Здравствуйте.
Сегодня будем рассматривать совсем неординарную конструкцию, которая не только пришла на ум, но и какое-то время продавалась в США в конце 1910-х годов. Это не совсем мотоцикл, но и совсем не велосипед. Это… как бы… мотоколесо!
Мотоколесо и Indian Bicycle 1919 года.
Думаю, все прекрасно понимают, что первые мотоциклы фактически представляли из себя велосипед с мотором. Но кто-нибудь мог бы подумать, что компания-производитель мотоциклов будет продавать велосипеды ради рекламы этих самых мотоциклов? Однако, именно так и произошло, когда компания Indian в 1919 году начала продавать велосипеды с устанавливаемыми на них «Мотоколесами Смита».
История велосипедов марки Индиан начинается в 1889 году, когда Хенди открыл свою компанию, и через тринадцать лет начал выпускать на базе выпускаемой продукции мотоциклы всемирно известной марки. Компания начала производство мотоциклов в 1902 году и к середине 1910-х вышла на объемы в 30 000 мотоциклов в год. Ради мотоциклов пришлось пожертвовать производством велосипедов.
В 1919 году компания Indian выпустила велосипед с моторизированным колесом. Идея заключалась в том, чтобы сделать велосипед, максимально похожий на мотоцикл. Так, в раме находилась емкость, напоминавшая бензобак мотоцикла, но на самом деле являвшаяся емкостью для аккумулятора передней фары.
Даже был одометр и другие атрибуты «взрослого» мотоцикла.
Расчет был следующим. Такие велосипеды с мотоколесом стоили дешево и продавались молодым людям, чтобы потом, побывав в мотосалоне, покупатель вернулся за более серьезной техникой.
Но руководство компании просчиталось. Мотоколесо Смита продавалось отдельно и подходило практически к любому велосипеду. Продажи мотоциклов не увеличились.
Все.
Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.