Лучшие мотоциклы по версии АМА. Harley-Davidson Sport Twin.

Здравствуйте.

Оппозит — это не двигатель мотоцикла, а болезнь и диагноз 🙂 Многие крупные производители мото-техники пытались внедрить на рынок модели мотоциклов с такой компоновкой двигателя, но, как мы знаем, преуспели в этом только баварцы. Тем не менее, мотоциклы с оппозитными двигателями изготавливались и на заводе Indian, и на заводе Harley-Davidson.

Сегодня четверг, и у нас в рубрике Харлей с оппозитным двигателем.

Мотоцикл Harley-Davidson Sport Twin 1922 года.

Вопрос о том, кто первым построил мотоцикл с оппозитным двигателем, довольно тривиален. Ну BMW сделало ставку на такие мотоциклы, мы передрали конструкцию, породив Улара и Днепра, но кто был первым?

Оказывается, еще до того, как концерн BMW создал свой первый оппозитный мотоцикл, компания Indian выпустила Model O, с треском провалившуюся на рынке. Мотоцикл имел ряд недостатков, в частности недостаточную охлаждаемость заднего цилиндра вследствие продольного расположения мотора в раме мотоцикла.

Оппозитный двигатель имеет несколько достоинств (если производитель нормальный, хе)). Кроме увеличения мощности и тяги на низах, применение такой компоновки мотора позволяет понизить центр тяжести, что благотворно сказывается на управляемости мотоцикла, особенно по бездорожью. Это важно! На дворе 1922 год, даже в США нормальных дорог было мало!

Из недостатков оппозита — необходимость применять балансировочные механизмы коленвала. Если на пальцах: на Урале, к примеру, цилиндры расположены не продольно, как на рассматриваемом Harley-Davidson Sport Twin, а поперек к направлению движения мотоцикла. Это, конечно, позволяет равномерно и достаточно охлаждать двигатель при езде, но также есть и минус. Помнится, на старых Уралах (на новых «Волках» и иже с ними не сидел) поддашь газку, мотоцикл сразу тянуло вправо, как гироскоп))

Так вот, я отвлекся. Продольная компоновка оппозитного двигателя мотоцикла Harley-Davidson Sport Twin позволяла не использовать балансировочные валы, так что конструкция немного весила и, в целом, была очень удачной.

И тем не менее, данную модель мотоцикла перестали выпускать уже в следующем, 1923 году. И дело не в недостаточной охлаждаемости заднего цилиндра. Во все виноват проклятый Форд, придумавший конвейер и наладивший производство дешевых автомобилей. Продажи Harley-Davidson Sport Twin были низкими, мотоцикл сняли с производства.

Все.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.