Здравствуйте.
Собрались на выходных синхронизировать карбы на мотоцикле брата Honda CB400 NC 31. В принципе, двигатель у него и так работал отлично, но он хотел лично залезть в карбюраторы, чтобы убедиться, что все нормально и его не обманули при покупке. По итогам синхронизации карбюраторов я хотел запилить статью «для чайников», то есть для тех, кто занялся этим в первый раз и не знает даже, куда прикручивать штуцеры синхронизатора. Но вышел небольшой облом) Карбы на мотоцикле брата оказались идеально отсинхронизированы, и наше вмешательство не потребовалось.
Так что сегодняшняя статья говорит по сути только о том, что нужно для синхронизации карбов мотоцикла Honda CB400 NC31, как пользоваться синхронизатором и куда его подключать. О том, как синхронизировать рассинхронизированные карбы, расскажу позже, когда руки дойдут залезть в свой мотоцикл Honda CB400 2000 года (NC 39), тем более, что там дырки немного в других местах 🙂
Про рассинхронизацию и синхронизатор.
Карбы должны работать синхронно 🙂
Симптомы рассинхронизации следующие: начинаются вибрации двигателя, которых раньше не было, могут немного плавать холостые обороты, увеличивается расход топлива. У меня на Honda CB400 NC 39 прямоток, и, когда карбы рассинхронизируются, глушак начинает стрелять, как пулемет. На непрямоточном глушителе этого не замечал. По форумам еще приводят такой симптом: мотоцикл «не тянет». Трудно сказать, влияет ли на тягу мотоцикла синхронная работа карбов. Мне кажется все-таки, не в той степени, как это описывают. То есть, если мотоцикл перестал ехать из-за рассинхронизированной работы карбюраторов, это значит что там вообще стрелки в разные стороны, а как этого добиться при нормальной эксплуатации мотоцикла — для меня загадка.
Что касается промежутков времени между синхронизациями. Обычно говорят: «синхронизировать раз в столько-то километров». Причем еще и добавляют, что синхронизация обязательна перед началом сезона. Мне кажется, что это тоже слегка преувеличено, ведь на работу карбюраторов оказывают влияние множество факторов, как то: качество бензина, падения, качество дорожного полотна, по которому приходится ездить. Если ездишь на мотоцикле только с работы-на работу по неплохому асфальту, заправляясь на хорошей знакомой заправке, можно лазить в карбы раз в пару сезонов и проблем не знать. Во всяком случае, я синхронизирую карбы только тогда, когда начинают проявляться на ранней стадии указанные выше симптомы. А там думайте сами 🙂
Вообще вокруг синхронизации карбов царит необоснованная истерия. В мото-сервисах новичкам говорят, мол не лезь своими руками, это офигеть-какой-сложный процесс. На самом-то деле любой, кто в состоянии поменять масло и сменить антифриз на своем мотоцикле, вполне способен отсинхронить карбы. Процесс этот не сложный и не грязный (ненавижу масло менять!!), нужен только специальный прибор (собственно, синхронизатор), пиво и немного терпения.
Синхронизатор карбюраторов выглядит так:
И представляет из себя несколько манометров (по количеству карбов), измеряющих давление во впускном коллекторе мотоцикла. То есть, между карбюраторами и цилиндрами. Давление должно быть одинаковым. Мне такой прибор обошелся в свое время в 3500 руб. — стоимость одной синхронизации в мото-сервисе. Сейчас такой синхронизатор на 4 цилиндра стоит около 4 с небольшим тысяч рублей, то есть, если есть желание экономить деньги и не влом обслуживать свой мотоцикл самостоятельно, покупать однозначно стоит! Приборы бывают разные, но для своего же удобства берите на 4 цилиндра, так как с двумя манометрами на 4-цилиндровом моторе замучитесь переставлять шланги.
Ах да.. Вернемся к прибору! Под манометром синхронизатора находится регулировочный винт. Этот винт калибрует прибор перед синхронизацией (чтобы стрелка не дрыгалась). К манометру подсоединяется шланг, идущий к штуцеру.
Самих штуцеров в наборе много и с разной резьбой, так что подходят для синхронизации карбов разных мотоциклов.
Вот в принципе все вводные данные. Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментах, на то это и блог, чтобы иметь простую обратную связь.
Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda CB400 NC31.
Необходимое для синхронизации карбюраторов оборудование.
1) Синхронизатор. О нем все уже написал.
2) Мотоцикл 🙂 В нашем случае Honda cb400 NC31 1994 года рождения.
3) Нам потребуется как-то наладить подачу топлива при снятом бензобаке. Я для этого использую одноразовую конструкцию, состоящую из пластиковой бутылки и капельницы. Капельница втыкается в бутылку с бензином.
Другим концом втыкаем в топливный шланг. Саму бутылку подвешиваем куда-нибудь повыше. Обычно мы вешаем ее на проволоке на руль мотоцикла.
Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda cb400 NC31.
1) Снимаем седло и бензобак.
2) Подключаем нашу бутылку с капельницей.
3) Выкручиваем винты, служащие заглушками отверстий для синхронизации. Вот это для новичка самое интересное! Найти их!)) Обычно в подобных статьях этому моменту не уделяют должного внимания, хотя в первый раз всегда ищешь их довольно долго. Мы искали ровно столько времени, сколько требуется на опустошение этого шлема:
В итоге нашли заглушки, конечно же, и, чтобы вы могли сберечь свое здоровье, я их попутно сфотографировал)
Заглушка отверстия для синхронизации крайнего правого цилиндра находится на рубашке цилиндра между ребрами.
Заглушки крайнего левого цилиндра попросту нет. На ее месте стоит штуцер, к которому проходит шланг от крана бензобака.
А вот заглушки двух средних цилиндров искали долго и я замучился, пытаясь сфотографировать их так, чтобы их было легко найти. В итоге вот:
1) Красным. Винт, который и является заглушкой для синхронизации второго слева карбюратора.
2) Зеленым. Крайний левый карб.
3) Зеленым. Хомут крепления второго слева карба к впускному коллектору.
1) Красным. Винт-заглушка для синхронизации второго справа карбюратора.
2) Зеленым. Крайний справа карб.
3) Зеленым. Второй справа карб.
4) Зеленым. Хомут крепления второго справа карба к впускному коллектору.
Ну вот, надеюсь, теперь без труда найдете.
4) Выкручиваем заглушки отверстий для синхронизации и вкручиваем в них штуцеры синхронизатора.
Мотоцикл при этом приобретает такой немножко стимпанковый внешний вид)
Подключаем прибор, натянув на штуцеры трубки синхронизатора.
5) Заводим мотоцикл и калибруем синхронизатор.
В начале статьи, когда рассказывал про синхронизатор, говорил про регулировочные винты. Когда винты до конца затянуты, прибор ничего не показывает, а когда слишком расслаблены, стрелки синхронизатора слишком сильно дрыгаются. Наша цель — найти такое положение регулировочных винтов, чтобы стрелка чуть-чуть, совсем немного плясала. Об этом даже засняли небольшое видео, чтобы было нагляднее.
Дальше можно немного побаловаться)
И можно начинать синхронизацию.
6) Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda cb400 NC31.
Как вы уже поняли, непосредственно до синхронизации карбюраторов у нас в этот раз руки не дошли, видео у меня нет 🙁 Сниму, когда буду синхронить карбы на своем мотоцикле, выложу отдельным постом. А пока просто объясню в картинках, как это делается, хоть это и не так наглядно, как на видюшке.
Короче так: между карбюраторами находятся три регулировочных винта. На фотографии красным я пронумеровал карбюраторы, зеленым обозначил как раз эти винты. Мы должны завести мотоцикл и посмотреть на показания прибора. Сначала, подкручивая первый зеленый винт синхронизируем работу первых двух карбюраторов. Потом повторяем процедуру, подкручивая второй зеленый винт. Таким образом, мы синхронизируем работу карбов: первого со вторым и третьего с четвертым. Потом мы подкручиваем третий зеленый регулировочный винт, который находится посередине, тем самым синхронизируя работу двух пар карбюраторов.
До регулировочных винтов совсем не так просто добраться. Подкручивать их удобно, когда газ немного открыт. Винты эти крутятся, двигатель скоро становится горячим и подкручивать их приходится при заглушенном моторе. Но это доставляет неприятности только в первый раз, потом все, как по маслу.
Постарался сфотографировать регулировочные винты, чтобы было понятно, где они находятся. В принципе, их не сложно найти — они все с пружинками)
На фото:
1) Красным. Регулировочный винт 1 и 2 карба.
2) Зеленым Крайний левый карбюратор.
3) Зеленым. Второй слева карбюратор.
4) Зеленым. Планка, открывающая подсос на всех 4-х карбах.
Добиваемся, чтобы прибор показывал одинаковое значение для всех четырех карбюраторов. И все.
7) Собираем прибор, завинчиваем заглушки, собираем мотоцикл.
Ну вот и все, надеюсь, статья будет кому-то полезна, и также надеюсь, что показал, насколько это не сложный процесс, синхронизация карбюраторов мотоцикла.
Все.
Статья по чистке и регулировке карбюраторов Keihin.
ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по синхронизации карбюраторов мотоциклов Honda cb400sf и Honda cb600 Hornet! Цены очень божеские! 🙂
Друг привет очень классная статья уменя появилось пару вопросов, помогай.
А да я хотел бы по благодарить за инф, после вашей статьи я прикупил себе такой же ваккумметер и даже попробовал от синхронизировать карбы, но не смог понять на каких числах нужно остановиться у меня показывали приборы по против часовой по красной линии от нуля,. 1 слева 6 оч, так же 1 справа 6 оч. 2 слева 5 оч, так же 2 справа 5 оч, я подкрутил 2 винта с пружинкой один справа другой слева, после чего у меня два крайних прибора 1-й слева и 1-й справа упали на 10 оч или поднялись, а два внутренних остались так же 5 оч , но двигатель стал работать чище до этого были какие та перебои, а после того как я подкрутил они исчезли! прошу вас объяснить на каких числах надо выставить все четыре прибора
Нам нужно, чтобы приборы показывали одинаковое значение, а какое — не так важно. Синхронизируй, как указано в статье, сначала два левых карба, потом два правых, потом правые и левые между собой. Возможно придется еще покрутить винт холостых оборотов (он там посередине). Это немного творческий процесс, поэтому на первый раз может показаться немного сложным. Винты с пружинами ты крутишь правильные, и вообще, судя по описанию, у меня сложилось впечатление, что ты делаешь все правильно. Возможно, такие показания вызваны не совсем точной калибровкой синхронизатора. Просто надо хорошо откалибровать синхронизатор, и внимательно, не торопясь, покрутить винты с пружинками на карбах.
Привет! да я сегодня выставил все приборы по одинаковому значению, да я обрадовался но есть одна проблемка я не могу выставить хол-ход он чуть работает с перебоем что мне делать? а да внизу на карбах есть такие винты а так же сбоку что это и для чего, Зарание спасибо!
Не совсем понял вопрос. Что значит, работают с перебоем? Холостой ход плавает? Я в свое время лечил это чисткой карбов + регулировкой качества смеси на всех 4 карбах. Потом синхронизация. И посмотри воздушный фильтр в каком состоянии у тебя.
А вообще-то в этом сезоне ничего уже можно не делать 🙂 Надо доездить пару недель, потом поставить и ковыряться зимой. Неспеша снимаешь весь блок карбов, раскручиваешь, чистишь с очистителем, продуваешь воздухом, собираешь, регулируешь.
Напиши ,пожалуйста, модель синхронизатора.
К сожалению, здесь не смогу помочь. Сезон уже закрыл, синхронизатор вместе с мотоциклом сейчас находится в гараже за 200 км. от Москвы, так что сходить-посмотреть уже не так просто…
Но модель синхронизатора тут абсолютно не важна. Есть множество разных приборов для синхронизации карбюраторов, и с помощью любого из них можно успешно разобраться с карбами. Есть очень простые по конструкции и, соответственно, дешевые гидравлические синхронизаторы. Они не имеют шкал, соответственно, не показывают никаких значений, но отрегулировать карбы относительно друг друга позволяют достаточно точно (их кстати довольно часто изготавливают из подручных материалов).
Так что надо искать исходя из соотношения удобство/цена. Самые дорогие и удобные — это, как у меня, на 4 карба. Можно справиться и с более дешевым прибором на 2 карба, но это не так удобно. А на модель можно не обращать внимания, они все равно все производятся в Китае 🙂
http://www.usartools.ru/?nv=cat,3,4172 — вроде похож ?
Он самый, только цена что-то высоковата…
…может поможешь с поиском?
Может к тебе еще и приехать, карбы отсинхронить? Берешь в руки клавиатуру, лезешь в Гугл, применяешь НЕМНОГО мозгов — и находишь. Удачи в поисках!
привет у меня есть некоторые вопросы по настройке карбов хочу сделать своими руками синхронизатор вопрос такой любой можно вакунометр приобрести или нет .и как можно настроить смесь карбов . у меня кавасаки ззр600 .92г жду ответа за ранее благодарен
Привет.
1) По настройке карбов надо показывать вживую, так словами не смогу объяснить. Когда руки дойдут, запилю мануал по настройке карбюраторов, но пока что придется тебе гуглить эту информацию самостоятельно. Вкратце, если действовать без газоанализатора, этот процесс выглядит так: винты качества смеси на карбах закручиваешь до упора, а потом постепенно откручиваешь. Но, во-первых, это очень большое мучение для мотора, а, во-вторых, для того, чтобы настроить на слух, надо быть неплохим механиком априори.
2) По поводу самостоятельного изготовления синхронизатора. Своими руками можно изготовить гидравлический синхронизатор, который работает по принципу сообщающихся сосудов. Примитивный гидравлический синхронизатор выглядит так:
Две трубочки идут к отверстиям на двух карбах, одна трубочка соединяет два сосуда. По уровню жидкости производится синхронизация. то есть, если карбы работают синхронно, уровень жидкости в колбах будет одинаковым.
Но есть одна проблема, с которой ты неминуемо столкнешься, если решишь изготовить синхронизатор карбюраторов самостоятельно — это штуцеры, которые ввинчиваются в отверстия для синхронизации. Их фиг найдешь в продаже! Я по-приколу хотел сделать летом жидкостный синхронизатор, но просто тупо не нашел штуцеров ни на одном строительном рынке. Думаю, что их надо вытачивать под размер трубочки и отверстия для синхронизации, а для этого нужен либо соответствующий навык, либо надо заказывать у профессионального токаря.
В общем, сложно это все. Если заморочиться и руки растут, откуда надо — можно сделать. Если не охота заниматься — проще купить.
Да, забыл дать традиционный совет: перед тем, как лезть в карбы, посмотри на свой воздушник, может в нем дело.
Добрый день. Огромное спасибо за проделанную работу, статьи зачетные! Есть к Вам большая просьба, в статье Вы писали что позже сделаете отчет о синхронизации втековой сибихи, очень волнует вопрос о том куда подключать штуцеры при синхронизации vtec, т.к. перерыл кучу статей, по до втековой фуре инфы много а на втековую ничего не нашел. Спешу с вопросом т.к. вижу Вы фуру продаете!!
Привет. Ко мне можно на «ты», я тут один и не такой старый 🙂
Сделаю статью, выложу либо отдельным постом, либо дополню эту. В воскресенье вечером надеюсь будет время, выложу. У меня сейчас на мотоцикле синхронизация идеальная, так что скорее всего просто отсниму, где находятся отверстия для синхронизации.
Извини, сейчас особо времени нет даже заниматься статьями, у брата мотоцикл угнали, сейчас постепенно объезжаем гаражи и стоянки в том районе, развешиваем объявления. Но к вечеру воскресенья точно выложу нужную тебе информацию.
Да сочувствую вам! На деюсь все будет ок, удачи в поисках! на счет статьи я думаю нет смысла писать новую, суть ведь та же, да и регулировочные винты я так подозреваю находятся там же?? с виду карбы оч похожи! Спасибо за отклик! Еще раз удачи с байком брата!
Спасибо за удачу. Блок карбов один в один, ничем абсолютно не различается на VTEC и довтековых сибишках. Регулировочные винты соответственно тоже там же. Единственное различие — это подсос, который на довтековых мотоциклах на левом пульте руля, а на VTEC — слева под седлом. В остальном там все одинаково.
Готова статья по синхронизации карбюраторов Honda cb400 NC-39, VTEC.
Уважаемый автор, извиняюсь, что не знаю Вашего имени. Перейду на ты, как просили. Мне приятно было смотреть твой сайт и конкретно эту статью. Я расстроен вот чем: я вспомнил, что стрелки моего синхронизатора (в точности как у тебя) не находятся в нуле в неподключенном виде. Они находятся в жирном белом секторе, но не по центру. Также расстроен чувствительностью. По большому счёту, мы используем только 20 % всей шкалы. Если тебе не сложно, прокоментируй пжл. моё сообщение. Если нужно, давай созвонимся. С уважением, Дмитрий!
Привет. Да имена особо ничего не значат, на мой взгляд 🙂
Что значит «расстроен чувствительностью»? Может, просто с карбами все не так плохо, как кажется? Раскрути винт синхронизации куда-нибудь до упора и будет тебе задействована вся шкала (это шутка, надеюсь, мотоцикл не взорвется :))
По поводу расположения стрелок, тут трудно что-то сказать. Может быть, просто заводской брак. На самом деле манометр устроен очень просто, и стрелку можно выставить на ноль и самостоятельно. Если стрелки находятся не в одинаковом положении, так и следует поступить. Если в одинаковом, но не на нуле, думаю, твоим синхронизатором вполне можно пользоваться.
Готова статья по чистке и регулировке карбюраторов мотоцикла Honda cb600 Hornet. Там почти все так же, как и не cb400, так что можете использовать ее просто по аналогии.
Привет,
А подскажи, пожалуйста, какие именно штуцеры использовались для СиБихи. Диаметр резьбы и длина.
Спасибо.
Привет. Штуцер там с резьбой на М5. Длина резьбовой части 8 мм, но можно и 5 и 4, это не критично. На моем приборе в конце резьбовой части стоят еще резиновые уплотнители (О-ринги). Я находил такие штуцеры в открытой продаже в магазине радиоуправляемых моделей, там они используются в карбюраторах бензиновых двигателей на моделях с ДВС. Цены конские 🙂 Что-то около 800 руб. за штуку, а для синхронизации четырехцилиндрового мотоцикла нужно, как минимум, два.
Спасибо!
И еще вопрос — чем подкручивались регулировочные винты? Там же хрен подлезешь.
Кстати, опечатка: «Короче так: между карбюраторами находятся четыре (#всё-таки 3, а не 4#) регулировочных винта. На фотографии красным я пронумеровал карбюраторы, зеленым обозначил как раз эти винты.»
О, спасибо, исправил! Больше года статья висит в онлайне, за это время ее без моего ведома стырили на десятки разных сайтов, и никто не замечал)))
Отверткой крестовой, чем еще? Если отвертка достаточно длинная, но при этом не упирается в раму, можно синхронизировать даже не окручивая ручку газа, то есть достаточно удобная отвертка экономит кучу времени. Мы с братом, занимаясь синхронизацией на выезд, уже давно заимели себе по удобной отвертке, которая используется только для этого. Длину сейчас не скажу, влом в дождь в гараж идти. Ну там довольно просто на глаз прикинуть.
Добрый день!!!
Дал другу пока уезжал свой мот сб 400 96 года…буквально месяц назад сделал чистку+синхронизацию..
Он залил в него 98 бенз..сам на инжекторе гоняет и попривычке залил 98..пару баков сказал в итоге вышло, пока не опомнился. И вот вернувшись поехал забирать его..из воздухана подтекает бенз! 🙁 читал по форумам говорят что иглы могли запасьть…и как полагаю, от 98 могло там что нить забиться..все таки присадки для авто льют в него поидее слышал такое…как думаете?
И еще один вопрос, может ли чиститьсь карбы без синхронизации?
Заранее благодарен 🙂
Привет. Я не думаю, что за пару недель-месяц 98-й бензин мог намертво забить жиклеры, хотя не исключено, что твой друг залил где-нибудь ослиную мочу, у нас ведь с этим, как повезет…
От способа подачи топлива, инжектор или карбюратор, ничего не зависит. Есть моторы, на карбах, предназначенные для 95-го, есть на инжекторе — для 92-го.
На твоем месте я бы сначала измерил компрессию, кто его знает, может, дело в клапанах. Благо, процедура простая до нельзя. И только потом бы лез в карбы.
Отвечая на вопрос по поводу чистки карбюраторов мотоцикла без последующей синхронизации. Мы всегда синхроним карбы после чистки, поскольку считаем, что невозможно полностью раскрутить всю систему из 4 карбов, продуть жиклеры и не сдвинуть винты синхронизации. Кроме этого, сильно влияет тот факт, как производилась прошлая синхронизация. Я думаю, что, если синхронили после чистки, то можно аккуратно произвести повторную чистку и не синхронить потом. Но это дело научного тыка.
Короче, я бы на твоем месте сначала произвел замер компрессии прям по учебнику, с ложкой масла и т.д. Потом слазил бы в карбы, покатался бы немного и только затем синхронил, если вообще потребуется.
Просто, если что-то тебя беспокоит по поводу твоего мотоцикла, не надо спрашивать виртуальных советов, я вот сейчас сижу в кафе, не вижу твоего мотоцикла и могу предположить вообще все, что угодно. Остальные люди на форумах — точно также. Засучивай рукава на выходных, бери в зубы приборы и диагностируй проблему. Советами в Интернете только себя накрутишь лишний раз, ведь тебе может кто-нибудь запросто посоветовать и двигатель перебрать. Будешь нервничать. Зачем?
Удачи тебе, если не сложно, отпишись потом, в чем дело было.
Большое спасибо за совет! Сегодня завтра измерию компрессию..до друга долететь нужно..
По поводу покататься…не хочет заводиться(((
сегодня толкать буду вечером после работы…и свечи выкручу гляну их..хотя менял пару тысяч назад тока..
P.S залез в обеденный перерыв в воздухан…сам сухой, но на дне трубки этой куда вставлять его(там снизу запаянная трубка ещё торчит), прилично так бензина было..с желтоватым оттенком…всё насухо вытер, после работы посмотрю как обстановка там..и еще поставил на центральную пожножку, чтоб ровно стоял не заваленным..посмотрю будет течь или нет…
Стоп, погоди, если еще и не заводится, то действительно скорее всего дело в карбах. Смотри свечи прежде всего, если залиты бензином после того, как стартер покрутил, тогда, да, можно лезть в карбы. Сам видишь проблемы с диагностикой в Интернете, кто-то что-то не дописал, кто-то не правильно понял…
Но компрессию все равно померь, просто чтобы понимать, в каком состоянии клапана. Я про клапана начал говорить, потому что предположил, что они у тебя иногда западают от нагара. Лезь в свечи, потом смотри карбы, так будет правильнее.
Привет. Я тот новичек, что про выхлоп у тебя спрашивал. Теперь у меня очередной » больной вопрос»:( Я не ездил 5 дней на своем коне. Решил тут прокатиться! Мот завелся сразу , движок пороботал секунд 40 и заглох. И все:( . И как я не пытался не заводился и все. Нажимая на кнопку эл.стартера( паузы выжидал) происходили какие то выстрелы( хлопки)из выхлопа(как мне показалось) и это не на заведенном двигателе . И в конце уже при попытке завести начала гаснуть лампа нейтрали. И вообщем пожалел я его, и ушел так и не покатавшись:( . Раньше такого небыло, заводился мгновенно. У нас в Петербурге сейчас холодно, может холода влияют как то 🙂 ? Если не по теме пишу, подскажи куда задать вопрос. Заранее благодарю.
Привет. Сейчас полным ходом идет сезон сдохших аккумуляторов… Как и каждый год 🙂 Даже, если у тебя зарядник показывает, что аккум заряжен, он может просто не держать нагрузку.
Попробуй завестись с другого аккумулятора (у друга стрельни) или подкурись от автомобильного. Конечно, есть шанс, что у тебя накрылось реле регулятора, и мотоцикл высаживает зарядку через некоторое время работы. Но скорее всего, все банально — у тебя дохлый аккум.
Так что проверь сначала аккумулятор, затем, если он будет продолжать высаживаться, смотри на реле регулятора.
Ок. Проверю. А еще подскажи пожалуйста. Как правильно подсосом пользоваться. Это рычажок на руле слева!? Как я понял. Где то прочитал что надо двиглу ( если завелся) 2 мин. с ним поработать и отклучать.
«Подсос» — это колхозное название «обогатителя» 🙂 На NC-31 он находится, да, на левом пульте на руле (на NC-39 под баком на блоке карбов). Пока мотоцикл не прогрет, необходимо держать его открытым, иначе он просто не заведется. При открытом подсосе, когда мотоцикл прогреется, холостые обороты вырастут до 4000-5000 в минуту. Это хорошо слышно и на слух, не глядя на приборы. В принципе, как только обороты возросли, уже можно убирать подсос. На 2 минуты особо не рассчитывай, поскольку летом и зимой время прогрева очень разное.
Пуск исправного холодного мотоцикла, если не после зимы, когда приходится иногда немного шаманить, происходит следующим образом. Не трогая ручку газа, чтобы не залить свечи, открываем подсос до конца и нажимаем на кнопку стартера. Ждем пока поднимутся обороты, выключаем подсос, садимся, едем.
Ну, я родился в культурной столице. Так что колхоз это не про нас 🙂 . А так спасибо тебе за терпение. Буду эксперементировать с обоготителем( подсосом) :). Смущают меня хлопки из трубы, как будто громкие выстрелы ! Не здоровая тема. Все гложат меня мысли, как бы там чего не повредилось:( .
Да ничего, обращайся. Хлопки из трубы — это скорее всего из-за карбов.
Привет. Из за карбов, это что ты имеешь ввиду. Не отсинхронизированы или что ?
Да, в том числе, может быть одной из причин.
Летом синхронизировал!
Значит не они 🙂 Отвертку в зубы — и вперед, в Интернете точно ничего не выяснишь. Тут могут быть только догадки, не более, я же не вижу перед собой твоего мотоцикла.
Я понял. Будем изучать! 🙂
Привет,столкнулся с такой проблемой,после 10000 оборотов минуту,мот начинает душиться,как будто его заливает,выкручивал свечи,все 4 черные с нагаром,на холостых стал работать не очень ровно,заводится без проблем на холодную,на горячую нужно чуть чуть ручку газа выкрутить,и замечал что очень быстро бензин из бака улетает,в чем может быть причина?подскажи пожалуйста.За ранее спасибо.
Да карбы однозначно. Чисти, регулируй, синхронизируй. И воздушник заодно поменяй.
Спасибо за такой быстрый ответ. Воздушник я смотрел,он практически новый,по поводу регулировки,как это делать,может подскажешь или саты подскажешь где это найти,в гугле искал толком нечего внятного нет.
Мне Гугл без проблем выдает на первом месте вот эту ссылку) http://mototraveller.ru/2013/06/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-keihin-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB/
Плюс читай комменты внимательнее.
Спасибо за помощь,буду пытаться делать=))
Давай, удачи)
Привет! Столкнулся с такой непоняткой. Снял карбы, почистил, ставлю синхронить, все подключаю и когда мот работает стрелки дрыгаются в самом нижнем положении. После калибровки стрелки стоят так же на месте в самой нижней точке, возле ноля. Что я делаю не так?
Привет. Ну тут кучу теорий можно построить:
1. Не туда подключил.
2. Неправильно собрал.
3. Неисправен синхронизатор.
Посмотри на включенном двигателе, если давление в шлангах есть, значит синхронизатор глючит, если нет — п. 1 или 2.
я допускаю возможность того, что мог собрать прибор не правильно. Сомнения вызывает один узел — примыкание трубки к самому вакуометру. На вакуометр одевается резиночка и накручивается металическая штуковина (самая большая и золотистая по ссылке выше) в которую вкручивается регулировочный винт. Так вот трубка просто вставляется снизу в эту штуковину и зажимается регулировочным винтом или есть еще что-то что я упустил?
http://www.easy-rider.com.pl/components/com_virtuemart/shop_image/product/10034217_12730.jpg
это ссылка на модель вакуометра
п.1 и п.2 практически исключены. Ну больше некуда подключать на хорнете синхронизаторы. Не правильно собрать синхронизатор мог. Но тут тоже такой момент, что по другому и не получится. как фиксируется трубка в вакуометре?
А почему ты не хочешь подключить к мотоциклу просто шланги, без вакуумметров, и пальцем проверить, есть давление или нет? Сразу поймешь куда копать имхо.
скажите если свечки черные то винты качества надо закручивать,или наоборот выкручивать?
Есть соответствующая статья по чистке и регулировке карбов.
http://mototraveller.ru/2013/06/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-keihin-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB/
Почитай там комменты, уже отвечал на все вопросы.
Вкручиваешь регулировочный винт = обедняешь смесь.
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, где находятся заглушки отверстий для синхронизации на Honda CB 600 Hornet (2006 г.)?
Принцип синхронизации, надо полагать, точно такой же? Как сложно добраться до заглушек и регулировочных винтов?
Привет.
Принцип тот же, а вот с отверстиями не подскажу, точно не помню без мотоцикла перед глазами. Увижу — вспомню, но так с ходу не скажу.
Привет!Слушай, такая проблема, кручу винты качества любого из карбюраторов ноль эмоций, по крайней мере на слух. Пробовал даже полностью заворачивать винты, продолжает работать. Карбюраторы снимал, все уплотнения целые не задубевшие. Поплавки держат, не льют. Диафрагмы тоже все хорошие. Всё продул, промыл, собрал. Установил, отсинхронизировал. Что думаешь?
PS Мотоцикл реагирует на резкое дросселирование чётко, без провалов.
Свечи новые!Нагар тёмный,скорее чёрный (богатая или обогащённая сильно смесь)
Нагар на всех свечах одинаковый.
Если все хорошо, но все равно не работает, значит все-таки не хорошо, а плохо. Либо винты дохлые (там ведь не винт в чистом виде, а скорее клапан), либо ты что-то не так крутишь.
Извини, виртуально ничем помочь не смогу, там смотреть надо.
Да всё правильно кручу,не первый день с техникой!Короче, вроде бы всё регулируется, просто когда 1 цилиндр крутишь на работе не сильно сказывается. Тогда такой вопрос, насколько сильно влияет синхронизация карбюраторов на холостой ход,если разница в них 50-60мм.рт.ст. В мануале написано что 30мм.рт.ст. максимум допускается. Просто во время работы ощущаются небольшие хлопки в трубу именно на холостом ходу. А так трубы горячие все 4 имеют одинаковую температуру, значит смесь в цилиндрах одинаковая и рабочая…
Влияет, но по поводу миллиметров ртутного столба тебе вообще ничего не скажу. Вообще не понимаю, почему не отсинхронизировать до мануальных характеристик. Ты задаешь такие вопросы, на которые дистанционно ответить невозможно. Подкручивай разные винты и смотри, что изменится. Шамань, короче… Хотя я до сих пор не понял, какая у тебя цель. Если качество смеси уже начало регулироваться, регулируй по цвету свечи, да и все.
Рабочая смесь может быть неодинаковой даже если все 4 цилиндра работают. Это ты поймешь либо ориентируясь на цвет свечи, либо с помощью колортюнера, но уж точно не на слух на рядной-то четверке. И уж точно ты не поймешь на слух, насколько изменилось качество смеси, выкручивая винт на 1 карбе из 4-х. Ну, пока троить не начнет, конечно.
Я ж говорю цвет свечей одинаковый, температура выхлопа одинаковая. Чувствуется подтраивания, поэтому поинтересовался. А в мануале, кстати написано, что регулируется качество именно по оборотам. Крутишь винт качества и добиваешься максимальных оборотов. Просто тахометр нужен цифровой….
Интересно… А у тебя какой мануал? Поделись плиз, посмотреть, что пишут.
http://bikeswiki.ru/Honda_CB400:_%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8B
Руководство по ремонту и обслуживанию Honda CB-1 и Honda CB400SF (на русском)
Спасибо, гляну потом, что там они намудрили с ртутным столбом 🙂
Прекрасный мануал, все четко и понятно. И ничего из того, о чем ты говорил, там не нашел.
Там на странице 38-39 описано как настраивать холостой ход!Вот щас ходил настраивал у меня получилось 3.25 оборота на каждом карбюраторе.
А, понял, я в другую книжку смотрел. Имхо, спорная процедура на четырехкарбовом движке в плане точности. Мы колортюнером делаем, так что даже не паримся по этому поводу.
колортюнер?Это ты про индикатор качества смеси?не смеши меня это всё околонаучно. Ты можешь синего огонька добиться как при слегка обеднённой, так и слегка обогащённой смеси.Самый точный способ это по датчику кислорода широкополосному. но это если сильно заморачиваться…
уффффф…)))
А ты где запчасти заказываешь для своей хонды?особенно если это касается карбюраторов?
Нету у меня Хонды, друг. Нету.
Привет!
Решил сделать синхронизацию карбов на СВ400, сварганили жидкостный синхронизатор, заколхозил штуцер и понеслась.
Сейчас затык в том, что когда я регулирую пару карбов, то у меня плывут настройки другой пары, т.е. пока делаю ровно первый и второй, убегают третий и четвёртый и наоборот, кручу третий и четвёртый, при этом разбегается настройка у второго и первого.
Ещё такой симптом, на оборотах 4-6 тысяч оборотов показатели очень сильно отличаются от показателей на холостых.
Ещё такой симптом, если передавить шланг от вторго карба, то жидкость в показометре резко падает, а если передавить шланги от других трубок, то показания так резко не изменяются.
Привет. Я думаю, ты просто не аккуратно заколхозил синхронизатор, и он у тебя врет. Или штуцеры травят. Можно попробовать снять всю планку карбов, покрутить винты и посмотреть, как ходят заслонки на соседних карбюраторах, но маловероятно, что дело в них. Можно также строить безумные теории по поводу клапанов и глубже… Просто смени синхронизатор.
Здраствуйте. Подскажите пожалуйсто если сталкивались, отверстия для синхрона в cbf600 2006 где найти уже все облазил.
Там от впускных коллекторов трубки идут.
Вы имеете ввиду соеденители (забыл как называються) карбюраторы с двигателем? Если да то там нет.
Да, там они и есть.
Привет, у меня такая проблема, после простоя без бензина 3 дня, дроссельная заслонка на 4м карбюраторе стала чуть выше всех остальных карбюраторов на 3мм. Чем это вызванно — не понятно, перестал запускаться. Но почистил карбы, продул, собрал, и он начал запускаться только с толкача. Мот Кава gpz 550. Не подскажешь, как вернуть эту заслонку в прежнее положение? Где искать болт регулировки дросселя на карбе, или это нужно ему верх разбирать и иглу опускать ниже? До простоя небыло такого, всё работало отлично, го стоило постоять пару дней на холоде без бензина — и пошла проблема. К мото доступу небыло никому…
Привет. От того, что мотоцикл просто постоял без бензина, дроссельная заслонка никуда не сдвинется. Вероятнее всего, просто капитально забился какой-нибудь канал или жиклер. В Гугле по запросу gpz 550 carb в картинках увидишь все необходимые болты. Судя по уровню вопросов: «опустить иглу ниже, чтобы отрегулировать дроссель», тебе нужно обратиться к механику. Я тебе ничем не помогу, кроме совета не пытаться выровнять заслонки по высоте.