Здравствуйте.
Я уже выкладывал подборку фотографий мотоциклов Вермахта. Сегодня подошла очередь мотоциклов Красной Армии и Союзников. Как ни прискорбно, фотографий советских мотоциклов времен ВОВ осталось немного, а те, что есть, по качеству не идут ни в какое сравнение с фотографиями Вермахта и Союзников, оставшиеся в зарубежных архивах.
Так что сегодня мне придется совместить фотографии мотоциклов Красной Армии и Союзников в одну подборку.
Что хотелось бы отметить в первую очередь.
В архивах ретро-фотографий осталось огромное количество постановочных кадров Союзников. Видимо, эти фотографии использовались в агитационных целях и снимались для газет. Для советских фотографий мотоциклов времен Великой Отечественной, наоборот, характерно полное отсутствие постановки, полевые условия. На фотографиях с мотоциклами Красной Армии мотоциклы как будто бы просто случайно попадают в кадр, Союзники, напротив, используют такие кадры для привлечения добровольцев.
Военный потенциал у мотоцикла не большой, а что касается перевозки грузов, армия в то время делала ставку на гужевой транспорт, как на более надежный 🙂 Советская армия была укомплектована мотоциклами М-72 и небольшим количеством Harley-Davidson WLA, которые прибывали в СССР по Лэнд-лизу. У Союзников были еще и мотоциклы Norton и еще много разной техники, но в незначительных количествах.
Начнем с наших. Мотоциклы М-72.
Русский солдат дрыхнет на военном мотоцикле Harley-Davidson WLA.
А теперь Союзники. Мотоциклы Harley-Davidson WLA и другие.
Редкий кадр и редкий мотоцикл Harley-Davidson XA с оппозитным двигателем скачет по дюнам.
Английские мотоциклы ATC — практически копия Royal Enfield с 350-кубовым двигателем.
Американец на HD WLA.
Британский мопед для десантников. Сбрасывался с самолета в специальной капсуле с парашютом.
Еще Союзники на мотоциклах.
Послевоенное фото. Распродажа военных мотоциклов с аукциона. Чем-то похоже на нашу страну в 90-е, правда ведь? 🙂
Те самые постановочные фото, о которых я говорил а начале статьи.
Все.
Также всем интересующимся военными мотоциклами рекомендую к прочтению книгу «Motorcycles at War» Гарвина Бёрча.
Носилки на колоесах — вот это новинка
Добрый день! Прошу разрешения на публикацию в https://vk.com/club70801139 статьи «Подборка фотографий Второй Мировой Войны. Мотоциклы Красной Армии и Союзников.» в дни празднования 9 мая.
Спасибо.
Да, конечно разрешаю. Удачи и с наступающим!
Статья написана без знания предмета.Много говорил в своё время с теми кто воевал поэтому диспут не считаю имеющим смысла вот ссылки…»После начала войны часть советских мотозаводов переориентировали на выпуск другой продукции, часть эвакуировали на восток – в Ирбит, Тюмень, Горький. В итоге осенью 1941 года выпуск мотоциклов практически прекратился. Немногим лучше была ситуация и в 42-м, когда цеха покинули только 3028 мотоциклов. В 1943 году советские заводы изготовили ненамного больше – 3760 машин, в 44-м – 5380 штук, и наконец за 4 месяца 1945 года – 1595 мотоциклов. Таким образом, за четыре года войны было изготовлено 13 763 мотоцикла.»-«Мотоциклы эффективно выполняли функции сопровождения и боевой поддержки, разведки и связи. И уже в 1942 году СССР запросил у союзников мотоциклы, причем именно с коляской, которых в США серийно не выпускали. «-«Главное бронетанковое управление пришло к логичному заключению, что использовать на фронте «одиночки» нерационально, ведь «колясочник» – это полноценная боевая единица (3 бойца + пулемет), к тому же устойчивая и грузоподъемная. Поэтому по заданию ГБТУ были изготовлены узлы крепления к импортным мотоциклам коляски от отечественного М-72. Большинство мотоциклов приходило упакованными в ящики. Их сборкой и оборудованием колясками с апреля 1943 года занимались Московский (ММЗ «Искра») и Серпуховской (СМЗ) мотозаводы, а также ремзавод БРТЗ №20. По данным ГБТУ, до 1 мая 1945 года они передали в Красную армию 29 690 импортных мотоциклов. Заметим, выше речь шла только о мототехнике, прошедшей военную приемку. Всего же, по данным музея «Союзники и ленд-лиз», в СССР прибыло 35 170 мотоциклов. Около 5000 машин получили другие структуры – войска НКВД, милиция и т.п.»Это показывает,что мото союзников в ТРОЕ было больше в войсках чем отечественных,и это не считая трофеев.Долго,до середины 1950-х, союзные мото служили у населения после войны,пока не кончились запчасти.Немецкие трофеи использовались ещё дольше,сохраняя в большинстве оригинальные детали.В 1987 году такой «трофей» в хорошем состоянии с документами стоил 400руб.
Очень интересно, спасибо!
Большое спасибо за статью и фото. заинтересовался очень этой темой. Поскольку по рассказам мой дед всю войну прошёл с мотоциклами и закончил её в Берлине командиром мотоциклетной роты. Вот пытаюсь хотя бы что-то по крупицам собрать…
на одной фотографии в кадр попал редкий додж 3/4 первых выпусков