 километров пробега. Конечно же, это усредненная цифра. Опытные мотопутешественники из Iron Butt Association говорят о том, что на качество масла сильно влияет стиль езды. Так, при езде по городу, с частыми ускорениями и переключением передач, масло быстро чернеет, так что, если вы катаетесь на мотоцикле в основном на работу/с работы, следует выдерживать эти 6000 км. При езде на дальние дистанции пробег между заменами масла и фильтра увеличивается, то есть, если за отпуск вы планируете проехать на своем мотоцикле, скажем, 8000-10000 километров, можно не тратиться на ТО в зарубежном сервисе, а спокойно доехать до дома и не спеша сделать все самостоятельно.
Но учтите, я лично не даю никаких советов, я просто довожу точку зрения матерых мужиков на этот счет. Но они, матерые мотопутешественники, на сибишках не ездят 🙂 Так что думайте сами.
По поводу масла. Я использую полусинтетику Motul 5100 Ester 10W40 для четырехтактных моторов. Это хорошее масло для данного типа мотоциклов.
Можно конечно купить что-нибудь покруче-подороже, но ведь Honda cb 400 — не спортбайк, и не станет спортбайком, какое масло не залей. А на этом Мотюле я проездил 3 года (пробеги у меня очень не маленькие каждый сезон), и все нормально, двигатель мурлычет, компрессия в норме.
Также подумайте, стоит ли переплачивать и покупать масло с каким-нибудь индексом типа 20W50. Этот индекс привязан к атмосферной температуре, в которой происходит эксплуатация. В комментариях я разместил значения вязкости моторного масла по SAE и соответствующую им температуру эксплуатации, в соответствии с мануалом Honda cb 400.
Масло и масляный фильтр мотоцикла надо менять одновременно, иначе не будет никакого толка от замены!
Мотоцикл при замене масла и фильтра должен быть прогрет!
Ладно, переходим к замене масла и масляного фильтра.
Масляный фильтр на мотоцикле Honda cb 400 находится в передней части двигателя, за «штанами» выхлопных труб. У меня на трубах термолента, так что не удивляйтесь подобию мешковины на переднем плане)
Сливное отверстие для моторного масла находится под мотором. Это большой винт, мимо которого просто невозможно промахнуться 🙂
Для начала нужно отвернуть этот болт, предварительно подставив под него достаточно вместимую емкость. Польется масло.
Дожидаемся, когда все масло стечет и начинаем замену масляного фильтра. Открутить старый фильтр можно двумя способами: человеческим и колхозным.
Человеческий метод заключается в демонтаже старого масляного фильтра с помощью специального съемника. У меня есть такой своеобразный цепной съемник (который можно было бы скрафтить самостоятельно из старой цепи).
Но они бывают очень разными по конструкции, знаю что точно подходит съемник от любой модели автомобиля Toyota.
Колхозных методов довольно много. Можно забить в старый фильтр крестовую отвертку и получившимся рычагом провернуть его. Минус этого метода в том, что сам фильтр довольно мягкий, и при пробивании его отверткой может просто оторваться, если был туго затянут. И вот тогда начнется у вас настоящий жесткий секс с извращениями)))
Менее радикальный колхозный метод снятия старого масляного фильтра — открутить его рукой. Но он, зараза, всегда либо грязный, либо скользкий. Поэтому надо просто взять кусок наждачной бумаги и обернуть ей фильтр.
Старый фильтр открутили. Берем новый и наливаем в него масла до краев. Это делается для того, чтобы при первом запуске мотор мотоцикла не работал без масла. Знаю ребят (в мотосервисе кстати), которые не льют масло в фильтр перед установкой, говоря, что мол мотору ничего не будет, он поработает без масла всего долю секунды. Судя по лампочке масла, которая погасает буквально через полсекунды после запуска, это действительно так. Но внимание к деталям в данном случае — залог долгой работы двигателя, так что лучше не поленитесь, сделайте, как я говорю.
Чтобы фильтр лучше «сел», резиновую прокладку, которая идет по ободку фильтра, надо тоже обязательно жирно обмазать маслом.
Фильтр на место закручиваем рукой! Затягивать съемником не нужно, а то потом не открутите! Просто с силой и до конца!
Дождавшись, когда все старое масло вытечет, закручиваем на место болт, являющийся пробкой сливного отверстия и заливаем в двигатель свежее мотороное масло. Плюхаем туда литра 2,5 сразу, потом начинаем заливать медленно, проверяя уровень в окошке или специальным щупом (на NC 31).
Затем заводим мотоцикл, даем поработать минут 10, проверяем еще раз уровень масла и доливаем до нужной отметки.
Все, теперь нужно придумать, куда слить отработку — и процедура завершена. Отработанное масло я сливаю в бутылку, закручиваю пробкой и отношу на помойку. Думаю, что, если оно разольется где-то на свалке бытовых отходов, природа не понесет сильного ущерба, поскольку там и так все загажено. Большинство сервисов сливают отработку прямо в канализацию. Этого делать нельзя, также, как и сливать отработку в ближайшую канаву, так как потом, если эта едкая жижа дойдет до груновых вод, будет совсем не хорошо.
Короче говоря, пока меняете масло, задумайтесь о природе и окружающей среде 🙂 Я не призываю вас совершать идиотские поступки, привязывать себя к нефтяной платформе или терять время на пикеты в защиту чего-то там, что мешает прокладывать новую дорогу. Но просто и так все вокруг уже засрано, а тут еще и мы со своим маслом) В общем, да, задумайтесь!
Все.
ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по проведению комплексного ТО мотоциклов! Качественно и быстро! 🙂
Хорошо написано, доступным языком. А вот по поводу отработки я поступаю по другому. У нас в мастерской сделала печка, которая работает на отработанном масле. Так что мы собираем отработку и зимой топим ею печку.
Тоже вариант)
Хотелось бы добавить что 20в-50 это совсем не то что вы написали. Первая цифра значит температуру застывания, и то не прямолинейно, а по специальной формуле, вторая это вяскость масла при высоких, рабочих температурах.
Да, есть такое, ошибочка вышла. Спасибо большое, что носом ткнул, сейчас исправлю статью.
По-хорошему говоря, масло надо лить такое, какое указано в мануале.
По мануалу cb400 вязкость масле по SAE соответствует следующим значениям:
20W50 — от 0 до +50 градусов;
20W40 — от 0 до +40 градусов;
10W40 — от -10 до +40 градусов;
10W30 — от -10 до +30 градусов.
Это старый мануал, в новых мануалах, я допускаю, таблица может быть более расширенной.
Доброго времени, насколько сильно можно навредить двигателю, если залить 5w40 Мотюль Эстер 5100?
Не навредит.
Привет! А трубы не мешают снятию фильтра? Или их надо предварительно открутить? Мне кажется фильтр не пройдет между ними.
Пивет. Если у тебя нигде ничего не переваривалось, все пройдет без проблем. Просто откручиваешь фильтр, разворачиваешь его на 90 градусов, и он свободно проходит под пауком.
На старых сибишках, которые NC-31, при установке прямотока народ иногда так изощряется, что, да, бывают проблемы. Но в стоке — все ок!
А рукой новый фильтр закрутить хватит? там же какой-то момент закрутки надо соблюсти. Самому надо менять масло, вот и озаботился, охота самостоятельно попробовать 🙂
Момент можно без проблем найти в мануале. У меня нет сейчас такой возможности, но если найдешь и отпишешься здесь в комментах, буду благодарен. Я делаю все без динамометрического ключа и пишу для тех, у кого такого ключа нет. Конечно, динамометрический ключ необходим при сборке двигателя, но для масляного фильтра можно им и пренебречь. Если нет доверия к закрутке рукой, доверни потом на пол оборота с помощью ключа.
Привет. Кстати, хочу спросить про классификацию по JASO. Мануал говорит, что требуется MA, но Motul 5100 10w40 идет по MA2, в остальном показатели все совпадают. Ничего страшного? Нашел, что MA2 больше подходит для мокрого сцепления и всё.
Привет. Ну, опыт говорит о том, что вообще ничего страшного. MA2 просто покруче по характеристикам.
Dynamic Friction Characteristic Index (DFI)
JASO MA1 ?1.45 and <1.8 , JASO MA2 ?1.8 and <2.5
Static Friction Characteristic Index (SFI)
JASO MA1 ?1.15 and <1.7 , JASO MA2 ?1.7 and <2.5
Stop Time Index (STI)
JASO MA1 ?1.55 and <1.9 , JASO MA2 ?1.9 and <2.5
Спасибо. =) Кстати, Honda вообще рекомендует лить минералку. Но наверное на двигатели с большим пробегом, конкретно у меня 62000, лучше брать полусинтетику, да? =)
Предыдущий владелец лил Motul 7100 10w30, но мне кажется, что под наше лето лучше перестраховаться и взять 40, а 7100 вообще не для дорожника. =))
Это Хонда прямо в мануале рекомендует лить минералку? О_о
Motul 5100 10w40 залей, да и все, тут незачем велосипед изобретать.
Может быть я чего путаю. =) Honda «4-stroke motorcycle oil» или эквивалентное. Прямо про минералку не сказано вообще-то, я наврал.
А так да, его и собираюсь залить.
Вот и я думаю. Минеральное масло не стоит использовать.
Кстати, обсуждаемое масло таки полусинтетика. Ну, или как пишут, что Technosynthese это получинтетика, с большим процентом синтетического компонента. =)
Да, все верно.
Кстате масленый фильтр подходит с машины Honda Torneo f18b двигатель)
Спасибо! Кстати, как практика показала, масляные фильтры эти стандартизованы под достаточно большое количество мотоциклов и автомобилей, причем разных производителей. Это фильтр и на многие Kawasaki и Suzuki подходит. На Yamaha не пробовали, но думаю, что тоже подходит на многие модели.
Здравствуйте, а не подскажите, этот манул для CB 500 подойдет?
Привет. Да, подойдет.
В принципе, с теми или иными минимальными изменениями, подойдет к любому мотоциклу с мокрым картером.
Здравствуйте .
Мне понравилась описание как заменить масло все доступно и понятно.
Я купил honda cb 400 sf vtec 3 2005 года с аукционна через Новосибирск.
Я новичек в токих мотоциклах, и хотел бы узнать чем Вы промываете двигатель перед заливкой нового масла. Хочу промыть так как я не знаю что внего залито.
И еще смотрю что здесь люди грамотные, не могли бы описать подробно принцип консервации на зиму.
В инете везде все по разному и нечего не понятно.
Заранее спасибо всем.
О консервации на зиму писал здесь http://mototraveller.ru/2013/09/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B8%D0%BC/
При замене масла двигатель не промываю, но если очень хочется — есть специальные промывки, которые представляют из себя обычное дешевое минеральное масло. Смысл в промывке вижу только в одном случае: когда мотор после эмульсии.
Недавно пытался снять фильтр — крепко засел, руками не удобно крутить с силой. Газовый ключ отлично справился. Зато лоханулся с прогревом мота — забыл:) а точнее не знал, это первая замена была и первый мой мотоцикл.
Иногда, когда мотоцикл долго стоит без смены масла, там все так закисает, что фильтр ломается, а резьба остается внутри. И тогда танцы с бубном обеспечены. Но, правда, это редко бывает и на совсем уж старых мотоциклах.
Здравствуйте .
Вчера менял масло на honda cb400sf vtec 3 .
Залил столько же сколько и слил даже чуть больше почти четыре литра но уровня не вижу в смотровом окошке.
Мне заливать дальше или проблема с окошком?
До этого показывал перед заменой.
Либо прогреть, либо поставить ровно, одно из двух.
Спасибо уровень появился на утро когда пришел в гараж сегодня когда поставил ровно 😉
Это делается для того, чтобы при первом запуске мотор мотоцикла не работал без масла. Знаю ребят (в мотосервисе кстати), которые не льют масло в фильтр перед установкой, говоря, что мол мотору ничего не будет, он поработает без масла всего долю секунды. Судя по лампочке масла, которая погасает буквально через полсекунды после запуска, это действительно так. Но внимание к деталям в данном случае – залог долгой работы двигателя, так что лучше не поленитесь, сделайте, как я говорю.
Если посмотреть схему смазки любого двигателя внутреннего сгорания включая хонду сб 400 мы увидим что система смазки не герметична , точнее к примеру колено смазывается масляным клином из масла которое под давлением подается во вкладыш и оттуда льется обычно прямо в поддон ) мало того не зря во всех мануалах пишут проверяйте масло через 15 минут после того как двигатель заглушен , потому что масло сливается в поддон 😉 так что тот факт что в фильтре масло мало что меняет при запуске мотора ибо насос и так и этак нагнетает давление во время запуска ) ну и опять же если разобрать мотор вы увидите что на всех вкладышах и т.д находиться слой масла который при запуске мотора и обеспечивает его защиту )
Не спорю. Статья писалась сто лет назад, с тех пор многие вещи, которые казались важными, потеряли смысл. Хотя это не важно, пусть делают лучше, как я написал, иначе будут забывать даже прокладку фильтра смазывать и т.д.
Хит сезона это заливать новое масло забыв закрутить сливную пробку 😉
Хуже — это сорванная резьба и потом приклеить пробку на герметик. Тоже насмотрелся на множество приколов.