Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400 своими руками.

Здравствуйте.

В самом конце сезона покрасил свой мотоцикл в черный цвет. Все бы ничего, но на фоне свежей краски сиденье мотоцикла стало выглядеть старым и выцветшим, просто на контрасте.  А тут бац: зима наступила) Свободного времени стало много, а руки зачесались) Решил перетянуть сиденье кожзамом, чтобы к следующему сезону мотоцикл выглядел красиво.

Перетяжка сиденья мотоцикла Honda cb400

Сразу скажу две вещи. Во-первых, перетяжка сиденья мотоцикла — процедура не сложная. Любому, у кого руки растут откуда надо, вполне по силам сделать это самостоятельно. У меня получилось просто идеально, и я об этом могу сказать без ложной скромности. Результат перетяжки сиденья вы можете увидеть на фотографии выше.
Во-вторых, эта статья — не руководство по перетяжке, это своего рода отчет об одной перетяжке сиденья Honda CB400. Кое-где я пошел не самым рациональным путем, но полученный при перетяжке опыт помог нам с братом потом, уже при перетяжке седла на его Сибишке.

Симптомы.

Итак, вот как выглядело сиденье моего мотоцикла до перетяжки.
Перетяжка сиденья мотоцикла Honda cb400

В принципе, ничего совсем уж страшного: никаких дырок, никаких помятостей, просто обычное выцветшее сиденье совсем не нового мотоцикла. Но это только на первый взгляд. Во-первых, под попой первого номера от времени образовался «лопух». Он не виден, так как кожзам натянут, но на самом деле сиденье уже было немного продавлено. Во-вторых, с внутренней стороны седло уже начало потихоньку рваться.
рваное седло мотоцикла Honda cb400

Симптомы выявлены, приступим к лечению 🙂

Материалы и инструменты, необходимые для перетяжки сиденья мотоцикла.

Для перетяжки сиденья мотоцикла нам понадобятся следующие материалы и инструменты.

Материалы:
1) Кожзам. Его как только не называют: и дерматин, и винилскожа, и искусственная кожа. На самом деле, это не один и тот же материал, но свойства почти одинаковые, так что выбирайте просто на ощупь, что больше нравится. По толщине не могу дать никаких рекомендаций, я просто взял черный кожзам в два раза толще «стокового» 🙂
2) Поролон. Листовой поролон толщиной 1 см. У меня не было цели сделать седло более упругим или более мягким, поролон был мне нужен только для того, чтобы убрать «лопух» под попой первого номера. Так что я взял обычный мебельный поролон в рулонах.
3) Клей. Я нашел клей № 88. Вроде люди отписывались, что он не очень подходит для перетяжки сидений, но в результате все равно пользовались им 🙂
Клей для перетяжки седел для мотоциклов

4) Плотная капроновая лента для изготовления новой ручки для пассажира. Я оторвал ручки от Ашановской сумки и использовал их. Материал подходит идеально, пользуйтесь 🙂
Материал для изготовления ручки для пассажира мотоцикла

https://www.high-endrolex.com/23Все материалы брал здесь. Этот магазин очень удобен, так как все материалы можно купить в одном месте. Метр кожзама стоил 900 руб., рулон поролона 130 руб., клей — 350 руб. С учетом того, что брали это все на двоих с братом (для перетяжки двух сидений), вышло очень бюджетно — по 690 руб. на брата.

Инструменты:
1) Пассатижи. Вынимать старые скобы из сиденья.
2) Мебельный степлер и скобы на 8 мм. Прибивать новый кожзам.
3) Молоток. Пробивать скобы после натяжки.
4) Швейная машинка. Опционально, можно справиться и без нее.
5) Зажигалка. Тоже опционально.

Швейная машинка и зажигалка понадобятся при изготовлении новой ручки для пассажира. В основном при перетяжке сиденья мотоцикла люди этим не заморачиваются, говоря, что все равно за нее нельзя держаться. Согласен, нельзя. Но я считаю, что седло с ней лучше смотрится, поэтому ручка должна быть просто хотя бы ради эстетики.

Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400.

1) Разбираем сиденье мотоцикла.
С внутренней стороны седло Honda CB400 выглядит так.
Сиденье мотоцикла Honda cb400 с внутренней стороны

Для того, чтобы разобрать седло, надо открутить ручку для пассажира и вынуть все скобы. Вот что у меня получилось.
Разобранное сиденье мотоцикла Honda cb 400

Мне повезло, форма седла оказалась еще в очень хорошем состоянии.
Седло мотоцикла Honda cb400 на фоне ковра

Потом разбираем на части чехол от сиденья и ручку для пассажира, распуская старые швы острым ножом. Как мы видим, чехол мотоцикла Honda CB400 (2000 г.в.) состоит из двух частей, шов проходит по окружности в том месте, где передняя часть сиденья прилегает к бензобаку.
Чехол для сиденья мотоцикла Honda cb400

Ручка для пассажира состоит из капроновой основы, кожзамовой оплетки и двух шайб (скоб) для крепежа ручки к седлу мотоцикла.
Ручка для пассажира мотоцикла Honda cb400

2) Оклеиваем основу сиденья мотоцикла листовым поролоном толщиной 1 см.

Кисточку я сделал из куска того же поролона, коего в рулоне так много, что остатки все равно придется выбрасывать.
Оклейка седла мотоцикла поролоном

Кладем слой клея на обе поверхности, ждем 3 минуты.

Клеим.

Перетяжка сиденья мотоцикла Honda cb400

Все, относим сушиться. После того, как клей высохнет, излишки поролона по бокам удаляем.

3) Шьем новый чехол и ручку для пассажира.

Мелом или мылом обводим старый чехол с небольшим запасом. Потом вырезаем.
Чехол для седла мотоцикла Honda cb400

Примеряем, смотрим, где будет проходить шов.

Наметываем простым стяжком и примеряем. Все на месте 🙂

Прошиваем на машинке. Лучше в два шва для прочности. И переходим к изготовлению ручки для пассажира. Тут придется немного пошить.
С запасом по длине отмеряем кусок кожзама на оплетку, вырезаем.
Изготовление ручки для пассажира мотоцикла

Белой ниткой (так удобнее) наметываем места, где будут проходить швы.

Вот, что у меня получилось.

Я вам честно признаюсь, я ни разу не портной. Как пропускать нитку в моей старой швейной машинке «Чайка-152 М», смотрел на Ю-тубе)) И поэтому могу дать самый дельный совет таким же ламерам, как я. Шейте лучше широким швом, как на фотографии ниже, так как косяки не заметны. Если использовать обычный, «прямой» шов, каждое отклонение, даже на пол миллиметра, сильно бросается в глаза. Я таким образом запорол один ремень 🙁
Ручка для пассажира мотоцикла Honda cb400

4) Натягиваем новый чехол на сиденье мотоцикла.

Перед тем, как натягивать, обе поверхности, и чехол, и седло, надо обмазать клеем. Потом скобами прибиваем чехол изнутри, сильно натягивая от центра к краю. Лучше сгонять складки к углам.
Я попробовал сделать это в одиночку. Получилась полная фигня.
Перетяжка сиденья мотоцикла Honda cb400

Потом решил не мучиться и оставить, как есть, до того момента, как на помощь придет брат. Заодно подумал, что кожзам немного растянется, что позволит натянуть его плотнее. Помощи от брата ждал два дня, получилось очень удачно. Кожзам за это время действительно немного растянулся, и потом в четыре руки мы смогли натянуть его плотно и без складок.
Перетяжка сиденья мотоцикла Honda cb400

Обратите внимание, я сделал лишнюю работу. Перетягивать сиденье мотоцикла Honda cb400 можно одним куском!
Скобы прошли над швом.

Затем ножом срезаем излишки кожзама изнутри и молотком пробиваем скобы, чтобы они зашли в пластмассу до конца. Получаем результат.
Перетянутое новым кожзамом седло мотоцикла Honda cb400 NC-39

5) Крепим ручку для пассажира.

Отмеряем длину ручки и крепим скобы. Постарайтесь посильнее натянуть, так как, во-первых, кожзам немного растягивается, а во-вторых, чтобы второму номеру не было повадно за эту ручку хвататься! Девушки, которых мы катаем, должны страстно обхватывать руками богатырскую грудь первого номера, а не держаться за кожаный ремень! Иначе зачем тогда нужен мотоцикл))?

Новый ремень оказался почти в полтора раза шире, чем «родной». Я не стал заморачиваться с изготовлением новых скоб, сложил новый ремень так, чтобы складку не было видно снаружи и закрепил старыми скобами.
Крепление ручки для пассажира мотоцикла

Потом обрезаем ремень по длине и плавим концы с помощью зажигалки, чтобы основа ремня не расплеталась.

Прикручиваем новую ручку.

Оцениваем получившийся результат.
Седло мотоцикла Honda cb400 NC-39

Еще раз повторяю, результат превзошел все ожидания, но процесс можно было значительно упростить. В дальнейшем, при перетяжке сиденья мотоцикла моего брата, мы учли все ошибки. Но об этом — в следующей статье.

Все.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Тюнинг с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев на «Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400 своими руками.»

  1. Дмитрий говорит:

    В принципе ничего, но всё же отдает колхозом. Особенно эти скрепки, ужас.

    • mototraveller говорит:

      Так ведь скрепки с внутренней стороны, их не видно. К тому же седла с завода на скрепках идут. Дмитрий, ты что, не выспался?

  2. Vlad говорит:

    А почему дермантин, натуральная не лучше?

    • mototraveller говорит:

      Думали о натуральной коже конечно. В интернете люди писали о том, что дермантин гораздо лучше подходит, поскольку мотоцикл часто бывает под дождем, а натуральная кожа хуже на это реагирует. Кожа пропускает воду, кожзам — нет, следовательно, седло мотоцикла не промокает внутри.
      Плюс, говорят, что дермантин менее подвержен истиранию (зато кожа лучше держит порезы). За дермантином не надо ухаживать.
      Итого, плюсы дермантина:
      1. Не протирается.
      2. Не реагирует на погодные условия, не пропускает воду.
      3. Цена.
      Плюсы кожи:
      1. Внешний вид.
      2. Кожа «дышит», следовательно, попе ездока более комфортно.

      Думаю, что если мотоцикл используется каждый день, лучше использовать кожзам. Если нужен внешний вид и не влом перетянуть заново через какое-то время — кожу.

  3. Фил говорит:

    Привет! Ну вот и я решил приступить к перетяжке седухи. Возник у меня вопрос!? Когда я снял старую «ткань» там оказазалась поэлетеленовая пленка( на поролоне под кожзамом). Так вот вроде мелочь! А я загрузился, как важно ее присутствие. По идее если будет дождь, то кожзам будет пропускать его, а соответственно паролон будет мокнуть и гнить. По твоей инструкции и фото. Пленка не упоминается и не присутствует) . Что думаешь, по этому поводу?

    • mototraveller говорит:

      Да, мы думали по поводу того, чтобы обернуть перед перетяжкой поролон пищевой пленкой, но потом от этого отказались, потому что наш кожзам был настолько плотный, что воду вообще не пропускал.

      И еще брат, помнится, добавил сомнений по поводу пленки, сказав, что будет шуршать 🙂 Ну, это не думаю, что так 🙂

  4. Фил говорит:

    Да, еще. Козжам не все может, но пропускают воду. Помню свой скутер, после дождя. Так …. была вся мокрая
    )

    • mototraveller говорит:

      Мне кажется, от материала зависит. Это мы называем все «кожзам», а на самом деле там куча разных материалов, причем различных и по свойствам, и по технологии изготовления. Видимо, какие-то из кожезаменителей все же промокают…

  5. Фил говорит:

    Окей. Буду эксперементировать. А пленочку все таки подложу. Авось и по суше будет! )

    • mototraveller говорит:

      Давай, удачи. У меня есть идея с перетяжкой седла на Бэхе с использованием силиконовой подушки 🙂 За бугром это распространенный тюнинг, седло мотоцикла становится повыше и сильно мягче. Но все как-то руки не дойдут, да и не вполне бюджетно это, если честно.

  6. Фил говорит:

    С таким распространенным тюнингом весь силикон закончится. Нечего будет девченкам в свои подушки применить) А у вас то при разборе сидух изначально присутствовала пленка или нет. Именно в стоковом седле?

    • mototraveller говорит:

      Ну зато мягко же! 🙂 Представь себе, что едешь в дальняк на сиське!)))
      Нет, ни у одного из нас пленки не было изначально.

  7. Фил говорит:

    Главное что бы эта сиська потом форму не потеряла в нечто другое, а то всаднику не весело будет)))

Обсуждение закрыто.