Ремонт приборки мотоцикла Honda CB 400.

Здравствуйте.

Пришлось перед началом сезона немного поковыряться с приборкой мотоцикла моего брата (Honda CB 400 1994 года выпуска). А случилось вот что. Прошлый хозяин этого мотоцикла как-то неудачно приложился приборкой об асфальт и немного ее побил, но будучи человеком рукастым, решил эту проблему дешево и креативно. Он просто собрал приборку заново, используя стаканы от китайской приборки, кишки от старой приборки, а шкалы спидометра и тахометра, как мне показалось, от мотоцикла Honda cb-1. В результате все отлично работало, но хреново смотрелось. После недолгих манипуляций приборка стала выглядеть так:
приборка мотоцикла Honda cb 400

По-моему — не плохо.
А вот о том, как она выглядела изначально и что мы с ней делали — под катом.

 Симптомы.

Мы столкнулись аж с двумя видами симптомов. Внешними, выражавшимися в треснувшей шкале тахометра и дырке на месте одометра.
Приборка мотоцикла Honda cb400

И с внутренними: изнутри стаканы приборки были просто разбиты вхлам..
Стаканы приборки мотоцикла Honda cb 400
Хотя были видны следы пайки, решено было все переделать, от дырок избавиться.

 Ремонт приборки мотоцикла Honda CB 400.

Вопщем так: разобрали приборку, вид изнутри ужаснул.Кишки приборки мотоцикла Honda cb 400

Все в дырах, не хватает нескольких крепежей.
Ремонт приборки мотоцикла Honda cb400

При разборке приборки настоятельно рекомендую маркировать контакты, поскольку одинаковых проводов довольно много, потом можно и не собрать 🙂
Провода приборки мотоцикла Honda cb 400

В принципе по ходу я все склонял брата на то, чтобы выставить одометр на ноль 🙂 Но он наотрез отказался скручивать километраж.. Я думаю, зря, поскольку до него эту процедуру с 1994 года проделывали много раз, и большой разницы между 16 000 километрами и нулем вот именно на его мотоцикле я не вижу)
Одометр мотоцикла Honda cb 400

В общем, надо было проделать следующие манипуляции: как-то залатать дыры в стакане приборки, восстановить недостающие крепежи и придумать что-то с треснувшими шкалами спидометра и тахометра.
Полностью разобранная приборка мотоцикла Honda cb 400

Начали с дырок в стаканах. Украли у мелкой племяшки ее пластиковую тарелочку, обрезали ее и просто наплавили на стаканы.
Ремонт стакана приборки Honda cb 400

Старый-добрый метод спайки пластиковых деталей)
Ремонт стакана приборки Honda cb 400

Результат налицо.
Отремонтированный стакан приборки мотоцикла Honda cb 400

Недостающие крепежи под саморезы просто наплавили зажигалкой из старой зубной щетки. Процесс, я думаю, объяснять не стоит. Скажу только, что держится отлично.

Постепенно добрались до восстановления шкал спидометра и одометра. Сначала была идея отпечатать новые шкалы на пластике. Обзвонив пару страниц Гугла (запрос «изготовление пластиковых номерков» для гардеробов или «печать на оргстекле»), поняли, что выйдет дороговато. Самое дешевое предложение, которое мы нашли, было в районе 1500 руб. С такими затратами проще уже было добавить немного и купить новую китайскую приборку. Поэтому мы пошли другим путем. Отсканировали шкалы приборки, трещины заклеили супер-клеем.
Скан шкал приборной панели мотоцикла Honda cb 400

И отдали на отрисовку моей подруге-дизайнеру, т.к. я в векторной графике полный ноль 🙁 Заодно заложили в техническое задание небольшие изменения, просто ради прикола: шкалу спидометра продлили до 200 км/ч, а шкалу тахометра — до 15 000 оборотов. В принципе, с таким же успехом Ася могла бы нарисовать на приборке и волков этих ваших, и языки пламени, так что мотайте на ус! Фактически, раскрываю реально дешевый вариант тюнинга приборки 🙂
Превьюшка приборной шкалы мотоцикла Honda cb 400

Это превьюшки для печати шкал приборки на пленке-самоклейке. Конечно, с этих файлов печатать нельзя, поэтому все необходимое заливаю сюда одним архивом. Там и векторные файлы в кривых, уже подготовленные для печати, и тифы — для печати в фотолабораториях, оборудование которых не работает с векторными файлами. Мы в итоге печатали с тифа на самоклеющейся пленке в Фотопроекте. Там есть такая хитрость, называется «цветопроба». Стоит это 40 рублей, а на лист с цветопробой вполне влезают обе шкалы. Вот это цена! Просто мечта таких нищебродов, как мы с братишкой))
И последнее: печатайте на матовой пленке, иначе от бликов потом не избавитесь.
Новые шкалы приборной панели мотоцикла Honda cb 400

В принципе, все. Собрали приборку с герметиком наперевес, потом брат установил ее на мотоцикл.
Фактически, починили приборку за 40 рублей) Напоследок скажу еще несколько хитростей, если кто-то конечно столкнулся с такой же проблемой и решил пойти по нашему пути.
1) Если потеряли или сломали ограничитель от стрелки спидометра или одометра, вместо него можно поставить обычную скрепку, разницы не видно.
2) Калибруйте стрелку спидометра чуть ниже ограничителя, всего на пару миллиметров, а потом просто перекидывайте через ограничитель. Скорее всего, после всех этих манипуляций с приборкой спидометр будет немного врать, но, если откалибруете, как я сказал, он будет врать не так сильно 🙂

Да, и еще раз похвастаюсь результатом)
Отремонтированная приборка мотоцикла Honda cb 400

Все.

Еще статья о тюнинге подсветки приборной панели мотоцикла путем замены лампочек на светодиоды.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

39 комментариев на «Ремонт приборки мотоцикла Honda CB 400.»

  1. mototraveller говорит:

    Небольшой апдейт после теста спидометра и тахометра приборной панели мотоцикла после ремонта. Оказалось, сделали все правильно, калибровку спидометра надо делать прямо так, как я указал в статье. Все нормально, спидометр НЕ ВРЕТ!

  2. Slavikus говорит:

    Привет. Скажи плиз, перед тем как наклеить новую шкалу на пластик, ты снимал старую шкалу (наклейку)? Если да, то каким образом? Если нет, то как получилось что светятся именно цифры?
    спасибо.

    • mototraveller говорит:

      Привет. Старая шкала там просто напечатана на пластике, так что сдирать ничего не потребовалось, но мы счищали слой краски мелкой наждачкой. Об этом я забыл написать.
      Мы аккуратно заклеили трещины на старом пластике шкал приборки, потом обезжирили и очень осторожно приклеили новые шкалы.
      Шаблон, который я вложил для скачивания, задуман так, чтобы просвечивались только цифры, но, я тебе честно скажу, что еще многое зависит от качества печати. За Фотопроект в данном случае я ручаюсь, за другие аналогичные конторы — нет.

  3. Slavikus говорит:

    Наклеил я в общем новые шкалы, так что бы новые цифры четко совпадали со старыми, через них пробивается подсветка но очень слабо. Диоды будут же давать более сильный свет? И как правильно подобрать эти диоды? например сколько у тебя ушло сантиметров диодной ленты под шкалы?
    Спасибо,
    ты очень помогаешь! =)

    • mototraveller говорит:

      Да, диоды ярче. Даже, если закрыть глаза на то, что они дают направленный свет не в сторону шкалы, а в центр стакана приборки, разница ощутима. По диодной ленте не отвечу, все диоды покупались в каком-то Интернет-магазине радиодеталей, брали просто на глазок. Но ты и сам можешь без проблем померить, я так понимаю, что приборка у тебя сейчас разобрана, просто возьми метр или нитку протяни по внутреннему радиусу стакана и замерь.
      Что касается самих светодиодов, бери сверхъяркие. По номиналам они все одинаковые по-моему.

  4. StasYanchik говорит:

    Привет!) Слушай, у меня СВ400 93г. Датчик температуры поднимается сразу после включения зажигания(даже когда мотоцикл ледяной) и больше стрелка не опускается. В чём может быть причина? может контакты попутаны?

    • mototraveller говорит:

      Привет. Ну ты выкрути сам датчик-то и посмотри, что изменится 🙂 Отключи его совсем, посмотри, что изменится. А дальше уже можно будет думать, с какой стороны глюк.

  5. Киран говорит:

    Молодцы, ребят. Жаль только, что разбили потом опять приборку, а так 5+!

    • mototraveller говорит:

      Не, ну мы ее потом опять починили, а потом вообще этот мотоцикл у брата сперли =) Так что чего уж жалеть))

  6. Илья говорит:

    А можно сделать что бы при включении зажигания стрелки спидометра и тохометра двигалсь от начала и до конца один раз,(как на многих не старых мотоциклах)?. св400 vtec 1 ,99′

    • mototraveller говорит:

      Честно скажу, что, даже если это и возможно, я не представляю как. А на каких это старых мотоциклах стрелка двигалась от начала и до конца? Мне казалось, что это, наоборот, прибабах современной техники с электронными приборками.

  7. Денис говорит:

    Отличная статья, спасибо)

  8. Женя говорит:

    Подскажите пожалуйста,будет ли работать мото,если отсоединить фишку прибора панели,кроме зажигания?

    • mototraveller говорит:

      Чтобы нормально ехало, там что-то на что-то надо перемкнуть, по-моему. Брата вызвал, он в этом разбирается, скоро ответит.

    • Akofey говорит:

      *только на довтек:
      работать будет, но после 5-6 тыс.об не будут работать 2 котла, это из-за ограничителя в спидометре. на спидометр идет фишка с 2 проводами (оранжевый и коричневый вроде, могу ошибаться), замыкаешь их и отсечка снимается.
      посмотри, где на фишку эти 2 провода выходят и поставь перемычку, либо скрепку воткни))

      • Илья говорит:

        Подскажите, у CB400 довтек только один ограничитель есть, который в стакане спидометра и отключается замыканием двух проводков? Нет ли какого-нибудь контроля целостности приборки или ещё какой-нибудь «умной» штуки?
        Отключил этот ограничитель, как написано выше, но мотоцикл всё равно затыкается на 5200 оборотов под нагрузкой. На нейтралке или на подкате без проблем раскручивается. Воздушный фильтр новый оригинал 🙂 Остальное тоже вылизано.

        • mototraveller говорит:

          Нет там никаких умных штук. Если все 4 работают после 5200 на подкате, дело в чем-то другом, к примеру, заглушки не закрутил, когда карбы синхронил. Ну, или перемкнул не то.

  9. Руслан говорит:

    Привет. Подскажи, пожалуйста, на какой самоклейке вы печатали? Прозрачной или белой? На каком принтере? Струйная печать или лазерная? Если напечатать на белой самоклейке, и проложить красную светодиодную ленту, нормально будет не знаешь? Спасибо за уделенное время.

    • mototraveller говорит:

      Привет.
      Эмм… Все ответы есть в статье и в комментах. По поводу печати — звякни в Фотопроект да спроси, думаю, они без проблем ответят.

  10. Руслан говорит:

    Я понимаю, что статья очень подробная, большое спасибо за нее. Но всё-таки про печать, струйную или лазерную, или вообще сольвентную-ни слова. Просто я считаю, что это немаловажные нюансы, если не трудно ответь пожалуйста. Про фотопроект я даже не знаю что это… видимо какая то фирма в вашем регионе.

    • mototraveller говорит:

      Ой, да, извини… У Москвичей есть такой дурацкий баг, считать, что все живут в Москве)) Не хотел обидеть. Не знаю, что тебе ответить. Вообще, не думаю, что есть какая-то разница, с учетом того, что стаканы приборки достаточно герметичны, и шкалы вряд ли «поплывут» от влаги.

      По поводу прозрачности, мне кажется, тут большее значение имеет толщина слоя, чем тип печати. Думаю, придется тебе действовать методом научного тыка. В любом случае, светодиоды должны спасти.

      Мы печатали на непрозрачной матовой пленке. Тип печати не знаю.

      • Руслан говорит:

        Ну вот, а говоришь не знаешь че ответить… 🙂 Очень даже хорошо ответил, теперь знаю точно какие варианты нужно просто отбросить 🙂 Спасибо!

  11. Дмитрий говорит:

    Привет ребята!
    В очередной раз выручаете полезной статьей, огромнейшее спасибо!
    Ковыряю приборку тоже сейчас, поставил ленту диодную, но немного не понравилось что теперь на шкале просветов много появилось, типа точек мелких и пара поцарапанных областей, видимо наследство от предыдущего хозяина, подумываю переклеить шкалы, в связи с чем возник вопрос по поводу снятия стрелок, попробовал потянуть слегка, не снялось. Легко ли они снимаются, боюсь поломать, было дело на ваз 2115 вытянул вместе с валом стрелки после чего пришлось менять моторчик. А чтобы снять шкалы я так понимаю надо винтики выкрутить которые с лицевой стороны видны? А еще думаю может не переклеивать а черным лаком для ногтей аккуратно все закрасить?
    Заранее благодарю!

    • mototraveller говорит:

      Привет. Аккуратно рычагом стягивай за основание, стараясь прилагать силу только вверх, иначе вал погнется. Маловероятно, что выдернешь вал… Я, правда, уже подзабыл конструкцию на Сибишке, но на Honda CB400SS, на которой в последний раз чинил приборку, все было очень крепко.
      Да, шкалы на винтах.
      Лаком, мне кажется, будет не ровно, как-будто кисточкой красили. Но тут думай сам.

  12. Дмитрий говорит:

    Понял спасибо, буду сдергивать тогда, помница на 2115 вроде вилкой подцеплял или чем то похожим 🙂 Про лак подумаю тогда когда сниму, просто я думал не с лицевой стороны красить а с внутренней, там в принципе даже все равно ровно или нет главное чтоб не просвечивало, да и подумываю знакомой маникюрщице отдать, пусть красить на развлечение )))
    Еще раз спасибо!!!

  13. Дмитрий говорит:

    Снова здарова! 🙂
    Благополучно сломал 1 стрелку, сидела оооочень туго, а вторую снял на ура. Не подскажешь где можно найти, нашел одно место вдруг еще чего подскажешь?
    С лаком наверно не прокатит, геморновато получится, думаю с распечаткой пробовать? А вы старую разметку полностью сошкуривали? Думаю из оргстекла попробовать вырезать новые кругляши и на них клеить чтоб родные сразу не попортить.

  14. Дмитрий говорит:

    О, значит у Вас и заказал, жду обработки 🙂
    Приборка тоже была поломана, я ее и клеил еще тоже, может и правда до меня тоже разбирали.
    Да кстати а пленка самоклейка своя у Вас была или в фотопроекте есть у них?

    • mototraveller говорит:

      Да, менеджер перезвонит.
      Мы занимались когда-то, но сейчас перестали — спроса почти нет на них. Так что лучше обратиться в Фотопроект.

  15. Дмитрий говорит:

    Ок, еще раз спасибо, выручаете информацией!

  16. Дмитрий говорит:

    Приветствую! Получил стрелки, возник вопрос, они у Вас все одинаковые идут? Получилось так что у новой посадочное отверстие на вал меньше чем у родной и сама посадочная бобышка по высоте больше и даже если рассверлить аккуратно боюсь не хватит толщины стенок 🙁

    • mototraveller говорит:

      Привет! Это очень странно, ты первый, у кого возникла какая-то проблема. Приборка родная? Если не подойдет, не рассверливай, вернем деньги, конечно.

  17. Дмитрий говорит:

    100% утверждать конечно не могу, но на китайскую вроде не похожа, может есть какой отличительный знак чтоб понять? Сделаю фотки чуть позже и скину чтоб наглядно понять в чем затруднение возникло, может я чего не допонял.

  18. Bart1053 говорит:

    Привет, если не сложно спроси у брата или если сам знаешь может подскажете?) У меня плате ограничителя вместо 3х проводов четыре и какие из них перемыкать я представления не имею, прилагаю фотки)))
    https://yadi.sk/i/op_kEsOZmiAYb
    https://yadi.sk/i/73nmVC-5miAeA

    • mototraveller говорит:

      Привет) Извини, уже очень много времени прошло. Так бы разобрались, вживую, дистанционно сложно — уже не помнит никто.

Обсуждение закрыто.