Здравствуйте.
Ну так чем там у нас так гордится Harley-Davidson, кроме патентованного звука выхлопа? Вибрациями? Это как раз тот случай, когда из проблемы сделали фишку, это своего рода маркетинговый ход.
Уже в начале XX века инженеры старались снизить вибрации двигателя для того, чтобы сделать свои мотоциклы более комфортными. И первым таким мотоциклом был Pierce Four, о котором сейчас и расскажу.
Мотоцикл Pierce Four 1911 года.
В 1911 году мотоцикл еще трудно было назвать мотоциклом, это был скорее велосипед с мотором, с тонкой велосипедной рамой, велосипедной же посадкой, педалями, чтобы разогнать мотоцикл и только потом завести. Двигатели использовались либо простейшие одноцилиндровые, либо, чуть позже, двухцилиндровые В-твины.
Компания Pierce пошла своим путем. Она делала мотоциклы с массивной рамой и большим четырехцилиндровым мотором. Конечно, четырехцилиндровый двигатель не был просто инженерной задумкой. Просто другие производители мотоциклов того времени (Indian тот же самый) выстраивали производство на базе велозаводов. Компания Pierce выпускала автомобили, причем представительского класса.
Ну и, конечно, вместе с четырехцилиндровым двигателем, на мотоциклы этой марки перешел и маркетинговый подход. Выпускались дорогие мотоциклы представительского класса.
Из технических нововведений. Четырехцилиндровый мотор этого мотоцикла действительно был гораздо более сбалансирован, чем двухцилиндровые В-твины, и давал меньше вибраций. Остатки вибраций от мотора поглощались массивной рамой этого мотоцикла, передняя и верхняя часть которой был полой и одновременно выполняла роль бензобака. Да, и еще, обратите внимание: кардан!
Все бы ничего, но проклятый Генри Форд своими дешевыми Фордами отвлек покупателей от люксовых мотоциклов этой марки. К 1914 году эта марка мотоциклов прекратила свое существование.
Все.
Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.