Когда заходит речь о том, какие запасные части и дополнительный инструмент взять с собой в дальнюю дорогу, то тут как нельзя кстати вспоминается поговорка: «И хочется и колется». Должны вам сказать совершенно ответственно: запасных частей надо брать минимальное количество — долголетний опыт тому порукой. От года к году мы уменьшали список запасных частей, пока он не приобрел следующий вид: свечи зажигания, прерыватель с наковаленкой, конденсатор, бобина, щетки генератора, тросы сцепления, тормозов и газа, замки и несколько звеньев цепи, комплект ламп для фары и заднего фонаря, стекло фары, запасная камера, золотник камеры. Для особо дальних и сложных пробегов этот список дополняли еще одной камерой, кольцами поршневыми, подшипниками колес, манжетами двигателя, реле-регулятором, для четырехтактных двигателей — выхлопными клапанами. Практически нам пришлось воспользоваться едва ли одной десятой того, что мы брали с собой, но очевидно, что какой-то гарантируемый «минимум» все-таки следует сохранить.
Предусмотреть все случаи вероятных поломок невозможно, но также невозможно тащить с собой в дорогу покрышку, кривошип, шестерни коробки передач. Гораздо практичнее поступить следующим образом. Перед отъездом из дому отложите в определенное место все ваши запасные части, некоторые можете даже упаковать, например покрышку, поскольку она нуждается в специальной упаковке. Если вам что-нибудь потребуется из запчастей, друзья без промедления могут выслать их по почте.
Дополнительного инструмента тоже не следует много брать с собой. Комплект, прилагаемый к мотоциклу, дополненный напильником, ножовочным полотном, ножницами, ножом, кернером и небольшим разводным ключом (он же используется в качестве молотка), вполне обеспечит необходимый ремонт в пути. Ну, а в крайнем случае, заверните в любую механическую мастерскую или гараж.
Не забудьте взять коробочку с различными мелочами: болтами, гайками, шайбами, шплинтами. Захватите моток электропровода, вязальной проволоки, рулончик изоляционной ленты. Если есть возможность приобрести эпоксидную смолу и отвердитель, то в дороге вам не страшны даже трещины в аккумуляторе или в картере двигателя.
Поскольку есть вероятность получить несколько проколов шины на коротком участке пути и запасных камер в этом случае может не хватить, запаситесь ремонтными средствами. Лучше всего иметь вулканизатор (любой конструкции), но неплохо, если и тюбик со свежим резиновым клеем и кусок листовой резины будут тоже путешествовать с вами.