Здравствуйте.
Вот называют Сибишку «фурой», придумывают другие обидные прозвища, называют «мотоциклом для первосезонников». Я с этим в корне не согласен! Я думаю, мотоцикл Honda cb 400 — это не фура, это ТАНК! А для того, чтобы понять, на что способен танк, надо его протестировать в подходящем месте. Например, на полигоне для тестирования техники НИИИ-21, что под Бронницами. С этой мыслью и поехал туда сегодня.
Идею попрыгать по кочкам на мотоцикле-классике никто из моих знакомых с энтузиазмом не встретил. Покрутили у виска, сказали, раздолбаешь (зануды!), а подруга моя вообще поехала ботанить диплом.. Так что поехал я на полигон в гордом одиночестве, и поэтому отчет получился немного странный. Как будто это не отчет о поездке, а просто фотосет мотоцикла на природе))
А вообще-то полигон этот совсем не танковый. Предназначен он для тестирования колесной техники (тягачи там всякие и т.п.) и был создан ориентировочно в 60-х годах после образования этого самого 21-го НИИИ. В наши дни это предприятие зовется Федеральным государственным унитарным предприятием 21 Научно-исследовательский испытательный институт при Министерстве обороны РФ, а полигон, о котором идет речь, частично заброшен, частично используется под дорогу общего пользования местными дачниками.
Находится полигон 21 НИИИ в ближнем Подмосковье, не доезжая несколько километров до Бронниц. Чтобы туда попасть, нужно свернуть с Новорязанского шоссе на деревню Бритово, проехать мимо Бритово до начала бетонной дороги и свернуть по ней направо в лес. Эта бетонка приведет вас на полигон. В принципе, в этом районе заблудиться довольно непросто, там кругом военные части, рядом комплекс ПВО, стрельбище (ну, судя по звукам из глубины леса). В связи с этим ВСЕ дороги, кроме дороги на полигон, через некоторое время упираются в полосатый шлагбаум с будкой и прыщавым срочником) Так что, даже если поедете без карты, найдете в любом случае, немного потыкавшись по тупикам… Ну а сама карта — вот.
Чего я там забыл? Полистав отчеты, я где-то вычитал, что полигон представляет из себя две параллельно идущие бетонные полосы длиной несколько километров, одна из которых представляет из себя «полосу препятствий», а другая — вроде как имеет настолько хорошее покрытие, что на ней устраивают драг-рейсинг.
Ну так вот, первая идея была испытать мотоцикл на полосе препятствий, там, где, по заявлениям уже побывавших там джиперов, вроде как «нужен клиренс не менее 15 см». А вторая — тут же повжигать на нем по-максимуму на ровной полосе.
Начнем с драг-рейсинга 🙂 Вот на картинке и впрямь можно увидеть идеально ровную, как стрела, дорогу, с очень неплохим качеством бетонки слева. И вот кажется «как классно! щаз я как ручку-то да крутану!»))
А вот хрен! Плиты с 60-х годов местами очень сильно потрескались, появились ямы, так что на мотоцикле-классике можно даже и не пробовать — костей потом не соберете. На кроссаче, думаю, можно попробовать, хотя подозреваю, что тех, кто ездит на мотоциклах такого класса, драг-рейсинг в принципе не очень интересует)
А вот с полосой препятствий все гораздо интереснее! На полигоне есть несколько видов искусственных препятствий:
«Ребра». Сюда я не поехал, все-таки я люблю свой мотоцикл!
«Брусчатка». Сюда тоже не поехал, поскольку любовь моя распространяется не только на мотоцикл в целом, но и на подшипник рулевой колонки, в частности.
«Волны». А вот это просто класс! Волны разной амплитуды и высоты! Это на снимке только так кажется, что волны слишком пологие, уже на скорости 40 км/ч чувствуешь себя, как будто несешься галопом на лошади!)) Я там получил много положительных эмоций, очень рекомендую!
И вот то, что меня сначала очень заинтриговало. Полоса препятствий с чередующимися волнами! На фотографиях из отчетов джиперов их машины висли на двух колесах, садились на брюхо, в общем, одно слово — мечта!
Но, как оказалось, меньше колес — меньше проблем. Мотоцикл имеет более короткую базу, чем автомобиль, да и «повиснуть» на нем проблематично) Смотрите сами: места вокруг столько, что жука крутить можно))
Покрутил жука и поехал домой.
ИТОГО мы имеем место совсем недалеко от Москвы, где могут потренироваться начинающие любители мото-кросса.. Или есть еще любители сгонять на танковый полигон на Honda cb 400 с лысой резиной?)))
P.S. Да, и не забудьте перед поездкой ослабить цепь!
Еще один отчет с поездки на полигон НИИ-21 на мотоциклах.
Все.
Забавно) Ездили туда же 20.05, а на ваш отчет наткнулась только сейчас… Инфу о трассе нашла случайно, когда искала по викимапии заброшенные аэродромы. Рада, что туда не только жЫповоды заезжают, но и байкеры)) Причем каталась там ни разу не на кроссаче, а на простом дорожнике — Honda Bros 400. Трасса классная: няшные фотки, позитив и прокачка мотоскиллов обеспечены) Надеюсь скатаццо туда еще не раз в этом сезоне…
Уже после поездки туда наткнулся на информацию, что на этом полигоне проводятся учебные занятия одной из московских школ мотокросса. Так что и мотоциклы тоже там живут)
Больше бы таких полигонов, а то раскатиться хочется иногда. Отличная поездка. Неужели этот полигон не охраняется, ведь стратегического значения должен быть.
Я перед поездкой прогуглил, что сам полигон разделен на 2 части, одна из которых действует и охраняется, а вторая — это собственно сабж, куда я ездил повжигать на мотоцикле.
С охраняемой действующей территории полигона даже есть немалое количество отчетов фанатов такой техники, как ГАЗ-2330 «Тигр», тягачей разных и т.п. Рекомендую покурить ЖЖ на этот предмет, если интересно, там много отчетов.